Изобретение относится к гидротрансйорту грузов, а именно к .aтичecким сцепным устройствам для контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок..
Известно автоматическое сцепное уст ройство для транспортных средств, содержащее шток, размещенный на одном из сцепляемых Франспортных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом для штока и замки для фикцрции штока в ловителе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со щтоком 1, 2, 3j..
В известном устройстве замки для фиксации штока в ловителе имеют привод, требующий управленияего работой. Такие сцепные устройства при установке их на контейнерахтрубопроводных гидротранспортных установок не могут обеспечить автоматическую сцепку контейнеров при их вводе в трубопровод и автоматическую расцепку при их выводе из него.,
Цель изобретения - обеспечение сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их из него.
Это достигается тем, что на ловителе смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен порщень, входящий в этот корпус, причем в последнем выполнено отверстие, сообщающее пространство над поршнем с полостью трубопровода.
На фиг. 1 изображены контейнеры трубопроводной гидротранспортной установки, соединенные предлагаемым автоматическим сцепным устройством; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1 ( в увеличенном масштабе).
На одном конце каждого контейнера 1 укреплен ловитель 2, имеющий отверстие с конусным входом, а на другом конце - щток 3 с амортизирующей головкой 4 и проточкой 5, соединенный -с контейнером шарниром 6. На ловитепе 2 равномерно по окружности смонтированы замки для фиксации штока 3 в ловителе. Каждый вамок имеет папец 7, на которой укреппен поршень 8, размешенный в корпусе 9, имеющем отверстие, сообщающее пространство над поршнем с полостыо трубопровода 10. Пространство под поршнем 8 образует аккумупируюшую полость. . Контейнеры 1 сДоппены в состав, имею-. щий тяговый Орган 11 и стабилизатор 1Й Устройство работает следующим образом В наклонную камеру запуска загружают тяговый орган 11 со стабилизатором 12 и контейнеры 1, Контейнеры 1 загружают так, чтобы их концы с ловителями 2 были первыми по направлению движения. При упоре тягового органа 11 в ши6gp задвижки или отсека те ля контейнеры 1 останавливаются (последовательно), причем шток 3 уже остановившегося контейнера 1 входит.в ловитель 2 останавли вающегося соседнего контейнера, При подаче в камеру запуска рабочего давления пальны 7 под действием, разноо ти давления на них и на поршнях 8 перемешаются радиально к оси трубопровода. Пальпы 7 входят в проточку 5 и удерживают шток 3,в ловителе 2, обеспеч 1вая автоматическуюсцепку контейнеров 1 меж ду собой. При этом под поршнем. 8 в ак1й;умулирующей полости воздух сжимается. При движении состава вдоль трубопровода 10 обеспеч шаетоз надежная сцепка контейнеров 1 и их подвшкность относительно друг друга за счет шарни- ра 6. При снятии рабочего давления в камере приема под действием сжатого возду7//У7/ / //7YY / 7 ха аккумулирующей полости папьпы 7 возвращаются в исходное положение, освобождая штоки 3:и расцепляя контейнеры 1, Формула изобретения Автоматическое сцепное устройство для транспортных средств; например контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок, содержащее шток, размещенный на одном .ИЗ сцепляемых транспортных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом для штока и замки для фиксации штока в ловителе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со штоко г., о тличаюшееся тем, что, с целыо осуществления сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их из него на ловителе смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен поршень, входящий в этот кор-,; пус.причем в последнем выполнено отверстие, сообщающее пространство над поршнем с полостью трубопровода. Источники информации, принятые-во внимание, при экспертизе: 1, Патент ФРГ № 856555, кл, 63с 3/05, 1951. 2.Патент Англии № 987179, кл. В 7 Т, 1962. 3.Авторское свидетельство СССР № 125482, кл. В 6О d 1/12, 1959, ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU919958A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Автоматическая сцепка | 1978 |
|
SU683660A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Тягово-сцепное устройство активного автопоезда | 1978 |
|
SU785066A1 |
Автоматический одиночный или парный сцепной прибор для вагонеток | 1928 |
|
SU10125A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СЦЕПЛЕН ЛИ ЛОКОМОТИВ ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЯГОВАЯ УСТАНОВКА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВАГОНОМ ИЛИ ДРУГОЙ ТЯГОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2006 |
|
RU2417912C2 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1975-01-14—Подача