но на валу двигателя, а ведомая часть 7 - на валу режущего органа, причем обе части соединительной муфты имеют углубления с расположенньми в них роликги и 9 или 10 для взаимодействия с инерционной массой 4. Ведомая часть 7 снабжена поводковой вилкой 11.
Работа привода режущего органа лесозаготовительной машины осуществляется следукшим образом.
При пуске двигателя 2 ролики 9 заклиниваются и сообщают вращение инерционной массе 4, которая взаимодействует посредством роликов 10 с ведомой частью 7 соединительной муфты. При этом поводковая вилка 11 вращается в том же направлении при включенной муфте сцепления 5. Полный крутящий момент двигателя и кинетическая энергия вращающейся инерционной массы 4 передается на режущий орган 3.
При остановке двигателя 2 останавливается ведущая часть 6 соединительной МУФТЫ, а ролики 9 расклиниваются и -не взаимодействуют с инерционной массой 4, продолжакяаей вращение с режущим органом 3.
При остановке режущего органа 3 включается муфта сцепления 5, соединяющая посредством дисков трения поводковую вилку 11 соединительной муфты с корпусом I. Поводковая внлка 11 прекращает- вращение н выталкивает ролики 10 из клиновой щели, останавливает тем самым ведомую часть 7, связанную передачей 8 с режущим органом 3. Инерционная масса 4 продолжит вращение в первоначальном направлении, сохраняя накопленную кинетическую энергию для дальнейшего использования.
Пуск и работа двигателя 2 происходят без нагрузки до достижения на его валу оборотов, равных оборотам инерционной массы.4. Такой режим работы повышает долговечность двигателя. Пуск режущего органа 3 осуществляется автоматически при отключении муфты сцепления.
Формула изобретения
Привод режущего органа лесозаготовительной машины, включакиций двигатель, вал которого связан с валом режущего органа при помощи соединительной муфты и инерционной массы,
размещенных в общем корпусе, о т л ичающийся тем, что, с целью предохранения двигателя и режущего органа от воздействия инерционной массы при пуске и остановке двигателя, соединительная муфта выполнена составной из ведущей и ведомой частей, первая из которых соединена непосредственного с валом двигателя, а вторая - с валом режущего органа, причем
обе части муфты имеют углубления с расположенньи и в них роликами для взаимодействия с инерционной массой, ведбмая часть снабжена поводковой вилкой, а в корпус установлена муфта
сцепления для отключения ведомой части соединительной муфты от инерционной массы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Доводка, исследование и производственные испытания опытного образца полуавтоматической установки с сучкорезной машиной неротационного (фрезерного) типа. Отчет ЦНИИМЭ по теме № 1/3., М., 1962, с. 7-8.
:-Т

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм сцепления | 1980 | 
 | SU985507A1 | 
| Стенд для испытания муфт сцепления | 1975 | 
 | SU600409A1 | 
| Гайковерт | 1981 | 
 | SU977145A1 | 
| Обгонная муфта | 1983 | 
 | SU1225956A1 | 
| РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 | 
 | RU2133317C1 | 
| Металлорежущий станок | 1974 | 
 | SU519315A1 | 
| Коробка передач | 1984 | 
 | SU1204412A1 | 
| Электромеханический гайковерт | 1988 | 
 | SU1565669A2 | 
| Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 | 
 | SU979747A1 | 
| Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства | 1979 | 
 | SU1111679A3 | 
 
		
         
         
             
            
овя
V/////////////////////////.
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-02-03—Подача