Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроеншо, к ограничителям грузоподъемности.
Известен ограничитель грузоподъемности, содержаьчий датчик усилия, шарни но связанный посредством рычагов с грузовым канатом 1 .
Однако указанный ограничитель ненадежен в работе.
Цель изобретения - повышение надежности в работе ограничителя.
Для этого он снабжен натяжным регулятором, выполненным в виде нарезногч) стержня с шарнирной головкой, один конец которого связан с датчиком усилия, а другой - с одним из рычагов, при это каждый рычаг вьшолнен с опорным основанием и снабжен накладкой, жестко скрепляющей грузовой канат с рычагом, причем рычаги расположены по обе стороны датчика усилия.
На чертеже схематически изображен предлагаемый ограничитель.
Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 усилия, который одним
концом посредством оси 2 связан с рычагом 3, Выполненным с опорным основанием 4, На опорном основании уложен грузовой канат 5, который жестко прикреплен к основанию накладкой 6, Другой конец датчика 1 шарнирно прикреплен к нарезному стержню 7 натяжного регулятора, связанному посредством шарнирной головки 8 с рычагом 9, имэюишм также опорное основание Ю, на котором уложен грузовой канат 5, прижатый к осн(жанию накладкой 11.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом. При натяжении каната 5 под действием груза (на чертеже не показан), канат стремится вьшрямиться. Вследствие чего расстояние между шарнирной головкой 8 и осью 2 увеличивается и датчик 1 воспринимает усилие, пропорционально поднимаемому грузу.
При предельной нагрузке ограничитель грузоподъемности вьщает соответствующий сигнал.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности, содержащий датчик усилия, шарнирно связанный посредством рычагов с грузовым канатом,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен натяжным регулятором, выполненным в виде нарезного стержня с шарнирной головкой, один конец которого связан, с датчиком усилия, а другой - с одним из рычагов, при этом каждый рьгчаг выполнен - с опорным основанием и снабжен накладкой, жестко скрепляющей грузовой канат с рычагом, причем рычаги расположены по обе стороны датчика усилия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ерофеева Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., 1970, с. 71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик усилий | 1972 |
|
SU564826A3 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1782923A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2587746C2 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
to
-€
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-12-06—Подача