Способ крепления полюсов Советский патент 1978 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU621056A1

(54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛЮСОВ

Похожие патенты SU621056A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения электроизоляционных покрытий из порошкообразных полимеров 1983
  • Левин Иван Ильич
SU1134242A1
Способ получения полимерного покрытия 1982
  • Левин Иван Ильич
  • Тумашев Ильдус Ибрагимович
  • Гусев Александр Владимирович
SU1063478A1
Способ нанесения покрытия 1981
  • Левин Иван Ильич
  • Гусев Александр Владимирович
  • Тумашев Ильдус Ибрагимович
SU975114A1
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Козлов Юрий Константинович[Ua]
  • Гавриш Виктор Григорьевич[Ua]
  • Петренюк Владимир Михайлович[Ua]
  • Курганов Виктор Дмитриевич[Ua]
  • Гривин Сергей Александрович[Ua]
  • Подгорный Борис Максимович[Ua]
  • Баронский Артем Вольфович[Ua]
RU2041544C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 2010
  • Березинец Николай Иванович
  • Евтушенко Юрий Михайлович
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Симонов Дмитрий Валентинович
RU2510119C2
Способ изготовления изоляционных гильз 1972
  • Голоднов Михаил Николаевич
  • Дьячков Леонид Яковлевич
  • Жук Петр Павлович
SU454594A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ПОЛЮСА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Краев Л.П.
  • Пекне В.З.
RU2036545C1
Способ укрепления глинистого грунта 1973
  • Сасько Николай Федорович
  • Гаркавенко Ирина Петровна
SU469793A1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Лейбович Анатолий Романович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Евзикова Эмануэлла Гиршевна
  • Курочкин Геннадий Иванович
  • Перегудова Лидия Кирилловна
RU2289877C2
Устройство для капельной пропитки обмоток 1982
  • Левин Иван Ильич
SU1029344A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 056 A1

Реферат патента 1978 года Способ крепления полюсов

Формула изобретения SU 621 056 A1

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к способу установки в машине собранных обмоток. Известен способ крепления по.шосны катушек электрических машин к сердеч нику полюса и к корпусу с помсяцью склеивающего вещества l . Недостатком такого способа является отсутствие стабильности качества крепления из-за временного старения клеящих свойств жидких и пастооб разных клеящих веддеств. Известен также способ крепления полюсов с установленными на них изолированными катушками в корпусе элек рической машины, при котором катушки надевают на полюса, крепят эпоксидны компаундом и притягивают к корпусу винтами 23 Изолированную катушку, насаженную на полюс, погружают нижней часть в ванну с лаком этилцеллюлозы, после застыв.ания которого зазоры между катушкой и полюсом заливают полимером эпоксидной смолы, затем после желиро вания смолы с нижней части катушки и полюса удаляют защитный слой этилцеллюлозы и подвергают нагреву. недостатком этого способа является неподвижное крепление катушки, которое происходит только по поверхности внутреннего окна катушки, а также наличие зазора в нижней части катушки с полюсом, что снижает надежность крепления. ., Целью изобретения является повышение надежности крепления. Это достигается тем, что изолированные катушки нагревают и на их поверхность напыляют эпоксидный порошкообразный компаунд, затем после установки на полюсах закрепляют предварительно в. корпусе,нагревают до пластичного состояния напыленного покрытия, после чего окончательно подтягивают винты и подвергают термообработке до полимеризации покрытия. На фиг. 1 показана катушка, предварительно собранная с полюсом и корлусом; на фиг. 2 - то же после окончательной сборки. Шаблонированная полюсная катушка 1 покрыта слоем изоляции 2, а затем напыленным слоем эпоксидного порошкообразного компаунда 3. Катушка надета на по.гаос 4, который крепится к полюсу.5 вкнтами 6,

Сборка осуществляется следующим образом.

Шаблонированную полюсную катушку 1, имеющуюИЗОЛЯЦИЮ 2, нагревают до температуры плавления порошкообразного эпоксидного компаунда и производят напы гение ехо на поверхност) катушки. После охлаждения слой эпоксидного компаунда 3 затвердеет. Затем катушку насаживают на полюс 4, .предварительно собирают с корпусом 5 и нагревают весь узел. Когда покрытие примет эластичное состояние, полюс 4 1 интами б затягивают до упора и помещают на окончательную полимеризацию покрытия 3.

Технический эффект изобретения состоит в обеспечении надежного крепления катушки и полюса к корпусу электрической машины.

Этот способ крепления полюса может найти применение в изготовлении машин постоянного и переменного тока имеющих явно выраженные полюса с катушками/ закрепленными в корпусе или ярме.

Фме.

Формула изобретения

Способ крепления полюсов с установленными на них изолированными катушками в корпусе электрической машины, при котором катушки надевают на полюса, крепят эпоксидным компаундом и притягивают к корпусу винтами, отлича ющийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, изолированные катушки нагревают и на их поверхность напыляют эпоксидный порошкообразный компаунд, гЛтем ,после установки на полюсах закрепляют предварительно в корпусе, нагревают до пластичного состояния нагшленного покрытия, после чего о)е :ончательно подтягивают винты и подвергают термообработке до полимеризации цок-рытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент ГДР № 72825, кл„ 21 d 54, 1968.2.Патент США № 3359631, кл. 29-606, 1969.

SU 621 056 A1

Авторы

Левин Иван Ильич

Галанов Иван Александрович

Тумашев Ильдус Ибрагимович

Даты

1978-08-25Публикация

1976-10-18Подача