Козловой кран Советский патент 1986 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1240727A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано на погрузо-разгрузочных работах, в том числе длиномерных грузов на предприятиях и складах строительной индустрии.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения передачи динамически к вибраций от работы механизмов грузовой тележки на кабину машиниста.

На фиг.1 схематично изображен козловой кран; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;,на фиг.5 - вид Г на фиг.1.

Козловой кран включает следующие основные элементы: пролетное строение 1, две опоры 2, две опорных балки 3, четыре ходовые тележки 4 с механизмами передвижения, грузовую тележку 5, кабину 6 машиниста, дополнительную тележку 7 с подвеской кабины 6 машиниста, грузовую траверсу 8, две амортизирующие тяги 9, рельсы 10 и 11 и дополнительный рельс 12, направляющую 13, ходовые колеса 14, стойки 15 и 16, опорные ролики 17, грузовую лебедку 18, плош,адку 19, стойку 20, опорные ролики 21.

Пролетное строение 1 жестко установлено на опорах 2, снабжено рельсами 10 и 11 и дополнительным рельсом 12, два из которых (10 и 12) расположены на верхней грани, а два - на боковых гранях пролетного строения и направляющей 13, расположенной на боковой грани пролетного строения. Пролетное строение предназначено для установки и передвижения по ней грузовой тележки 5 и дополнительной тележки 7 с подвеской кабины 6.

Опоры 2 предназначены для установки пролетного строения 1 на определенной высоте от земли, обеспечивающей необходимую высоту подъема груза.

Опорные балки 3 предназначены для установки опор 2 и установлены каждая на двух ходовых тележках 4 с механизмами передвижения крана.

Грузовая тележка 5 выполнена двухкон- сольной и установлена ходовыми колесами механизма передвижения 14 на рельсе 10 и снабжена стойками 15 и 16 с опорными роликами 17, взаимодействующими с рельсами 11, воспринимающими грузовой момент. На одной консоли грузовой тележки 5 установлена грузовая лебедка 18, а на другой - жестко соединенная с рамой грузовой тележки площадка 19, на которой устанавливаются два шкафа с электроаппаратурой управления грузовой лебедкой и механизмом передвижения грузовой тележки и два шкафа с комплектами сопротивлений.

5

0

5

Подвеска площадки 19 с установленными на ней шкафами электроаппаратуры и сопротивлениями на консоли, противоположной консоли грузовой лебедки, создает момент, противоположный грузовому моменту, частично уменьшая реакции на рельсы 11 пролетного строения, и уменьшает тем скручивающий момент, действующий на пролетное строение. Грузовая тележка 5 предназначена для установки на ней грузовой лебедки 18 и для передвижения ее вдоль пролетного строения, а также для одновременного передвижения дополнительной тележки 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста посредством амортизирующих тяг 9.

Кабина 6 машиниста жестко подвешена на консоли дополнительной тележки 7, установленной ходовыми колесами 14 на дополнительном рельсе 12 и снабженной стойкой 20 с опорными роликами 21, взаимодействующими с направляющей 13, воспринимающей опрокидывающий момент от сил тяжести кабины 6.

Дополнительная тележка с подвеской кабины 6 не имеет собственного механизма передвижения и перемещается вдоль пролетного строения за счет передвижения грузовой тележки 5 посредством связывающих их амортизирующих тяг 9.

Подвеска с кабиной машиниста и грузовая лебедка расположены по разные стороны пролетного строения.

-Козловой кран работает следующим образом.

Вдоль пролетного строения перемещается грузовая тележка 5 и перемещает связанную с ней амортизирующими тягами 9 дополнительную тележку 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста. Управление перемещением грузовой тележки и грузовой лебедкой осуществляется из кабины машиниста.

За счет установки грузовой и допол- 0 нительной тележек на разных рельсах вибрации от механизма передвижения грузовой тележки и грузовой лебедки гасятся пролетным строением крана и не передаются на кабину маишниста.

Амортизирующие тяги 9 также поглоща- 5 ют динамические вибрации, возникающие вследствие действия механизма передвижения грузовой тележки и механизмов грузовой лебедки, что значительно улучшает эргономические условия работы машиниста крана.

Размещение подвески с кабиной 6 машиниста со стороны пролетного строения, противоположной размещению консоли грузовой лебедки, создает момент, противопатожный грузовому моменту, уменьшает скручивающий пролетное строение момент.

0

0

7J

Pwa, 2

Похожие патенты SU1240727A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
Козловой кран 1976
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Максимов Михаил Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
  • Сокур Николай Григорьевич
  • Кариус Николай Густавович
  • Негруцкий Борис Федорович
SU640962A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Козловой кран 1976
  • Дрижд Николай Александрович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Попп Рейнгольд Иванович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Потанин Дмитрий Антонович
  • Мосин Олег Иванович
  • Шохор Максим Максимович
SU698907A1
Устройство для монтажа козлового крана 1974
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Дремалов Николай Иванович
SU530843A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 727 A1

Реферат патента 1986 года Козловой кран

Формула изобретения SU 1 240 727 A1

-7Э

Я-5

фиг.Ч

Ю

Вид Г

фиг. 5

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240727A1

Патент США № 4254988, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 240 727 A1

Авторы

Молчанов Юрий Павлович

Соловьев Вениамин Иннокентьевич

Гусев Дмитрий Иванович

Пиллер Борис Андреевич

Евтух Борис Константинович

Ивинский Василий Иванович

Даты

1986-06-30Публикация

1983-10-20Подача