Мостовой кран Советский патент 1978 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU624875A1

Изобретение относится к попъемно- транспортному машиностроению и касается конструирования мостовых кранов.

Известен мостовой кран, в котором применены подвижные опоры fl .

Однако этот кран имеет металлоемкую конструкцию.

Наиболее близким к изобретению известным техническим решением является мостовой кран, содержащий главные и кон- цевые балки, попарно жестко соединенные между собой,, и подвижные , расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок 2 ,

Однако такой кран.имеет высокую деформацию скручивания моста относительно продольной оси.

Цель изобретения - уменьшение деформации скручивания моста относительно продольной оси.

Для этого каждая из подвижных опор главных балок содержит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена к 1 главной: балке и установлена на ролике, а последний QMOHTHpoBaa с воэможностью его вращения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутыми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика вьшолнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой поверхности подпятника превышает радиус .кривизны выпуклой поверхности коромысла.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый мостовой кран, вид в плане на фиг. 2 - подвижная опора; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг, 2 с частичным разрезом.

Мостовой кран содержит главные 1 и концевые 2 балки, попарно жестко соединенные между собой, при этом диагона ьно на концевых балках вмонтированы подвижные опоры 3, каждая из которых содержит ролик 4 с осью 5, установленной в плечах 6 коромысла 7,

Ролик 4 выполнен с вьтуклой поверхностью 8, сопрягающейся с вогнутой поверхностью 9 пяты Ю, которая жестко прикреплена к балке 1. Коромысло 7 вьтолнено с вьтуклой поверхностью 11, сопрягающейся с вогнутой поверхностью 12 подпятника 13, установленного на стенке 14 балки 2, В балках 2 -вмонтированы крановые колеса 15,установленньге на подкрановых путях 16, Пята 1О на балке 1 и подпятник 13 на стенке 14 установлены так, что вогнутые поверхности 9 и 12 расположены в поперечной вертикальной плоскости. Мостовой кран работает следующим образом. При движении мостового крана по подкрановым путям 16, в частности с переменным продольным профилем пути 16, когда крановые колеса 15 6ynjrT находить ся на разных геодезических отметках, неравномерные реакция, возникающие между ними и подкрановыми путями 16, не будут вызывать закручивание главной балки 1, а результирующая реакция подвижной поры опоры 3 будет направлена вертикаль но, так как коромысло 6 будет перекатываться (качаться) по подпятнику 13. Формула изобретения Мостовой кран, содержащий главный и концевые балки, попарно жестко соединенные между собой, и подвижные опорь;, расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации скручивания моста относительно продольной оси, каждая из подвижных опор главных балок содержит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена к главной балке иустановлена на ролика, последний смонтирован с возможностью его вращения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутьтми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика выполнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой, поверхности подпятника превышает радиус кривизны выпуклой поверхности коромьюла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 14О551, кл. В 66 С 23/78, .1961. 2,Авторское свидетельство СССР № 5О197О, кл. В 66 С 27/78, 1О.О2.76.

Похожие патенты SU624875A1

название год авторы номер документа
Мостовой двухбалочный кран 1976
  • Тимошкин Виктор Андреевич
  • Мишин Владимир Васильевич
SU608751A1
Мостовой кран 1986
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Рогачевский Александр Викторович
  • Рыбаков Всеволод Васильевич
SU1399256A1
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
Крановая установка 1976
  • Плишкин Юрий Семенович
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU614012A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
Мостовой литейный кран 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Соколов Владимир Иванович
  • Голиков Николай Николаевич
  • Седых Евгений Кузьмич
SU931680A2
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 875 A1

Реферат патента 1978 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 624 875 A1

фцг.

фиг.

SU 624 875 A1

Авторы

Тимошкин Виктор Андреевич

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1978-09-25Публикация

1976-05-11Подача