Изобретение относится к попъемно- транспортному машиностроению и касается конструирования мостовых кранов.
Известен мостовой кран, в котором применены подвижные опоры fl .
Однако этот кран имеет металлоемкую конструкцию.
Наиболее близким к изобретению известным техническим решением является мостовой кран, содержащий главные и кон- цевые балки, попарно жестко соединенные между собой,, и подвижные , расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок 2 ,
Однако такой кран.имеет высокую деформацию скручивания моста относительно продольной оси.
Цель изобретения - уменьшение деформации скручивания моста относительно продольной оси.
Для этого каждая из подвижных опор главных балок содержит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена к 1 главной: балке и установлена на ролике, а последний QMOHTHpoBaa с воэможностью его вращения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутыми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика вьшолнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой поверхности подпятника превышает радиус .кривизны выпуклой поверхности коромысла.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый мостовой кран, вид в плане на фиг. 2 - подвижная опора; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг, 2 с частичным разрезом.
Мостовой кран содержит главные 1 и концевые 2 балки, попарно жестко соединенные между собой, при этом диагона ьно на концевых балках вмонтированы подвижные опоры 3, каждая из которых содержит ролик 4 с осью 5, установленной в плечах 6 коромысла 7,
Ролик 4 выполнен с вьтуклой поверхностью 8, сопрягающейся с вогнутой поверхностью 9 пяты Ю, которая жестко прикреплена к балке 1. Коромысло 7 вьтолнено с вьтуклой поверхностью 11, сопрягающейся с вогнутой поверхностью 12 подпятника 13, установленного на стенке 14 балки 2, В балках 2 -вмонтированы крановые колеса 15,установленньге на подкрановых путях 16, Пята 1О на балке 1 и подпятник 13 на стенке 14 установлены так, что вогнутые поверхности 9 и 12 расположены в поперечной вертикальной плоскости. Мостовой кран работает следующим образом. При движении мостового крана по подкрановым путям 16, в частности с переменным продольным профилем пути 16, когда крановые колеса 15 6ynjrT находить ся на разных геодезических отметках, неравномерные реакция, возникающие между ними и подкрановыми путями 16, не будут вызывать закручивание главной балки 1, а результирующая реакция подвижной поры опоры 3 будет направлена вертикаль но, так как коромысло 6 будет перекатываться (качаться) по подпятнику 13. Формула изобретения Мостовой кран, содержащий главный и концевые балки, попарно жестко соединенные между собой, и подвижные опорь;, расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации скручивания моста относительно продольной оси, каждая из подвижных опор главных балок содержит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена к главной балке иустановлена на ролика, последний смонтирован с возможностью его вращения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутьтми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика выполнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой, поверхности подпятника превышает радиус кривизны выпуклой поверхности коромьюла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 14О551, кл. В 66 С 23/78, .1961. 2,Авторское свидетельство СССР № 5О197О, кл. В 66 С 27/78, 1О.О2.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой двухбалочный кран | 1976 |
|
SU608751A1 |
Мостовой кран | 1986 |
|
SU1399256A1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Крановая установка | 1976 |
|
SU614012A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Мостовой литейный кран | 1980 |
|
SU931680A2 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
фцг.
фиг.
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-05-11—Подача