Козловый кран Советский патент 1974 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU436787A1

Изобретение относится к грузоподъемным машипа.м, а именно к козловым консольным кранам.

Известен козловый кран, содержащий смонтированное на опорах консольное пролетное строение и подвижную вдоль него грузовую тележку с подъемным полиспастом. Одпако под действием поднимаемого груза пролетное строение в таком кране испытывает большую поперечную изгибающую нагрузку, что приводит к увеличению веса крана.

Цель изобретения - снижение веса крана путем разгрузки пролетного строения о; поперечного изгиба.

Это достигается тем, что кран выполпен со связанной с грузовой тележкой кареткой, подвижной, по крайней мере, по одному разгрузочному канату, прикрепленному к торцам консолей, и воспринимающей нагрузку от подъемного нолиспаста, причем вдоль консолей крана предусмотрены дополнительные направляющие, снабженные у опор переходными наклопными участками для онирапия разгрузочного каната, уложенного вдоль дополнительных направляющих при переходе на них каретки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 и 3 - пролетное строение крана, поперечные сечения; на фиг. 4 - консольная часть пролетного строения крана.

продольный разрез; на фиг. 5 - грузовая тележка с каретко в положении I на средней части пролетного строения крана; на фиг. 6 - то же, в положении II на консоли крана. Козловый кран содержит консольное пролетпое строение 1. установленное па опорах 2 и выполненное в виде балки открытого снизу профиля, содержащего на нижнем поясе внешние направляющ1 е 3. Ji опор 2 и на консолях

пролетное строение 1 на внутренней части нрофиля балки содержит дополнительные направляющие 4, спабженные переходными паклонными участками 5. Вдоль пролетного строения натянуты снизу параллельно два разгрузочных каната 6, которые опираются на переходные наклонные участки 5 дополнительных направляющих 4 и прикреплены к торпам консолей в муфтах 7. Кран содержит грузовую тележку 8 (см.

фиг. 1, 5, 6), выполненную в виде подвешенной рамы, перемещающейся по внешним направляющим 3 пролетного строения па ходовых колесах 9. На грузовой тележке 8 размещена лебедка 10 механизма подъема груза. К

раме грузовой тележки 8 посредством рычага 1 niapnnpno присоедипена каретка 12. выполненная в виде двух ходовых колес, посаженных на общую ось 13 вместе с отклоняющим блоком 14. на который заведены ветви каната

15 грузового полиспаста 16. Рабочие поверхпости ходовых колес каретки 12 выполнены в виде круговых капавок и цилиндрических ободов.

ПИИ I pvsoBoii тележки 8 па средчтетиог;) строения I (слг. положе1) ходовые .:o.,ieea своиII канавкамн иереА:еи1аются ио разгрузочным каната, 6. При этом иод дав; еииом ео стороны карс-ки 12 or веса нодпимаемого груза в разгрузочных канатах G возникают натяжения, которые, сжимая пролетное строение 1 на уровне его нижнего нояса, вызывают выгиб его вверх, который компенсирует его прогиб ОТ иаг пзкн со стороны рузовой тележки 8.

На консолях крана (см. положение II па фиг. 1) ходовые колеса карегки 2 своими цилиндрическими частями перемещаются но дополнительным нанравляюпщм 4, благодаря чему достигается снятие нагрузки с разгрузочных канатов н уменьшение изгиба консолей.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

Козловый кран, содержащий смонтированное на онорах консольное пролетное строение

и подвижную вдоль него грузовую тележку с нодъемным полиспастом, отличающийся тем, что, с целью снижения веса крана нугем разгрузки пролетного строения от пеперечного изгиба, 011 выполнен со связанной с грузовой тележкой кареткой, нодвижной, по крайней мере, по одному разгрузочному канату, прикренленному к торцам консолей, и воспринимающей нагрузку от подъемного полиспаста, причем вдоль консолей предусмотрены дополнительные нанравляющие, снабженные у опор переходными наклонными участками для опирация разгрузочного каната, уложенного вдоль дополнительных направляющих при переходе на них каретки.

Похожие патенты SU436787A1

название год авторы номер документа
Установка для монтажа оборудования 1985
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU1301768A1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Козловой кран 1983
  • Молчанов Юрий Павлович
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Гусев Дмитрий Иванович
  • Пиллер Борис Андреевич
  • Евтух Борис Константинович
  • Ивинский Василий Иванович
SU1240727A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Писанко Григорий Филиппович
SU1084234A1
БЯПЛЙОТЕКЯ I 1970
SU271756A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1283213A1
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА 1973
  • Автор Изобретени
SU364549A1

Иллюстрации к изобретению SU 436 787 A1

Реферат патента 1974 года Козловый кран

Формула изобретения SU 436 787 A1

R

Ч

DJ

б

Фиг. 2

6-В

/j

fuz.5

.9

SU 436 787 A1

Авторы

Глушко Михаил Федорович

Матвеенко Михаил Митрофанович

Ломан Роман Валентинович

Хлебников Радомир Дмитриевич

Даты

1974-07-25Публикация

1970-11-30Подача