(54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ
температурах, повышает сопротивление рельсов хрупким разрушениям.
Однако благотворное влияние циркония проявляется только при указанном порядке введения раскислителей.
При введении силикоциркония одновременно с силнкокальцием цирконий в значительной степени связывается с кислородом, а не с азотом. Свободный азот образует нитриды титана. Введение силикоциркония после использования всей навески силикокальция в конце выпуска металла ухудшает его усвоение и приводит к неравномерному распределению циркония в объеме ковша.
Ввод силккоциркония в количестве 0,4- 1,5 кг/т носле 1,3-1,7 кг/т силикокальция обеспечивает наиболее выгодный режим взаимодействия циркония с компонентами жидкого металла. Отсутствие нитридов титана обеспечивается только при пспользоваини силикоциркония в количестве 0,4- 1,5 кг/т, задаваемого в ковш перед ферротитаном. В этом случае в стали нрисутствуют карбиды титана размером ,1 мк, равномерно распределенные в матрице.
При меньшем количестве силикоциркония в стали обнаружнваются строчки нитридов с размером частиц более 1 мк.
При количествах силикоциркония более 1,5 кг/т наблюдается повышенный угар циркония без увеличения эффекта его действия на растворенный в металле азот.
Введение силикоциркония после ферротитана или совместно с ним также не предотврашает образования нитридов титана.
Пример. Сталь для железнодорожных рельсов выплавляют в дуговой электропечи и при выиуске в ковш в металл вводят последовательно 1,3 кг/т снликокальция, 1 кг/т силикоциркоиия, смесь, состоящую из 0,7 кг/т силикокальция и 1,0 кг/т ферротитапа. Сталь разливают в слиткн массой 5,5 т и прокатывают на полнопрофильные рельсы Р-65.
Ударная вязкость металла в рельсах в продольном (в числителе) и поперечиом (в знаменателе) нанравлениях составляет при температурах испытания -f-20. О, -20, -40°С соответственно
3,3 . 2,4 . 2,0 . 1,5 .
1,8
2,0
1,1
0,5
Рельсы, по.;1учерны по способу-прототипу, имеют ири тех же температурах более ннзкне значения ударной вязкости:
3,0 2,0 , 1,2 . 0,9
кгм/cм
0,7
0,2
1,5
1,0
Предложсчп-1ый способ производства стали позволяет увеличить пластичность металла и ловыси-)Ъ сопротивляемость рельсов хрупкому разрушсг ию при отрицательных температурах.
Формула изобретения
Способ производства стали для железнодорожных рельсов, включаюший раскисление расплавленного металла в ковше смесью силикокальция и ферротитана, отличаюш;ийся тем, что, с целью повышения сопротивления рельсов хрупким разрушениям при длительиом воздействии отрицательных температур, металл дополнительно раскисляют силикокальцием и силикоцирконием, причем в металл последовательно вводят силикокальций - 1,3- 1,7 кг/т стали, силикоцирконий - 0,4- 1,5 кг/т стали, смесь из 0,7-0,8 кг/т стали силикокальция и 0,4-2,0 кг/т стали ферротитана.
Источники информации, принятые во внимание при эксиертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 502958, С 21С 7/06, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 398627, С 21С 5/52, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения ванадийсодержащей стали | 1986 |
|
SU1323579A1 |
Состав порошковой проволоки | 1980 |
|
SU833412A1 |
Способ выплавки азотсодержащей конструкционной стали | 1982 |
|
SU1047965A1 |
Способ производства стали для железнодорожных рельсов | 1972 |
|
SU502958A1 |
Сплав для раскисления рельсовой стали | 1982 |
|
SU1137109A1 |
Способ производства азотсодержащей штамповой стали | 1985 |
|
SU1261964A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1973 |
|
SU398627A1 |
Способ раскисления и микролегирования рельсовой стали | 1983 |
|
SU1117323A1 |
Способ обработки среднелегированной литейной стали | 1983 |
|
SU1135771A1 |
Способ раскисления рельсовой стали | 1980 |
|
SU908845A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-05-11—Подача