Устройства для перемещения навалочных грузов, преимущественно .зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, известны.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для ввода его в вагон для выгребания из боковых частей последнего зерна штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а -в рабочем раскрытом положении ложатся на выгре: баемый материал.
Для сообщения штангам возвратно-поступательных движений тележка монтирована на вводимой в вагон катучей балке, перемещающейся по направляющим, укрепленным поперек балки (вдоль оси вагона).
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3- положение устройства в вагоне; на фиг. 4- схема работы подгребными скребками.
Устройство монтировано на самоходной тележке 1, представляю: щей собой катучую балку, вводимую в вагон и несущую на себе два скребковых транспортера 2 для выгрузки навалочного материала (зерна), лежащего в междверном пространстве вагона. В передней части тележки укреплены две поперечные балки 3, служащие направляющими для тележки 4, совершающей возвратно-поступательные движения вдоль продольной оси вагона. На тележке 4 с двух сторон (перпендикулярных продольной оси вагона) шарнирно установлены те.пескопические раздвижные щтанги 5, на которых укреплены поворотные скребки 6, осуществляющие выгребание материала из боковых частей вагона при возвратно-поступательном движении щтанг.
№ 125182
При вводе тележки в вагон штанги располагаются вертикально в сложенном состоянии. После раскладки штанг в раскрытом (рабочем) положений они ложатся на выгружаемый материал (фиг. 4).
Для введения,-устройства в вагон предусмотрено приспособление, состоящее из рамы 7 и поворотного круга S. На раме 7 уложены рельсы, по которым перемещаются ведущие (задние) колеса катучей балки.
Раму устанавливают на поворотном круге, который создает возможность разворачивать устройство на 180° и тем самым разгружать вагоны, подаваемые по обе стороны платформы. Поворачиваясь относительно оси круга, рама упирается в пол вагона. Необходимость такого устройства диктуется еще и тем, что уровень пола вагона относительно головок рельсов железнодорожного пути колеблется в пределах 150 мм.
После установки вагона и снятия хлебного щита устройство вместе с рамой 7 устанавливается в исходное положение перед въездом в вагон, разворачиваясь на поворотном круге на 90°. Затем включают двигатели самоходной тележки и скребковых транспортеров. При перемещении устройства вдоль рамы 7 -центр тяжести его перейдет за ось поворота рамы и она начнет опускаться вместе с устройством до тех пор, пока передней частью тележки / не опустится на пол вагона. Передние колеса тележки съезжают на пол вагона, а задние колеса все время остаются на рельсах рамы 7. При перемещении устройства к противоположной (въезду) двери вагона сребковые транспортеры выгребают зерно из междверного пространства и конечное положение устройства фиксируется конечным выключателем.
После ввода устройства в вагон с помощью лебедки 9 опускаются оба механизма (штанги) с подгребающими скребками на откосы зер, на путем поворота их относительно осей крепления на тележке, которая после включения двигателей начнет совершать возвратно-поступательные движения вдоль вагона. При этом каждый механизм с подгребными скребками будет совершать поочередно рабочий и холостой ходы. При холостом ходе скребки складываются и скользят по зерну, .при рабочем ходе скребки, врезаясь в бунт под действием сопротивления зерна, разворачиваются, занимают положение, перпендикулярное ходу штанг, и перемещают вниз ( к полу) к скребковым транспортерам 2 зерно, заключенное между двумя соседними скребками.
За один рабочий ход происходит раздвижение телескопических штанг 5, после чего сбрасывают дополнительные штанги 10 со скребками // и таким образом получают единую систему, состояшую из многих поворотных скребков (фиг. 4).
Предмет изобретения
1.Устройство для перемещения навалочных грузов, по преимуществу зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и щарнирно сочлененных между собой щтанг, несущих поворотные скребки, отличающееся тем, что для возможности ввода его в вагон, с целью выгребания из боковых частей последнего лежащего в них зерна, штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в раскрытом положении ложатся на выгребаемый материал.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения штангам возвратно-поступательных движений, тележка монтирована на вводимой в вагон консольной катучей балке с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим, укрепленным поперек балки, вдоль оси вагона.
f
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-06—Подача