Устройство для перемещения навалочных грузов Советский патент 1959 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU125182A1

Устройства для перемещения навалочных грузов, преимущественно .зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, известны.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для ввода его в вагон для выгребания из боковых частей последнего зерна штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а -в рабочем раскрытом положении ложатся на выгре: баемый материал.

Для сообщения штангам возвратно-поступательных движений тележка монтирована на вводимой в вагон катучей балке, перемещающейся по направляющим, укрепленным поперек балки (вдоль оси вагона).

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3- положение устройства в вагоне; на фиг. 4- схема работы подгребными скребками.

Устройство монтировано на самоходной тележке 1, представляю: щей собой катучую балку, вводимую в вагон и несущую на себе два скребковых транспортера 2 для выгрузки навалочного материала (зерна), лежащего в междверном пространстве вагона. В передней части тележки укреплены две поперечные балки 3, служащие направляющими для тележки 4, совершающей возвратно-поступательные движения вдоль продольной оси вагона. На тележке 4 с двух сторон (перпендикулярных продольной оси вагона) шарнирно установлены те.пескопические раздвижные щтанги 5, на которых укреплены поворотные скребки 6, осуществляющие выгребание материала из боковых частей вагона при возвратно-поступательном движении щтанг.

№ 125182

При вводе тележки в вагон штанги располагаются вертикально в сложенном состоянии. После раскладки штанг в раскрытом (рабочем) положений они ложатся на выгружаемый материал (фиг. 4).

Для введения,-устройства в вагон предусмотрено приспособление, состоящее из рамы 7 и поворотного круга S. На раме 7 уложены рельсы, по которым перемещаются ведущие (задние) колеса катучей балки.

Раму устанавливают на поворотном круге, который создает возможность разворачивать устройство на 180° и тем самым разгружать вагоны, подаваемые по обе стороны платформы. Поворачиваясь относительно оси круга, рама упирается в пол вагона. Необходимость такого устройства диктуется еще и тем, что уровень пола вагона относительно головок рельсов железнодорожного пути колеблется в пределах 150 мм.

После установки вагона и снятия хлебного щита устройство вместе с рамой 7 устанавливается в исходное положение перед въездом в вагон, разворачиваясь на поворотном круге на 90°. Затем включают двигатели самоходной тележки и скребковых транспортеров. При перемещении устройства вдоль рамы 7 -центр тяжести его перейдет за ось поворота рамы и она начнет опускаться вместе с устройством до тех пор, пока передней частью тележки / не опустится на пол вагона. Передние колеса тележки съезжают на пол вагона, а задние колеса все время остаются на рельсах рамы 7. При перемещении устройства к противоположной (въезду) двери вагона сребковые транспортеры выгребают зерно из междверного пространства и конечное положение устройства фиксируется конечным выключателем.

После ввода устройства в вагон с помощью лебедки 9 опускаются оба механизма (штанги) с подгребающими скребками на откосы зер, на путем поворота их относительно осей крепления на тележке, которая после включения двигателей начнет совершать возвратно-поступательные движения вдоль вагона. При этом каждый механизм с подгребными скребками будет совершать поочередно рабочий и холостой ходы. При холостом ходе скребки складываются и скользят по зерну, .при рабочем ходе скребки, врезаясь в бунт под действием сопротивления зерна, разворачиваются, занимают положение, перпендикулярное ходу штанг, и перемещают вниз ( к полу) к скребковым транспортерам 2 зерно, заключенное между двумя соседними скребками.

За один рабочий ход происходит раздвижение телескопических штанг 5, после чего сбрасывают дополнительные штанги 10 со скребками // и таким образом получают единую систему, состояшую из многих поворотных скребков (фиг. 4).

Предмет изобретения

1.Устройство для перемещения навалочных грузов, по преимуществу зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и щарнирно сочлененных между собой щтанг, несущих поворотные скребки, отличающееся тем, что для возможности ввода его в вагон, с целью выгребания из боковых частей последнего лежащего в них зерна, штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в раскрытом положении ложатся на выгребаемый материал.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения штангам возвратно-поступательных движений, тележка монтирована на вводимой в вагон консольной катучей балке с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим, укрепленным поперек балки, вдоль оси вагона.

f

Похожие патенты SU125182A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов 1959
  • Губанов Н.И.
  • Иванов А.И.
  • Файнер В.П.
  • Фролов Н.И.
SU119828A2
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1940
  • Ефимов В.П.
  • Павлов В.П.
  • Подъячев Д.А.
SU62277A1
Погрузочная машина 1959
  • Губанов Н.И.
  • Иванов А.И.
  • Куркин Г.П.
  • Фролов Н.И.
SU123086A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых вагонов 1956
  • Котляров А.Ф.
  • Поманский Н.С.
SU110662A1
Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1937
  • Попов М.Н.
SU51511A1
Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов 1956
  • Бадер Г.Г.
SU114343A1
Устройство для выгрузки зерна и других сыпучих материалов из крытых грузовых вагонов, а также других емкостей 1956
  • Учакин М.И.
SU111465A1
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1941
  • Гидалевич П.И.
  • Никитин С.И.
SU65449A1
Скребковый конвейер 1945
  • Строилов В.П.
SU69850A1
Передвижной пильный станок для резки камня 1934
  • Казанский Н.И.
SU44479A1

Иллюстрации к изобретению SU 125 182 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для перемещения навалочных грузов

Формула изобретения SU 125 182 A1

SU 125 182 A1

Авторы

Губанов Н.И.

Иванов А.Н.

Файнер В.П.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-06Подача