(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТА ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство | 1985 |
|
SU1306887A1 |
Захватное устройство для пакета грузов | 1982 |
|
SU1105442A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931651A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1990 |
|
SU1791336A1 |
Способ подъема и транспортирования захватным устройством пакетов штучных грузов прямоугольной формы и захватное устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU870332A1 |
Захватное устройство для грузов | 1982 |
|
SU1129163A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU233858A1 |
Захватное устройство для колонн | 1982 |
|
SU1051031A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Захватное устройство для грузов на поддонах | 1980 |
|
SU910524A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначен- ным, в частности, для перегрузки пакетов грузов. Известно захватное устройство для пакетов грузов, содержащее несущую раму и установленные на ней за ватные рычаги, снабженные приводом 1. Недостатком известного устройства является ограниченное применение его только для пакетов, заранее сфор мированных и обвязанных стропами. Наиболее близкое к изобретению захватное устройство пакета грузов, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ней жесткие тяги, к каждой из которых прикреплен посредством шарнира зажимной рычаг, с женный в нижней части прижимным баш маком и соединительной тягой для связи с противоположным pH4aroM 2j. Однако недостаточная надежность захвата и удержания груза, не увяза ного в пакеты и имеющего различные габаритные размеры, снижают эффекти ность применения данного устройства Цель изобретения - повышение надежности захвата неувязанных грузов различных .размеров.. Поставленная цель достигается тем, что шарниры крепления противоположных рычагов соединены между собой распоркой, состоящей из трех шарнирно связанных между собой звеньев, причем к среднему звену присоединена вертикальная штанга с контргрузом и ограничителем, взаимодействующим с траверсой, а соединительная тяга вы-: полнёна гибкой. При этом шарнирное соединение среднего звена распорки с каждым крайним звеном может быть выполнено с возможностью передачи вращательного движения, а крайние звенья снабжены резьбой и установлены в гайках, закрепленных на шарнирах захватных рычагов. На чертеже показано устройство, общий вид. Захватное устройство содержит несущую траверсу 1 со скобой 2 для навешивания на крюк крана. К траверсе 1 шарнирно подвешены тяги 3 с зажимными рычагами 4 и у крепленными на них зажимными башмакаки 5. Зажимные рычаги 4 связаны между собой гибкой соединительной тягой 6 в точках, расположенных под нижней поверхностью пакета грузов 7. Гибкая тяга 6 жестко крепится на одном из
рычагов 4,. а другой рычаг 4 имеет крюк для присоединения тяги 6. Верхние концы зажимных рычагов 4 соединяются посредством гаек 8 с резьбовыми звеньями 9, связанными между собо карданным валом 10, смонтированным в подшипнике 11 с контргрузом 12, Звнья 9 и вал 10 образуют распорку между 1 лчагами 4. К подшипнику 11 прикреплена штанга 13 с ограничителем 1 взаимодействующим с траверсой 1. На конце звена 9 закреапено кольцо 15.
Устройство работает, следующим образом.
Настройка устройства на ширину транспортируемого пакета осуществлзется вращением эвена 9 за кольцо 15, которое через карданный вал 10 передается другому рычагу 9, имеющему обратную резьбу. Контргруз 12 способствует разведению г.аек 8 до касания регулируемого при настройке ограничителя 14 траверсы 1. При этом положение контргруза 12 должно быть таким, чтобы продольная ось карданного вгша 10 была выше шарнирных цапф гаек 8.Устройство подводится к пакету,
соединительная тяга б пропускается под грузом и закрепляется на крюке зажимного рычага 4. При подъеме краном устройства рычаги 3 и 4 башмаками 5 зажимают грузу при этом 1ибкая соединительная тяга 6 натягивается, а гайки 8 через рычаги 9 и карданный вал 10 поднимают штангу 13 с контргрузом 12. Зажатый пакет транспортируется.
После опускания транспортируемого пакета контргруз 12 опускается до упора ограничителя .14 в траверсу 1,
разводя гайки 8, подготавливая тем самым систему к демонтажу тяги 6 и освобождению устройства.
Формула изобретения
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-01—Подача