Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ней за хватные рычаги Ш ,
Недостатком этого устройства является необходимость использования при перегрузке,грузов поддонов.
Наиболее близким техшгческим реше- нием к изобретению является захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее соединен;пз1е между собой посредством шарнирного соединения захватные рычаги, снабженные прижимными щенами и компенсирующим механизмом для равномерного зажатия груза, и связанные с захватными рычагами, тяги,-соединенные со стропами для подвешивания груза к крюку грузоподъемного механизма Г21.
Недостатком такого устройства является недостаточная надежность удержания груза при значительных отклонениях отдельных мест от установленных размеров.
Цель изофетения - повышение надежности захвата груза.
Для этого шарнирное соединение захватных рычагов содержит направляющую обойму, через которую пропущены стропы, конец каждогод из которых прикреплен к захватному рычагу, а компенсирующий механизм выполнен из установленных на прижимной щеке .двух пар подпружиненных щипов, каждая из которых связана между собой коромыслом, соединенным гибкой тягой с направлягющей обоймой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, ойпнй вяд{ на фиг. 2 - то же, вид сверху, и узел X на фиг. 1.
Захватное устройство состоит из захватных рычагов 1 и 2 с охранными щетками 3 по бокам и зажимными щеками 4 и 5. Рычаги 1 и 2 шарнирно связанные общей осью 6. На одной из щек (4) крепятся стационарные шипы 7. Другая щека j 5 снабжена компенсирующим механизмом. Тяги 8 и 9 связаны шарнирными соединениями, ,выпс(дненными в виде направляющих обойм 10. Через эти направлйкйцив обоймы пропущены стропы 11 и 1 для появешиваиия контейнера-захвата к крюку подъемного крана. Концы этих стр пов 1щрвпятся S рычагам 1 и 2. В верхн частях рычагов закреплены скобы 13 и 14. Компенскрукшшй механизм содержит пару шипов 15, подпру синенных. пружинами 16. Шипы шарго1ряо связаны между собой с внешней стороны захвата коромыслом 17 и свободно пропущены через щеку 5. Внутри этой зажимной щеки размещены двухколенные направляющие кана лы 18. К корсмыслам 17 компенсирующих уз лов крепятся тяги 9, пропущенные через двухколенные направляющие каналы. BTOIрые концы тяг 9 шарнирно соединены с направляющими обоймами 10 по обеим сторонам захвата. Таким образом, тяга 8 шарнирно связывает обойму 10 непосредственно с щекой 4, а тяга У шарнир но связывает обойму 1О с компенсирую щим механизмом, размещенными на щеке Захват и подъем пакета груза происходит следующим образом., Для раскрытия рычагов 1 и 2 крюки двухветвевого стропа подъемного крана зацепляют за скобы 13 и 14. При подъеме зев контейнера-захвата раскрывается. Устройство опускается на пакет щтучных грузов, сформированный на ровной площадке без поддона. Крюки двухветвевого стропа перезацепляют за петли стропов 11 и 12.При подъеме вначале выбирается слабина гибких стропов 11 и 12, пропущенных через обоймы 1О и закрепленных в углах, затем поднимаю ся обоймы 10 и взаимодействующие с ни ми концы тяг 8 и 9, Противоположные концы тяг 8 и 9, шарнирно связанные со ответственно с щекой 4 и с компенсирую щим механизмом шеки 5, смыкают клевшшны и сдавливают пакет груза. . При дальнейшем зажатии пакета t ру ипы 15 компенсирующего механизма, заимодействующие через коро1Мысло 17 тагу 9 с обоймой 1О, выбирают разни- у в линейных размерах нижнего ряда па ета по ширине и/и ли t непараллельность ажшлаемых сторон нижнего ряда пакета, лагодаря чему увеличивают надежность ажатия. Отрьш контейнера- захвата от площадки ри подъеме происходит только после наежного зажатия пакета, когда сила, сдавивающая пакет груза, уравновесится с силой реакции пакета. Формула изобретения Захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее соединенные между собой посредством шарнирного соединения захватные рычаги, снабженные прижимными щеками и компенсирующим механизмом для равномерного зажатия груза, и связанные с захватными рычагами тяги, соединенные со стропами для подвешивания контейнера-захвата к крюку грузоподъемного механизма , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза, шарнирное соединение захватных рычагов содержит направляющую обойму, через которую пропущены стропы, конец ; каждого из которых прикреплен к захватному рычагу, а компенсирующий механизм выполнен из установленных на прижимной щеке двух пар подпружиненных шипов, каж1дая из которых связана между собой коромыслом, соединенным; гибкой тягой с направляющей обоймой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 1275259, кл. 35 в/04, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 1О9234, кл. В вес 1/34, 1957.
Фиг.1
Я напроВ/1йющ е& одойне
lfbJbi-5 bJ bt XSi i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
Вилочный захват для пакетированных грузов | 1983 |
|
SU1152914A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744036A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU233858A1 |
Устройство для группового захвата штучных грузов | 1982 |
|
SU1058868A1 |
Захватное устройство для пакетагРузОВ | 1979 |
|
SU796157A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1782912A1 |
17
К HanfaSnf H}U4 ей ttSouffg
ttrtjUVJifii
EKiiu iu.u6fuuugaSM&y V;ir
7
б
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-10-21—Подача