тирован на раме 4, которая шарниром 5 оперта на кронштейн 6 гусеничной балки. Приводное колесо 1 выполнено с цапфами 8 по боковым сторонам, которыми оно посажено в подшипники 9 гзсеничной балки 7. Тихоходный вал 10 привода имеет консольную часть, которая установлена в центральном отверстии приводного колеса 1. От выпадания тихоходный вал 10 зафиксирован с помощью лолухомутов 11. Передача крутящего момента от тихоходного вала 10 привода к приводному колесу 1 может быть осуществлена шпоночным, шлицевым или другим соединением.
В процессе работы привод 2 одной стороной оперт на приводное колесо 1 с помощью консольной части тихоходного вала 10, а вторая сторона его оперта на кронштейн 6 посредством шарнира 5.
При демонтаже необходимо отсоединить полухомуты И, расчленить шарниры 5 и вынуть консольную часть тихоходного вала 10 из центрального отверстия приводного колеса 1. Приводное колесо 1 остается опертым своими цапфами 8 на подшипники 9. В таком положении гусеница может эксплуатироваться в качестве холостой опорной тележки.
Описываемый механизм позволяет снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже, поскольку не требуется расчленения гусеничной цепи и ее натяжки после сборки, так как приводное колесо остается в подшипниках гусеничной балки.
Кроме того, гусеничная машина может эксплуатироваться при нескольких холостых гусеницах во время ремонта их приводов, что, исключает ремонтные простои.
Формула изобретения
Механизм привода гусеничной цепи ходового оборудования, включающий лриводное колесо с центральным отверстием, привод и гусеничную балку с подщипниками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и ремонта, приводное колесо выполнено с цапфами по боковым сторонам, посредством которых оно посажено в подшипники гусеничной балки, а тихоходный вал привода установлен в центральном отверстии приводного колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 443149, кл. Е 02F 9/02, 1972.
-2. Роторный комплекс фирм ЛМГ и «Крупп производительностью 5000 . Сб. НИИИНФОРМТЯЖМАШ № 8-67-2. М., 1967, с. 20-25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины | 1976 |
|
SU708026A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Многодвигательный привод конвертора | 1976 |
|
SU618420A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа шнековых секций на шнекобуровой машине | 1981 |
|
SU989057A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1981 |
|
SU963933A1 |
Углевыемочная машина | 1979 |
|
SU859631A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ УЗЕЛ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГУСЕНИЧНЫМ ПРИВОДОМ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ГУСЕНИЧНЫМ УЗЛОМ | 2019 |
|
RU2776168C2 |
Гусеничная тележка экскаватора | 1976 |
|
SU626167A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-10-25—Подача