Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано на погрузо-разгрузочных работах, в том числе длиномерных грузов на предприятиях и складах строительной индустрии.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения передачи динамически к вибраций от работы механизмов грузовой тележки на кабину машиниста.
На фиг.1 схематично изображен козловой кран; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;,на фиг.5 - вид Г на фиг.1.
Козловой кран включает следующие основные элементы: пролетное строение 1, две опоры 2, две опорных балки 3, четыре ходовые тележки 4 с механизмами передвижения, грузовую тележку 5, кабину 6 машиниста, дополнительную тележку 7 с подвеской кабины 6 машиниста, грузовую траверсу 8, две амортизирующие тяги 9, рельсы 10 и 11 и дополнительный рельс 12, направляющую 13, ходовые колеса 14, стойки 15 и 16, опорные ролики 17, грузовую лебедку 18, плош,адку 19, стойку 20, опорные ролики 21.
Пролетное строение 1 жестко установлено на опорах 2, снабжено рельсами 10 и 11 и дополнительным рельсом 12, два из которых (10 и 12) расположены на верхней грани, а два - на боковых гранях пролетного строения и направляющей 13, расположенной на боковой грани пролетного строения. Пролетное строение предназначено для установки и передвижения по ней грузовой тележки 5 и дополнительной тележки 7 с подвеской кабины 6.
Опоры 2 предназначены для установки пролетного строения 1 на определенной высоте от земли, обеспечивающей необходимую высоту подъема груза.
Опорные балки 3 предназначены для установки опор 2 и установлены каждая на двух ходовых тележках 4 с механизмами передвижения крана.
Грузовая тележка 5 выполнена двухкон- сольной и установлена ходовыми колесами механизма передвижения 14 на рельсе 10 и снабжена стойками 15 и 16 с опорными роликами 17, взаимодействующими с рельсами 11, воспринимающими грузовой момент. На одной консоли грузовой тележки 5 установлена грузовая лебедка 18, а на другой - жестко соединенная с рамой грузовой тележки площадка 19, на которой устанавливаются два шкафа с электроаппаратурой управления грузовой лебедкой и механизмом передвижения грузовой тележки и два шкафа с комплектами сопротивлений.
5
0
5
Подвеска площадки 19 с установленными на ней шкафами электроаппаратуры и сопротивлениями на консоли, противоположной консоли грузовой лебедки, создает момент, противоположный грузовому моменту, частично уменьшая реакции на рельсы 11 пролетного строения, и уменьшает тем скручивающий момент, действующий на пролетное строение. Грузовая тележка 5 предназначена для установки на ней грузовой лебедки 18 и для передвижения ее вдоль пролетного строения, а также для одновременного передвижения дополнительной тележки 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста посредством амортизирующих тяг 9.
Кабина 6 машиниста жестко подвешена на консоли дополнительной тележки 7, установленной ходовыми колесами 14 на дополнительном рельсе 12 и снабженной стойкой 20 с опорными роликами 21, взаимодействующими с направляющей 13, воспринимающей опрокидывающий момент от сил тяжести кабины 6.
Дополнительная тележка с подвеской кабины 6 не имеет собственного механизма передвижения и перемещается вдоль пролетного строения за счет передвижения грузовой тележки 5 посредством связывающих их амортизирующих тяг 9.
Подвеска с кабиной машиниста и грузовая лебедка расположены по разные стороны пролетного строения.
-Козловой кран работает следующим образом.
Вдоль пролетного строения перемещается грузовая тележка 5 и перемещает связанную с ней амортизирующими тягами 9 дополнительную тележку 7, на которой смонтирована подвеска с кабиной 6 машиниста. Управление перемещением грузовой тележки и грузовой лебедкой осуществляется из кабины машиниста.
За счет установки грузовой и допол- 0 нительной тележек на разных рельсах вибрации от механизма передвижения грузовой тележки и грузовой лебедки гасятся пролетным строением крана и не передаются на кабину маишниста.
Амортизирующие тяги 9 также поглоща- 5 ют динамические вибрации, возникающие вследствие действия механизма передвижения грузовой тележки и механизмов грузовой лебедки, что значительно улучшает эргономические условия работы машиниста крана.
Размещение подвески с кабиной 6 машиниста со стороны пролетного строения, противоположной размещению консоли грузовой лебедки, создает момент, противопатожный грузовому моменту, уменьшает скручивающий пролетное строение момент.
0
0
7J
Pwa, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU640962A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
-7Э
Я-5
фиг.Ч
Ю
Вид Г
фиг. 5
18
Патент США № 4254988, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-10-20—Подача