Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конст- рукциям кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов.
Известна конструкция кабины трактора Т-4А. К недостаткам данной конструкции кабины относятся малая жесткость панели передка, нетехнологичность в целом и опорных площадок для ног в частности.
Наиболее близким техническим решением является кабина колесного трактора, содержащая пространственный силовой каркас с коробчатыми выступами для размещения элементов управления.
Однако эта конструкция кабины для формирования выступов использует наряду с панелями передка дополнительные гнутые силовые балки, что нетехнологично и недостаточно жестко и надежно.
Цель изобретения - повышение безопасности кабины путем увеличения жесткости передней части и технологичности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели передка внутрь кабины и с выгибами под
прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от пане- ли передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние - с панелью пола.
На фиг. 1 показана кабина транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Кабина трактора содержит панель пола 1 и крышку 2, соединенные передними 3 и задними 4 стойками. Передние стойки 3 соединены между собой панелью передка 5 и поперечиной 6. На панели передка 5 и поперечине 6 в средней части наружу кабины выполнен коробчатый выступ 7, содержащий боковые левую и правую стенки 8, продолжающиеся внутрь кабины с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок с образованием наклонных площадок 9 и 10. В нише 7 на горизонтальных валах подвешены педали управления 11.
Верхние, нижние и боковые кромки площадок 9 и 10 стенок 8 ниши управления закреплены на сварку к панели передка 5 и панели пола 1.
VI VJ
ю о
СА) ГЬ
При работе трактора панель передка 5, поперечина 6 и передние стойки 3 испытывают значительные различные нагрузки режде всего от поперечных и продольных виброускорений, передающихся через 5 амортизаторы крепления кабины на остове трактора. Исполнение боковых стенок 8, продолжающихся внутрь кабины с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок и с жесткой привязкой их к панели 10 передка 5 и полу 1, позволяет ужесточить конструкцию и обеспечить безопасное надежное закрепление на остове. Кроме того, технологичное изготовление опорных площадок для ног оператора обеспечивает вы- 15 полнение требований техники безопасности по существующим стандартам.
Формула изобретения Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая панели пола и крыши, каркас из передних и задних стоек, прикрепленных по концам к
0 5
0
панелям и крыши, и поперечин, по крайней мере одна из которых прикреплена горизонтально к передним стойкам с образованием над ней приема переднего окна кабины, и панель передка кабины, прикрепленная к упомянутой поперечине, полу и передним стойкам, и выполненная в средней части с коробчатым выступом во внешнюю от кабины сторону с образованием ниши для размещения в ней элементов управления транспортного средства, отличающая- с я тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения жесткости передней части кабины и технологичности ее конструкции, боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели .передка внутрь кабины и с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от панели передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки, опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние - с панелью пола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1268463A1 |
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1976 |
|
SU617316A1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Сущность изобретения: левая и правая боковые стенки коробчатого выступа продолжены внутрь кабины с наклонными перегибами, которые образуют опорные по- щадки для ног. Верхняя кромка наклонных площадок закреплена на панели передка, а нижние взаимно перпендикулярные кромки закреплены на панели пола кабины. 2 ил.
8
Фиг.1
Вид А
Фиг. г
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-07—Подача