Кабина транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/06 B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU1772034A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конст- рукциям кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов.

Известна конструкция кабины трактора Т-4А. К недостаткам данной конструкции кабины относятся малая жесткость панели передка, нетехнологичность в целом и опорных площадок для ног в частности.

Наиболее близким техническим решением является кабина колесного трактора, содержащая пространственный силовой каркас с коробчатыми выступами для размещения элементов управления.

Однако эта конструкция кабины для формирования выступов использует наряду с панелями передка дополнительные гнутые силовые балки, что нетехнологично и недостаточно жестко и надежно.

Цель изобретения - повышение безопасности кабины путем увеличения жесткости передней части и технологичности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели передка внутрь кабины и с выгибами под

прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от пане- ли передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние - с панелью пола.

На фиг. 1 показана кабина транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Кабина трактора содержит панель пола 1 и крышку 2, соединенные передними 3 и задними 4 стойками. Передние стойки 3 соединены между собой панелью передка 5 и поперечиной 6. На панели передка 5 и поперечине 6 в средней части наружу кабины выполнен коробчатый выступ 7, содержащий боковые левую и правую стенки 8, продолжающиеся внутрь кабины с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок с образованием наклонных площадок 9 и 10. В нише 7 на горизонтальных валах подвешены педали управления 11.

Верхние, нижние и боковые кромки площадок 9 и 10 стенок 8 ниши управления закреплены на сварку к панели передка 5 и панели пола 1.

VI VJ

ю о

СА) ГЬ

При работе трактора панель передка 5, поперечина 6 и передние стойки 3 испытывают значительные различные нагрузки режде всего от поперечных и продольных виброускорений, передающихся через 5 амортизаторы крепления кабины на остове трактора. Исполнение боковых стенок 8, продолжающихся внутрь кабины с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок и с жесткой привязкой их к панели 10 передка 5 и полу 1, позволяет ужесточить конструкцию и обеспечить безопасное надежное закрепление на остове. Кроме того, технологичное изготовление опорных площадок для ног оператора обеспечивает вы- 15 полнение требований техники безопасности по существующим стандартам.

Формула изобретения Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая панели пола и крыши, каркас из передних и задних стоек, прикрепленных по концам к

0 5

0

панелям и крыши, и поперечин, по крайней мере одна из которых прикреплена горизонтально к передним стойкам с образованием над ней приема переднего окна кабины, и панель передка кабины, прикрепленная к упомянутой поперечине, полу и передним стойкам, и выполненная в средней части с коробчатым выступом во внешнюю от кабины сторону с образованием ниши для размещения в ней элементов управления транспортного средства, отличающая- с я тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения жесткости передней части кабины и технологичности ее конструкции, боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели .передка внутрь кабины и с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от панели передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки, опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние - с панелью пола.

Похожие патенты SU1772034A1

название год авторы номер документа
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
Каркас кабины транспортного средства 1985
  • Смирнов Евгений Евгеньевич
  • Маркевич Владимир Павлович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Федосеев Олег Васильевич
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
SU1268463A1
Каркас безопасности транспортного средства 1984
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Завьялов Александр Николаевич
SU1171391A1
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326784C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Каркас кабины транспортного средства 1976
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
SU617316A1
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 034 A1

Реферат патента 1992 года Кабина транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Сущность изобретения: левая и правая боковые стенки коробчатого выступа продолжены внутрь кабины с наклонными перегибами, которые образуют опорные по- щадки для ног. Верхняя кромка наклонных площадок закреплена на панели передка, а нижние взаимно перпендикулярные кромки закреплены на панели пола кабины. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 034 A1

8

Фиг.1

Вид А

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772034A1

Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1

SU 1 772 034 A1

Авторы

Соколов Виктор Павлович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-12-07Подача