Тормозное фрикционное устройство Советский патент 1978 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU617643A1

мозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлеиы на одной оси и рычаг зшравления вынесен за пределы корпуса.

Кулачок имеет возможность поворачиваться в два крайних положения. В одном из них кулачок, взаимодействуя с башмаком, преодолевая прижимное усилие силовых элементов, отжимает его от трущейся поверхности. В другом освобождает башмак и тот нод действием силовых элементов прижимается к рельсу.

Для уменьшения пиковых усилий торможения во время взаимодействия упоров с рычагами путевые упоры размеш,ены вдоль рельса таким образом, чтобы в любой точке пути во взаимодействии находилось не более одного упора и рычага, т. е., чтобы взаимодействие рычагов с упорами было последовательным. Для этого расстояния между соседними упорами некратны расстоянию между соседними кулачками.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным вырезом корпуса.

Тормозное устройство состоит из корпуса 1, силовых элементов 2, выполненных в виде пакетов тарельчатых пружин, прижимаюших тормозные башмаки 3 к рельсу, и кулачковых механизмов, кулачкн 4 которых закреилены на корпусе и имеют связь с башмаками через жестко закрепленные на них штоки, расположенные соосно с направлением действия прижимного усилия. На оси врашения кулачков жестко закреплены рычаги 5 управления, вынесенные за прсл,елы корпуса 1. На пути движения тормо:;::ого устройства по обе стороны от оси врагцения рычага управления на рельсе закреплены путевые упоры 6 и 7.

При прохождении тормозным устройством упоров 6 рычаги управления, зоны расположения которых перекрывают эти упоры, (последний рычаг по ходу движения тормозного устройства на чертеже, разворачиваются в положение, при котором тормозной башмак выступом кулачка отжат от рельса (положение первых трех кулачков), и отсутствуюш,ие башмаки выключаются из работы. Включение башмаков в работу осуш,ествляется при прохождении тормозным

устройством упоров 7. При разгоне тормозного устройства башмаки отжаты от труш;ейся поверхности.

Данное устройство обеспечивает в процессе торможения включен ие и выключение в заданных точках пути необходимого количества тормозных башмаков, обеспечивая этим самым возможность изменять величину прижимного, а следовательно, и тормозного усилия на различных участках торможения. Это позволяет исключить пиковые перегрузки при торможении и поддерживать тормозное усилие на примерно постоянном уровне, что при ограничениях на величину тормозной перегрузки позволяет уменьшить величину тормозного пути, увеличить начальные скорости движения объектов испытаний. Все это позволяет расширить возможности испытательных установок.

Выполнение механизма включения - выключения тормозных башмаков механическим позволяет упростить конструкции тормозного устройства и повысить его надежность.

Формула изобретения

1.Тормозное фрикционное устройство, содержаш,ее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимаюш,ими их к рельсовой направляюш,ей, и механизмы включения, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения величины тормозного усилия на различных участках торможения, каждый механизм включения выполнен в виде кулачка и рычага управления, взаимодействующего с путевыми упорами, размещенными на пути движения тормозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлены на одной оси и рычаг управления вынесен за пределы корпуса.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пиковых усилий торможения путем исключения возможности срабатывания более одного башмака одновременно, расстояние между соседними упорами некратно расстоянию между соседними кулачками.

ххх/х/хх

Похожие патенты SU617643A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Тормозное устройство 1981
  • Ермолаев Леонид Сергеевич
  • Радзинский Геннадий Дмитриевич
SU1017849A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1990
  • Пономарев Борис Александрович
SU1754542A1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1

Иллюстрации к изобретению SU 617 643 A1

Реферат патента 1978 года Тормозное фрикционное устройство

Формула изобретения SU 617 643 A1

SU 617 643 A1

Авторы

Петров Владимир Андреевич

Мельник Анатолий Викторович

Крот Михаил Романович

Даты

1978-07-30Публикация

1977-02-01Подача