Изобретение относится к судостроению и касается ксо струирования кнехтов. Известен кнехт, содержащий оСновш{ие на котором смонтированы поворотные тумбы, связанные с приводом их вращения С11. Недостаток этого loiexTa заключается в сложности конструкции и неудобстве в эксплуатации. -Наиболее близким техническим решением к изобретению является кнехт, содержащий основание с неподвижными осями, на которых смонтированы пово, ротные тумбы с внешними канавками под канат, стопорно-тормозное устройство с дисками храповика, связанное с механизмом управления баллером, и устройство заданного момента торможения, с приводом, содержащее диски, сжатые пружиной, один из которых установлен неподвижно относительно тумбы и связан с при водом устройства заданного момента торможения L2J. Недостаток кнехта заключаетс5я в невозможности жесткого стопорения каната и предохранения его от повреждения Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации кнехта путем обеспечения жесткого стопорения каната и предохранение его от повреждения. Для этого один диск храповика свободно посажен на неподвижную ось тумбы и снабжен кулачками, а диск устройства заданного момента торможения, связанный с приводом этого устройства, установлен на оси тумбы с возможностью перемещения вдоль нее и выполнен с кулачками, взаимодействующими с кулачками храповика. На фиг. 1 изображен кнехт, общий ВИД} на фиг. 2 - тумба кнехта в разрезе} на (jmr. 3 - узел 1 фиг. 2; на фиг. 4сечение А-А фиг. 3. Кнехт содержит две тумбы 1 с канавками а на цилиндрической поверхности, поворотно смонтированные на осях 2. Оси 2 связаны жестко с основанием 3. Внутри каждой тумбы 1 расположено действующее в одном направлении стопорно-тормозное устройство которое содержит диски 4 и 5 с радиальными 36 зубьями. Диск 4, подпружиненный пру. жинами 8, находится в зацеплении с тумбой 1 и связан с балпером 7 механизма управления 8. Зубья дисков 5 и 4 находятся в зацеплении. Диск 5 фрикционно связан с дисками 9 и 10. Диск 9 установлен на трубчатой оси 11с воз можностью осевого перемещения и подпр жинен тарированными на необходимое усялие пружинами 12, создающими межд дисками S, 10 и 9 необходимый момент торможения. Диск 9 застопорен от кругового вращения на оси 11. Диск 5 имеет кулачки 13, сопрягающиеся с кулачками 14, выполненными на диске 15. Диск 15 с помощью кулачков 14 связан с кулачками 16 оси 2, подвижен вдоль нее, подпружинен пружиной 17 и связан с приводом 18 устройства заданного момента т.орможения. На основании 3 около тумб 1 установ лено прижимное устройство 19. Кнехт работает образом. С помощью Механизма управления 8, связанного с баллером 7, который в сво очередь связан с диском 4, зубья диска 4 входят в зацепление с зубьями диска 5. Диски 5, 10 и 9, постоянно фрикиион но сцепленные между собой, обеспечиваю вращение тумбы 1 в одном направлении и торможение в обратном. При превышении усилия натяжения в канате (не показан) по отношению к заданному тумбы 1 проворачиваются в обратном направлени - и стравливают канат. При этом кулачки Диска 15 посредством привода 18 выведены из зацепления с кулачками диска 5. Для обеспечения свободного стравливания каната с тумб 1 -диск 4 выводится из зацепления с диском 5, пр этом тумбы получают свободное вращени в одну и другую стороны, С целью использования кнехта в качестве жесткого стопора каната диск 4 вводится в зацепление с диском 5, и / JL 14 диск 15 с помощью привода 18 также вводится в зацепление с диском 5, что обеспечивает жесткое стопорение каната. Предложенный кнехт выполняет не только функции непосредственно кнехта, но и обеспечивает в необходимых случаях жесткое стопорение .каната, что исключает установку на судне отдельного стопорного устройства и повышает удобство в эксплуатации. Формула изобретения Кнехт, содержащий основание с неподвижными осями, на которых смонтированы повороттше тумбы с внешними канавками под канат, стопорно-тормозное устройство с дисками храповика, связанное с механизмом управления баллером, и устройство заданного момента торможения с приводом, содержащее диски, сжатые пружиной, один из которых установлен неподвижно относительно тумбы и связан с приводом устройства заданного момента торможения, отличающийся тем; что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения жесткого стопорения каната и предохранения его от повреждения, один диск храповика свободно посажен на неподвижную ось тумбы и снабжен кулачками, а диск устройства заданного момента .торможения, связанный с приводом этого устройства, установлен на оси тумбы с возможностью перемещения вдоль нее и вьтолнен с кулачками, взаимодействующими с кулачками храповика, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1,Патент Норвегии № 107372, кл, 65 а , 24, 1948. 2.Патент ГДР N 70507, loi. В 63 В, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Швартовный кнехт | 1976 |
|
SU652029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
Кнехт | 1975 |
|
SU583949A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Судовая рулевая машина | 1983 |
|
SU1074766A1 |
КНЕХТ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ТУМБАМИ | 1973 |
|
SU368110A1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1975-09-15—Подача