Изобретевне относится к оодьемв э транспортному машнностро авю а Kacaet« ся конструирования консольных неаолнопо воротных кранов.
Известен консольный неполнояовОро s ный кран, содержащий неподвижную и ново ротную колонны с несущей консолью и QO« воротный шарнир, связанный с неподвижной и поворотной колоннами, tipE этом поворот ная колонна выполнена с фланцем iO
Недостаток указанного закгаоча-ется в низкой надежности в работе резкого торможения поворотной части на при подходе консоли к iq a0HHM-nono e шшм и невозможности регулирования cicw is лы торможения. ,
Целью изобретения является повышение . . надежности работы крана путем более Ш1ав ного подтормаживания поворотной части крана при подходе консоли к крайним по 20 ложениям и возможность регулирования силы торможения.
Цель достигается тем, .что фланец поворотной колонны выполнен с пазами, а поворотный шарнир содержит поворотный 25
круг с упо ром фри1шиошгук втулку, паль ш с амортизируюпшмя втуаками и опор- t ные катки на осях, при атом поворотный круг с упором установнен с возможностью радиального переметчив и него, неподвижно захфепл ю фрикционная втулн ка, а на торце фпавда установлены пальцы с амортизирующими втулками, причем амортизирующие ютулкв вставл ы в пазы фланца поворотной колонны, а в неподвижной колонне установлены палец и катки на осях.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый крав; на фиг. 2 - сечение по А-А на 4иг. Ij на фиг. 3 - сечение по на фиг. 2.
Консольный нецолноповоротный крав содержит неподвижную колонну 1, несущую консоль 2, установленную на поворотной колонне 3, с поворотным шарниром 4 и Грузозахватным механизмом 5,.пульт уп завленвя 6 в ручной привод 7 консоли. Поворотный шарнир 4 состоит нз опорных катков 8, оси О которых загфеплены в корпусе 1О на неподвижной колонне 1 крава. Опорные катки 6 размещены вокруг поворотного с упором 12.
Пал1ацы 13 с амортизврующвмй втулка ми 14 установлены на поворотном круге 11. В новоротный круг 11 встроена фри&двоввая втулка 15. Головками пальцев 13 к фланцу 16 поворотной колонны id крана прижаты сегменты 17. Пальцы 13 зафиксич рованы шайбами 13. В корпусе ХО шарнв ра 4 установлен переставной палец 19, размещенный в одном вз отверстий 20, выполненных между осями катков 8. Пово ротный шарнир 4 заищщ кожухом 21, закрепленным на колонне 1.
Кран работает следующим образом. Усилие от поворотной колонны 3 через
втулку 15 и поворотный круг 11 ПОСТОЯН1
но передается на опорные катки 8, затбм на оси 9, корпус 1О и колонну 1.,При i. вращении поворотной колонны 3 крана круг 11 неподвижен относительно колонны 3 до момента соприкосновения упора 12 с переставным пальцем 19. После со прикосновения-упора 12 с переставным пальцем ч 19, поворотная колонна 3 вращается вну ри фрикционной втулки 15 поворотного кру-. га 11 на величину хода пальцем 13 в пазах фланца 16, закрепленного неподвижно на поворотной колонне 3. За счет Tpe-f Q ния между поверхностью поворотной колонны 3 и фрикционной втулкой 15 поворотного круга 11 происходит плавное постоffiiHoe подтормаживание .поворотной колонны 3.С увеличением нагрузки на несущей 3 консоли 2, соответственно увеличиваются силы трения между соприкасающимися поверхностями колонны 3 и втулки 15, что практически обеспечивает автоматическую регулировку силы торможения и обеспеч№-|4о вйет постоянство тормозного момента.
Повышение плавности торможения при пЬдх(Зде несущей койсоли к Г|юни шым положениям создает дополнятельвые уцобс ва обслуживания, улучает усдевяея труда и повышает безопасность в работе крана так как предлагаемый краа не создает отдачи при остановке поворотной части.
Формула изобретения
Консольный епо шош ворогный кран, содержащий непсщвижн и поворотную ко лонны с несущей консолыо и поворотный шарнир, связанный с неподвижной и пово ротной колоннамв, при этом поворотная колонна выполнена с фланцем, о т л и ч ак) щи и с я тем, что, с целые повышения надежности работы 1фана путем более плавного подТормаживания поворотной час,ти крана при подходе консоли к крайним положениям и возможности регулирования силы торможения, фланец поворотной колонны выполнен с пазами,: а новоротный шарнир содержит поворотный круг с упором, фрикционную втулку, пальцы с амортизирующими втулками и опорные катки на осях, при этом поворотный круг с упором установлен с возможностью радиального перемещения и внутри него неподвижно закреплена фрикционная втулка, а на торце фланца установлены пальцы с амортизирующими втулками, причем амортизи-, рующие втулки вставлены в назы фланца поворотной колонны, а в неподвижной KI лонне установлены палец и опорные катки на осях.
Источники информассзи, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельствоJ 440328 кл. В 66 С 23/44, 1973. Р -L О О-О о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран | 1981 |
|
SU988750A1 |
Консольный кран | 1972 |
|
SU440328A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Радиально-поворотный кран | 1985 |
|
SU1384531A1 |
АЗИМУТАЛЬНОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АНТЕННОГО ПОСТА С ПРОХОДНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ | 1990 |
|
RU2286624C2 |
Консольный кран | 1976 |
|
SU611863A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
4 «.j
Аа./
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-01-25—Подача