1
Изобретение относится к машиностроению и касается автоматизации процесса загрузки и выгрузки заготовок и деталей на металлорежущих станках.
Известны автоонераторы, выполненные в виде несущей захваты каретки, перемещающейся по направляющим и фиксируемой с помощью упоров, размещенных на торцовых кулачках, жестко фиксируемых на установленном в направляющих поворотном валике; при этом гидросистема управления содерл ит гидромотор перемещения каретки, гидроцилиндры перемещения захватов и цилиндры зажима рук. Управление процессом торможения каретки происходит с помощью двух тормозных устройств, установленных в зоне перемещения каретки и контактирующих с упорами.
Недостаток этой конструкции заключается в том, что невозможно обеспечить торможение и останов каретки с захватами в любом положении из-за точно определенного расположения кулачков. Останов рук захватов автооператора только в постоянных крайних положениях заставляет располагать оси приема заготовки с накопителя и загрузки в патрон станка на одном уровне.
Наличие жестоких упоров приводит к тому, что каретка не может после останова перемещаться в том же направлении, а должна соверщить возвратно-поступа5 тельное движение, что ведет либо к потере производительности станка, либо к необходимости повыщения скоростей перемещения каретки, а это в свою очередь увеличивает инерционность системы, приводящую к ухудшению условий процесса торможения каретки с захватами.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощение конструкции и повышение производительности.
Эта цель достигается тем, что механизм торможения и останова каретки размещен
20 вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроци25 линдра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на штоке цилиндра-дозатора кз лачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено вве30 денное реле давления.
На чертеже изображена принципиальная схема гидросистемы управления работой автооператора.
Гидросистема содержит гидромотор 1, рабочие полости которого через трехпозиционный распределитель 2 связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями, гидроцилиндры 5 и 6 захватов автооператора, рабочие полости которых через соответствующие магистрали 7, 8 и 9, 10 и распределители 11 и 12 также связаны с напорной 3 и сливной 4 магистралями. На сливной магистрали 4 установлен двухпозиционный распределитель 13 и нодпорное устройство 14.
Распределитель 13 магистралью 15 связан с бесштоковой нолостью 16 цилиндрадозатора 17, а магистралью 18 через тормозное устройство 19 - со И1ТОКОВОЙ полостью 20; магистралью 21 через обратный клапан 22 и реле давлення 23 распределитель 13 также связан со штоковой полостью 20 цилиндра-дозатора 17. Цилиндрдозатор 17 со стороны бесштоковой полости 16 имеет регулируемый упор 24, а на его штоке 25 закреплен кулачок торможения 26, контактируюнхий с тормозным устройством 19 и определяющий за счет своего профиля закон торможения исполнительного механизма. Скорость вращения гидромотора 1 регулируется дросселем 27, а скорость перемещения гидроцилиндров 5 и 6 определяется диафрагмами 28 и 29.
Автооператор работает следующим образом.
При перемещении распределителя 2 водку из крайних по схеме позиций одна из полостей гидромотора 1 соединяется с напорной магистралью 3, другая через дроссель 27 - со сливной магистралью 4, происходит вращение гидромотора 1 перемещения каретки.
При этом вытесняемая из гидромотора 1 рабочая жидкость поступает по магистрали 4 через распределитель 13, по магистрали 18 через обратный клапан 22 и по магистрали 21 в штоковую полость 20 цилиндра-дозатора 17. При этом шток 25 с кулачком торможения 26 перемещается в левое (по схеме) положение до упора 24, регулирующего величину рабочего хода цилиндра-дозатора 17.
Вытесняемая из бесштоковой полости 16 рабочая жидкость сливается в бак по магистрали 15 через распределитель 13.
Происходит установка цилиндра-дозатора 17 в исходное для работы положение.
При достижении штоком 25 упора 24 происходит повышеиие давления в полости 20 и соответственно в магистрали 18 до величины настройки давления поднорным устройством 14. Последнее, открываясь, начинает пропускать в бак вытесняемую
из гидромотора 1 рабочую жидкость, что обеспечивает продолжение движения исполнительного механизма. На некотором определенном расстоянии
5 от позиции промежуточного останова каретки выдается электрическая команда на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение. Вытесняемая при этом из нерабочей полости гидромотора 1
О жидкость начинает поступать в полость 16 цилиндра-дозатора 17, шток 25 которого, перемещаясь вправо (по схеме), вытесняет жидкость из полости 20 в бак через тормозное устройство 19 и распределитель 13.
15 При этом кулачок 26 воздействует по заданному закону торможения на тормозное устройство 19, уменьшая его нроходное сечение, а следовательно, и скорость вращения гидромотора 1.
При остаиове штока 25 в крайнем правом (по схеме) положении давление в полости 20 упадет, произойдет останов гндромотора 1, а реле давления 23 выдаст электрическую команду на включение одного из распределителей 11 или 12 в левое (по схеме) положение. Рабочая жидкость начнет поступать в бесштоковую полость одного из цилиндров 5 или 6 захватов
0 автооператора, а из штоковой полости через распределители И или 12 будет поступать в магистраль 4 и далее в полость 20 цилиндра-дозатора 17 и на слив в бак через подпорное устройство 14. Произойдет
5 онускание одного из захватов автооператора с деталью (или заготовкой) до нужного по условию работы положения, определяемого установленным на конструкции автооператора концевым выключателем.
0 Последний даст команду на переключение распределителя 13 в левое (по схеме) положение и вытесняемая при этом из штоковой полости гидроцилиндров захватов 5 или 6 рабочая жидкость начинает посту5 пать в полость 16 цилиндра-дозатора 17. Произойдет аналогично вышеописанному процесс торможения и останова гидроцилиндров 5 и 6 захватов. Аналогичная работа гидросистемы при
0 реверсировании вращения гидромотора 1.
Путь, проходимый кареткой или захватами после подачи команды на торможение до полного их останова, зависит от хода цилиндра-дозатора 17, регулируемого упором 24.
Таким образом, торможение и останов каретки и захватов может осуществляться в любом промежуточном нололсении при
0 любом направлении их движения, что позволяет значительно упростить конструкцию автооператора, а исключение непроизводительных движений автооператора позволит существенно повысить производительность
станка.
Формула изобретения
Автооператор, выполненный в виде несущей захваты каретки, перемещаемой по направляющим, и оснащенный гидродвигателем привода каретки, гидроцилиндрами перемещения захватов и механизмом торможения и останова каретки, отличающийся тем, что, с целью расщирения его функциональных возможностей за счет обеспечения торможения и останова каретки с захватами в любом положении, упрощения конструкции и повышения производительности, механизм торможения и останова каретки размещен вне зоны перемещения рабочих органов автооператора, запитан через гидроаппаратуру от сливной магистрали гидросистемы управления перемещением каретки с захватами и выполнен в виде гидроцилиндра-дозатора, воздействующего на тормозное устройство закрепленным на щтоке цилиндра-дозатора кулачком, при этом к магистрали между цилиндром-дозатором и тормозным устройством подключено введенное реле давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения и точной остановки путевой машины | 1983 |
|
SU1098836A1 |
Гидросистема управления исполнительным механизмом | 1974 |
|
SU564450A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU310061A1 |
Автооператор | 1977 |
|
SU621573A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
1В17 2S
...... л/
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-12-14—Подача