Автооператор Советский патент 1981 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU860998A1

1

Изобретение относится к машиностроению и касается автоматизации процесса загрузки и выгрузки заготовок и деталей на металлорежущих станках.

Известны автоонераторы, выполненные в виде несущей захваты каретки, перемещающейся по направляющим и фиксируемой с помощью упоров, размещенных на торцовых кулачках, жестко фиксируемых на установленном в направляющих поворотном валике; при этом гидросистема управления содерл ит гидромотор перемещения каретки, гидроцилиндры перемещения захватов и цилиндры зажима рук. Управление процессом торможения каретки происходит с помощью двух тормозных устройств, установленных в зоне перемещения каретки и контактирующих с упорами.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что невозможно обеспечить торможение и останов каретки с захватами в любом положении из-за точно определенного расположения кулачков. Останов рук захватов автооператора только в постоянных крайних положениях заставляет располагать оси приема заготовки с накопителя и загрузки в патрон станка на одном уровне.

Наличие жестоких упоров приводит к тому, что каретка не может после останова перемещаться в том же направлении, а должна соверщить возвратно-поступа5 тельное движение, что ведет либо к потере производительности станка, либо к необходимости повыщения скоростей перемещения каретки, а это в свою очередь увеличивает инерционность системы, приводящую к ухудшению условий процесса торможения каретки с захватами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощение конструкции и повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что механизм торможения и останова каретки размещен

20 вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроци25 линдра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на штоке цилиндра-дозатора кз лачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено вве30 денное реле давления.

На чертеже изображена принципиальная схема гидросистемы управления работой автооператора.

Гидросистема содержит гидромотор 1, рабочие полости которого через трехпозиционный распределитель 2 связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями, гидроцилиндры 5 и 6 захватов автооператора, рабочие полости которых через соответствующие магистрали 7, 8 и 9, 10 и распределители 11 и 12 также связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями. На сливной магистрали 4 установлен двухпозиционный распределитель 13 и нодпорное устройство 14.

Распределитель 13 магистралью 15 связан с бесштоковой нолостью 16 цилиндрадозатора 17, а магистралью 18 через тормозное устройство 19 - со И1ТОКОВОЙ полостью 20; магистралью 21 через обратный клапан 22 и реле давлення 23 распределитель 13 также связан со штоковой полостью 20 цилиндра-дозатора 17. Цилиндрдозатор 17 со стороны бесштоковой полости 16 имеет регулируемый упор 24, а на его штоке 25 закреплен кулачок торможения 26, контактируюнхий с тормозным устройством 19 и определяющий за счет своего профиля закон торможения исполнительного механизма. Скорость вращения гидромотора 1 регулируется дросселем 27, а скорость перемещения гидроцилиндров 5 и 6 определяется диафрагмами 28 и 29.

Автооператор работает следующим образом.

При перемещении распределителя 2 водку из крайних по схеме позиций одна из полостей гидромотора 1 соединяется с напорной магистралью 3, другая через дроссель 27 - со сливной магистралью 4, происходит вращение гидромотора 1 перемещения каретки.

При этом вытесняемая из гидромотора 1 рабочая жидкость поступает по магистрали 4 через распределитель 13, по магистрали 18 через обратный клапан 22 и по магистрали 21 в штоковую полость 20 цилиндра-дозатора 17. При этом шток 25 с кулачком торможения 26 перемещается в левое (по схеме) положение до упора 24, регулирующего величину рабочего хода цилиндра-дозатора 17.

Вытесняемая из бесштоковой полости 16 рабочая жидкость сливается в бак по магистрали 15 через распределитель 13.

Происходит установка цилиндра-дозатора 17 в исходное для работы положение.

При достижении штоком 25 упора 24 происходит повышеиие давления в полости 20 и соответственно в магистрали 18 до величины настройки давления поднорным устройством 14. Последнее, открываясь, начинает пропускать в бак вытесняемую

из гидромотора 1 рабочую жидкость, что обеспечивает продолжение движения исполнительного механизма. На некотором определенном расстоянии

5 от позиции промежуточного останова каретки выдается электрическая команда на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение. Вытесняемая при этом из нерабочей полости гидромотора 1

О жидкость начинает поступать в полость 16 цилиндра-дозатора 17, шток 25 которого, перемещаясь вправо (по схеме), вытесняет жидкость из полости 20 в бак через тормозное устройство 19 и распределитель 13.

15 При этом кулачок 26 воздействует по заданному закону торможения на тормозное устройство 19, уменьшая его нроходное сечение, а следовательно, и скорость вращения гидромотора 1.

При остаиове штока 25 в крайнем правом (по схеме) положении давление в полости 20 упадет, произойдет останов гндромотора 1, а реле давления 23 выдаст электрическую команду на включение одного из распределителей 11 или 12 в левое (по схеме) положение. Рабочая жидкость начнет поступать в бесштоковую полость одного из цилиндров 5 или 6 захватов

0 автооператора, а из штоковой полости через распределители И или 12 будет поступать в магистраль 4 и далее в полость 20 цилиндра-дозатора 17 и на слив в бак через подпорное устройство 14. Произойдет

5 онускание одного из захватов автооператора с деталью (или заготовкой) до нужного по условию работы положения, определяемого установленным на конструкции автооператора концевым выключателем.

0 Последний даст команду на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение и вытесняемая при этом из штоковой полости гидроцилиндров захватов 5 или 6 рабочая жидкость начинает посту5 пать в полость 16 цилиндра-дозатора 17. Произойдет аналогично вышеописанному процесс торможения и останова гидроцилиндров 5 и 6 захватов. Аналогичная работа гидросистемы при

0 реверсировании вращения гидромотора 1.

Путь, проходимый кареткой или захватами после подачи команды на торможение до полного их останова, зависит от хода цилиндра-дозатора 17, регулируемого упором 24.

Таким образом, торможение и останов каретки и захватов может осуществляться в любом промежуточном нололсении при

0 любом направлении их движения, что позволяет значительно упростить конструкцию автооператора, а исключение непроизводительных движений автооператора позволит существенно повысить производительность

станка.

Формула изобретения

Автооператор, выполненный в виде несущей захваты каретки, перемещаемой по направляющим, и оснащенный гидродвигателем привода каретки, гидроцилиндрами перемещения захватов и механизмом торможения и останова каретки, отличающийся тем, что, с целью расщирения его функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощения конструкции и повышения производительности, механизм торможения и останова каретки размещен вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроцилиндра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на щтоке цилиндра-дозатора кулачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено введенное реле давления.

Похожие патенты SU860998A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения и точной остановки путевой машины 1983
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Арлашин Юрий Романович
SU1098836A1
Гидросистема управления исполнительным механизмом 1974
  • Токарев Василий Иванович
SU564450A1
ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА 1971
SU310061A1
Автооператор 1977
  • Полюшкин Георгий Аркадьевич
  • Кизнер Петр Исаакович
  • Денисов Валентин Иванович
SU621573A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1

Иллюстрации к изобретению SU 860 998 A1

Реферат патента 1981 года Автооператор

Формула изобретения SU 860 998 A1

1В17 2S

...... л/

SU 860 998 A1

Авторы

Кизнер Петр Исаакович

Полюшкин Георгий Аркадьевич

Даты

1981-09-07Публикация

1978-12-14Подача