IT
ТТЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
Кран мостового типа | 1991 |
|
SU1813696A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1047823A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU358251A1 |
Способ демонтажа поддерживающих балок | 1987 |
|
SU1423490A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем преобразования его в переставной трехопорный кран. Радиально-поворртный кран содержит пролетное строение 1 и опоры 5, выполненные телескопическими. Пролетное строение соединено с колонной посредством вертикального шарнира. Внутренние секции 9 опор и пролетного строения соединены между собой горизонтальным шарниром 20 и установлены в наружных секциях 8 с возможностью отсоединения от них о На свободных концах секций 9 установлены наконечники 7 ил. Ф
20 ff 3 1 f
У / L.J
V J Tr n-JL vn ,
.
7фиг.1
y...«.. i.«8 ..°. yy.} i A ..
/XXX/Xxx//
f
00 00 4 СЛ
CO
i A ..
/XXX/Xxx//
Изобретение относится к подъемно- транспортноьгу оборудованию и может найти применение при механомонтаж- ных и строительных работах внутри здания.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем возможности преобразования его в переставной трехопорный кран.,
На фиг,.1 схематически изображен кран, .вид спереди; на фиг,2 то же, вид в плане; на фиг.З - радиально-по воротный кран, вид сбоку; на фиГоА - разрез А-А на фиг„1; на фиг,5 - вид Б на фиг,4; на фиг,6 - вариант использования крана; на фиг,7 - вид В на фиг.б.
Радиально-поворотный кран содер- жит грузовую балку 1 цилиндрической формы с ездовым путем 2 в виде двутавровой балки. По двутавровой балке передвигается тельфер 3, Ездовой путь 2 присоединяют к грузовой бал- ке 1 при помощи хомутов 4 К одному концу грузовой балки 1 шарнирно прикрепляют опоры 5, Обе опоры 5 жестко соединяют между собой в нижней их части съемной стяжкой 6 с двумя коле сами 7, Грузовую балку 1 и опоры 5 выполняют телескопическими. Каждая состоит из двух труб: охватывающей 8 и охватываемой 9, Охватываемые трубы 9 присоединяют к узлу соеди- нения грузовой балки и опор, Концы охватываемых труб 9 снабжают наконечниками 10 К другому концу грузовой балки 1 присоединяют полноповоротньй шарнир, состоящий из подвижного П и неподвижного 12 оснований, которые выполняют разъемными.в вертикальной плоскости; разъемные части соединяют болтами 13 и 14, К охватывающей трубе 8 грузовой балки 1 жестко при- соединяют опорную планку 15, дли этого в трубе В выполняют прорезь под опорную планку 15, Кроме того, планку 15 соединяют шарниром 16 с нижней частью подвижного основания 11 полноповоротного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На опорную планку 15 накиды- .вают поворотную скобу 17. Последнюю устанавливают в верхней части подвиж ного основа шя 11. На неподвижном основании 12 радиально устанавливают упоры-фиксаторы 18 для крепления крана к колонне 19.
Узел соединения грузовой балки
1и опор 5 представляет собой щар- нир 20, Для жесткости соединения опор 5 с грузовой балкой 1 предусмотрен раскос 21, При преобразовании крана в треногу на ось шарнира навешивается блок 22 с помощью кольцевого стропа 23, Блок 22 огибается канатом 24, прикрепленным к грузу 25,
Радиально-поворотный кран работает следующим образом.
Груз стропят к крюку тельфера 3 и по балке 1 могут передвигать его в крайние положения, В положении груза, ближайшем к строительной колонне 19, нагрузка на пол будет небольшой, так как эту нагрузку воспринимает колонна, В этом же положении можно работать с грузом максимального веса При положении груза у опор 5 груз также может быть максималь- . ным, а нагрузка на перекрытия в этом случае равна 1/2 от веса груза благодаря наличию колесной пары и двух опор о
В случае, если груз надо не только поднять, но и транспортировать, поворачивают телескопическую грузовую балку 1 вокруг колонны 19, При этом груз должет быть поднят на 100- 200 мм от уровня встречающихся нэ его пути предметов, а при достижении проектного положения груз опускают и расстроповывают его, При повороте крана подвижное основание 11 смещается на требуемый угол относительно неподвижного основания 12, при этом стЯжка 6 с колёсной парой 7 перекатывается.по радиусу вместе с двумя опорами 5 и грузовой балкой 1. При наезде на бугорок, неровность пола происходит поворот охватывающей 8 и охватываемой 9 труб друг относительно друга. Одновременно из-за нежесткой фиксации ездового пути 2 на телескопических частях грузовой балки 1 последняя имеет возможность под действием груза повернуться так, что нагрузка на полки ездового пути
2слева и справа от стенки двутавра будет неровность пола.
Универсальность радиально-пово- ротного крана заключается в том, что может изменяться зона обслуживания за счет телескопической грузовой балки; может изменяться грузоподъем- кость крана за счет изменения длины телескопической грузовой балки; кран
можно устанавливать в зданиях с различной сеткой колонн; кран можно устанавливать в разных по высоте этажах здания, так как грузовую балку можно устанавливать на различной высоте; охватываемые трубы 9 можно использовать в.качестве треноги для подъема груза в стесненных условиях монтажа, так .-как все три охватываемые трубы соединены шарнирно вместе в узле соединения грузовой балки и опор 20.
Для того, чтобы Иран переделать на треногу необходимо снять ездовой путь 2 с тельфером 3, Освободить от фиксаторов телескопические трубы грузовой балки 1 и опор 5. Опустить систему в наклонное положение и после этого снять стяжку 6 вместе с колесной парой 7 и охватывающие трубы 8.опор 5, После этого вытащить шарнир 20 вместе с охватываемыми трубами 9. Установить треногу, уперев наконечниками 10 в пол, и подвесить к шарниру 20 блок 22,
04
О-Ф
Фиг. 2
Формула изобре.тения
Радиально-поворотный кран, содержащий соединенные между собой телескопические, состоящие из наружной и внутренней секций опоры и несущее грузозахват пролетное строение, соединенное с другой стороны посредством
вертикального шарнира с колонной, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем возможности преобра с. зования его в переставной трехопорньй кран, наружная секция пролетного строения соединена с вертикальным шарниром, а внутренние секции пролетного строения и опор между собой - посредством горизонтального шарнира, причем внутренние секции пролетного строения и опор установлены в . наружных с возможностью отсоединения от последних, при этом свободные концы внутренних секций пролетного с
строения и опор снабжены упорами- фиксаторами.
иг. 3
18
18
W
18
73
Ц)иг А
10
(puts
rj 11
фиг. 5
Полукозловой монтажный кран | 1978 |
|
SU785179A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-12-17—Подача