1
Нзобрекпие относится к области подъемно-трииспортиого машиностроения.
И uiccTeii кран для погрузки-разгрузки олиотигтиых грузов. переме цаюи1инся по под крановым путям и содержащий установленные на ходовые те,1ежки опорные стойки, несущи е пролетное строение с подвижной тележкой с.подвеи енной к ней кабиной машиниста и грузозахватной траверсой 1.
Недостатком известного крана является низкая производительность погрузо-разгрузочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности погрузо-разгрузочных работ.
Для этого под пролетным строением и параллельно ему на опорных стойках крана смонтирована балка, несушая подвижные вдол.ь балки трубчатые вертпка.чьные направляюшие, на которых смонтирована вдо.чь пролетного строения крана консоль с наиравляЮ1ЦНМИ, на которые установлена тележка с кабиной оператора и каретками с захватами для грузов, смонтированными на поворотных балках, расположенных одна протпв другой и используемых для приема грузозахватной траверсы, взаимодействующей с вертикальными наиравляюшими.
При этом ба.1ка установлена с возможностью регулирования по высоте, а поворотные балки снабжены шарнирными рычагами, на которых смонтированы захваты для грузов.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный кран, вид спереди; на фиг. 2 - захваты, вид сверху.
Кран содержит пролетное строение 1, стaнoвлe iнoe на опорные стойки 2 с ходовыми тележками 3, перемешаюшимися по подкрановым путям 4. На пролетном строении установлена тележка 5 с подвешенной к ней кабиной 6 машиниста и грузозахватной траверсой 7. Под пролетным строением 1 и параллельно ему на опорных стойках крана смонтирована балка 8, несущая подвижные вдоль балки трубчатые вертикальные наиравляюшие 9. на которых смонтирована вдоль пролетною строения.крана консоль 10 с наиравляюшимп 11, на которые установлена тележка (не ноказана) с кабиной 12 оператора и захватами 13 для грузов. Поворотные балки 14 снабжены шарнирными рычагами 15, на которых смонтированы захваты 13 для грузов. Балка 8 смонтирована с возможностью регулирования по высоте.
Подъем и опускание груза, а такж.- передвижение тележки 3 вдоль пролетного строения обеспечиваются MaujHniicToiM. нихолн. щимся в кабине 6.
Работа захватами 13 осу1иест1,ляется оператором, находящимся в кабине 12. Оператор имеет в кабине схему хранения контейнеров 16 на пирсе, а также схему (илрузки их на судно. Его задача состонт в том, чтобы выбрать нужиый контейнер и в соответстB1HI с планом погрузки направить захваты к этому контейнеру.
Оператор в кабине следит за грузом, он поднимается на борт судна, и одно15ремеино оператор выступает в роли учетчика. Для улучп1ения обзора кабина перемегпается в продо.1ьном наиравленип по своемхиодкраново.му пути. Это иередвпжеьн1е .может осуществляться от гидравлическо|-о цилиндра 17. В процессе захвата груза кабина приводится в переднее положение, а во время подъе.ма груза отводится назад для обесиечения безопасностных условий работы.
Кран используется в основном для погрузки-разгрузки контейнеров, но .может также использоваться и для работы с другими типами грузовых единиц, но одного размера.
Формула изобретения
1. Кран для погрузки-разгрузки однотипных грузов, перемещающийся по подкраиовым путя.м и содержащий установленные па ходовые те.чежки опориые стойки, пролетное строение с подвижной тележкой с подвешенной к ней кабиной машиниста и грузозахватной траверсой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузо-разгрузочных работ, под пролетным строением и параллельно ему на опорных стойках крана смонтирована балка, несущая подвижные вдоль балки трубчатые вертикальные направляющие, на которых смонтирована вдоль пролетного строения крана консоль с направляющими, на которые установлена тележка с кабиной оператора и каретками с захватами для грузов, смонтированными на поворотных балках, расположенных одна протпв другой и используемых для приема грузозахватной Граверсы взап.модействующей с вертикальным п направляющи.ми.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что балка установлена с возможностью регулирования по высоте.
3.Кран по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что, с целью изменения расстояния в горизонтальной плоскости между захвата.ми в зависимости от габаритов груза, поворотные балки снабжены шарнирными рычагами, иа которых смонтированы захваты для грузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. .Авторское свидетельство СССР Л 345087, кл. В 66 С 19/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1983 |
|
SU1240727A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
I
J7
н I
Iт
I I
-
Lb,.:
.UL
7
/(
и:
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-09-10—Подача