1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности § устройствам для разгрузки скипов.
Цель изобретения - повьпнение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа.
На чертеже изображено устройство для разгрузки скипа.
Устройство имеет кузов 1 скипа, содержит электромагниты 2. посредством тяг 3 шарнирн.о связанные с каретками 4, перемещаемьми в направляющих 5. Для удерживания электромагнитов в вертикальном положении каретки снабжены ограничителями 6, К каретка 4 крепятся канаты 7, огибающие отклоняющие шкивы 8 и несущие на другом сроем конце контргрузы 9. На одной оси с отклоняющими шкивами 8 закреплены тормозные шкивы 10, с которыми взаимодействуют тормозные колодки 11. Каждая тяга 3 закреплена на электромагните 2 в зоне выше его центра тяжести.
1
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретки 4 с электромагнитами 2 под действием контргрузов 9 находятся в крайнем верхнем положении. Тормозные шкивы 10, а значит и отклоняющие шкивы 8 заторможены тормозными колодками 11. В момент остановки груженного скипа в конечной верхней точке его подъема включается электрическое питание электромагнитов 2, Включение может осуществляться при помощи концевого выключателя самим скипом или машинистом подъемной машины. Подвод электрического питания осуществляется посредством гибкого кабеля. Включенные электромагниты 2 притягиваются к кузову 1 скипа и удерживают его в этом крайнем верхнем положении в то время, как его рама с днищем опускаются для выгрузки поднятой горной массы. После разгрузки скипа торРедактор Л.Зайцева Заказ 5935/19
Составитель Л.Черепенкина
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Тираж 721 - Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
м10
3573372
мозные шкивы 10 растормаживаются, и кузов 1 скипа под действием силы собственного веса опускается на свое днище, увлекая за со бой и электромагниты 2 с к аретками 4, В это время контргрузы 9 поднимаются. Достигнув конечной нижней точки, соответствующей полному опусканию кузова скипа на днище, электромагниты 2 обесточиваются, отпускают кузов и принимают вертикальное положение. Обесточенные электромагниты 2 свободно висят на тягах 3. А в силу того, что центр тяжести электромагнитов 2 расположен -ниже точки их крепления к тяге 3, а. на каретках 4 имеются ограничители 6, электромагниты 2 принимают строго вертикальное положение и не мешают движению скипа при подъеме и опускании. Освобожденный скип опускается вниз по шахтноМу стволу, а каретки 4 с электромагнитами 2 под действием контргрузов 9 поджимаются вверх в исходное положение, и отклоняющие шкивы 8 тормозятся с помощью тормозных шкивов 10 и тормозных колодок 11.
15
20
25
Формула изобретения
Устройство для разгрузки скипа, включающее каретки, перемещаемые в направляющих, шкивы, контргрузы и тормозные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет увеличения емкости скипа, оно снабжено электромагнитами и шарнирно свя- . занными с каждым электромагнитом и кареткой тягами, при этом каждая тяга закреплена на электромагните в зоне Bbmie его центра тяжести, а каретки снабжены ограничителями, причем электромагниты установлены с возможностью контактирования со скипом и принятия вертикального положения при контактировании с ограничителями, а каретки и направляющие выполнены из немагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки скипа | 1984 |
|
SU1197972A1 |
Устройство для разгрузки | 1987 |
|
SU1708742A1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1328277A1 |
Скип | 1990 |
|
SU1710479A1 |
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Скип | 1985 |
|
SU1328276A1 |
Шахтная подъемная установка | 1990 |
|
SU1791318A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
Скип | 1984 |
|
SU1191411A2 |
Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти. Цель - позьше- ние эффективности использования за счет увеличения емкос ти скипа. Для этого электромагниты (ЭМ) 2, установленные с возможностью контактирования со скипом, посредством шарнирных тяг 3 шарнирно связаны с каретками 4, перемещающимися в направляющих 5. Каждая тяга 3 закреплена на ЭМ 2 в зоне выше его центра тяжести. Для удержания ЭМ 2 в вертикальном положении каретки 4 имеют ограничители 6. К кареткам 4 крепятся канаты 7, огибающие шкивы 8 с контргрузами 9. На одной оси со шкивом 8 закреплены тормозные шкивы 10, взаимодействую- . щие с тормозными колодками 11. В момент остановки груженого скипа в верхней точке его подъема включаются ЭМ 2 и удерживают кузов 1 скипа в верхнем положении. Рама и днище скипа опускаются для выгрузки горной массы. После разгрузки скипа кузов 1 под действием силы собственного веса опускается, увлекая за собой ЭМ 2 с каретками 4, и ЭМ 2 занимают вертикальное положение. Скип опускается, а ЭМ 2 с каретками 4 под действием контргрузов 9 поднимаются в исходное положение. 1 ил. У (Л со ел со со
Скип | 1984 |
|
SU1191411A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство для разгрузки скипа | 1984 |
|
SU1197972A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-06-10—Подача