мозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлеиы на одной оси и рычаг зшравления вынесен за пределы корпуса.
Кулачок имеет возможность поворачиваться в два крайних положения. В одном из них кулачок, взаимодействуя с башмаком, преодолевая прижимное усилие силовых элементов, отжимает его от трущейся поверхности. В другом освобождает башмак и тот нод действием силовых элементов прижимается к рельсу.
Для уменьшения пиковых усилий торможения во время взаимодействия упоров с рычагами путевые упоры размеш,ены вдоль рельса таким образом, чтобы в любой точке пути во взаимодействии находилось не более одного упора и рычага, т. е., чтобы взаимодействие рычагов с упорами было последовательным. Для этого расстояния между соседними упорами некратны расстоянию между соседними кулачками.
На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным вырезом корпуса.
Тормозное устройство состоит из корпуса 1, силовых элементов 2, выполненных в виде пакетов тарельчатых пружин, прижимаюших тормозные башмаки 3 к рельсу, и кулачковых механизмов, кулачкн 4 которых закреилены на корпусе и имеют связь с башмаками через жестко закрепленные на них штоки, расположенные соосно с направлением действия прижимного усилия. На оси врашения кулачков жестко закреплены рычаги 5 управления, вынесенные за прсл,елы корпуса 1. На пути движения тормо:;::ого устройства по обе стороны от оси врагцения рычага управления на рельсе закреплены путевые упоры 6 и 7.
При прохождении тормозным устройством упоров 6 рычаги управления, зоны расположения которых перекрывают эти упоры, (последний рычаг по ходу движения тормозного устройства на чертеже, разворачиваются в положение, при котором тормозной башмак выступом кулачка отжат от рельса (положение первых трех кулачков), и отсутствуюш,ие башмаки выключаются из работы. Включение башмаков в работу осуш,ествляется при прохождении тормозным
устройством упоров 7. При разгоне тормозного устройства башмаки отжаты от труш;ейся поверхности.
Данное устройство обеспечивает в процессе торможения включен ие и выключение в заданных точках пути необходимого количества тормозных башмаков, обеспечивая этим самым возможность изменять величину прижимного, а следовательно, и тормозного усилия на различных участках торможения. Это позволяет исключить пиковые перегрузки при торможении и поддерживать тормозное усилие на примерно постоянном уровне, что при ограничениях на величину тормозной перегрузки позволяет уменьшить величину тормозного пути, увеличить начальные скорости движения объектов испытаний. Все это позволяет расширить возможности испытательных установок.
Выполнение механизма включения - выключения тормозных башмаков механическим позволяет упростить конструкции тормозного устройства и повысить его надежность.
Формула изобретения
1.Тормозное фрикционное устройство, содержаш,ее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимаюш,ими их к рельсовой направляюш,ей, и механизмы включения, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения величины тормозного усилия на различных участках торможения, каждый механизм включения выполнен в виде кулачка и рычага управления, взаимодействующего с путевыми упорами, размещенными на пути движения тормозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлены на одной оси и рычаг управления вынесен за пределы корпуса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пиковых усилий торможения путем исключения возможности срабатывания более одного башмака одновременно, расстояние между соседними упорами некратно расстоянию между соседними кулачками.
ххх/х/хх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Тормозное устройство | 1981 |
|
SU1017849A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Путевой упор | 1983 |
|
SU1093591A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-02-01—Подача