Изобретение относится к гидравлическим ко пенчатым подъемникам и предназначено для приведения колен подъемника из рабочего в транспортное положение в аварийной ситуации при отказе гидронасоса.
Известно подъемное устройство для подвижных платформ, содержаидее рабочий балкон со складывакацейся стрелой, взаимодействующей с механизмом подъема для обеспечения возможности опускания балкона в аварийных ситуациях, на балконе установлен ручной насос, снабженный дополнительными обратньгми клапанами, сообщающимися через гидромагист- рали с блокирующим устройством и золот ннком TlJ .
Наиболее близким техническим решением является гидравлический привод подъемника, содержащий насосный агре- гат с напорными и сливными гидролиниями, связанный через золотниковые распределители и обратные клапаны с полостями гидроцилиндров подъема и г-идромотором, и блокировочный механизм, обе-.
спечиваюший опускание подъемника в транспортное положение в аварийных ситуациях 2j .
Целью изобретения является упрощение конструкции гидравлического привода.
Это достигается тем, что блокировочный механизм содержит рег лируемый вентиль, связаргный гкп.равлической . линией с поршневой полостью одного из гидроцилиндров подъема и с насосом.
На фиг. 1 показан коленчатый прдъемник в рабочем положении; на фиг. 2 гидропривод коленчатого подъемника.
На раме 1 самоходного шасси закреплена поворотная платформа 2, на которой смонтирован механизм 3 поворота приводимый в действие гидромотором 4. На поворотной платформе 2 шарнирно крепится нижнее колено 5, которое поднимается и опускается гидроцилиндром 6, На нижнем колене 5 шарнирно крепится верхнее колено 7, опускание и подъем которого производится гидроцилиндром 8. На конце верхнего колена укреплена рабочая площадка 9, На гидроцилиндрах 6 и 8 установлены гидрозамки 10, препятствующие самопроизвольному опусканию колен в случае падения давления в гидросистеме. Полость 11 гидроцилиндра 8, осуществляющая подъем верхнего колена 7, подключена к напорной магистрали 12 через регулируемый вентиль 13. Золотниковые распределители 14, 15, 16 служат для управления гидромотором 4 и гидроцилиндрами 6 и 8 соответственно Использование порщневой полости для подъема колен расширяет возможный диапазон поворота и опускания последующих колен, так как рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости, поступает в щтоковую, которая имеет меньший объем, а рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой снова поступает в штоковую полость следующего цилиндра, т.е. при опускании верхнего колена можно получить больший угол опускания следующего колена.
Для предотвращения стравливания давления из напорной магистрали 12 через насос 17 установлен обратный клапан 18
При необходимости приведения колен подъемника в транспортное положение при неработающем насосе нужно открыть регулируемый вентиль 13, через который поступает под давлением веса рабочей площадки рабочая жидкость в напорную магистраль 12. Затем при помощи распредепитепя 16 поток рабочей жидкости направляется в гидромотор 4, приводящий механизм 3 поворота, и осуществляется поворот платформы 2, либо при помощи распределителя 14 поток рабочей жидкости направляется в гидроцилиндр 6 и осуществляется подъем и опускание нижнего колена 5.
Формула изобретения
Гидравлический привод подъемника, содержащий насосный агрегат с напорными и сливными гидролиниями, связанный через золотниковые распределители и обратные клапаны с полостями гидроцилиндров подъема и гидромотором, и блокировочный механизм, обеспечивающий опускание подъемника в транспортное положение в аварийных ситуациях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, блокировочный механизм содержит регулируемый вентиль, связанный гидравлической линие с порщневой полостью одного из гидро- цилиндров подъема и с насосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№ 412140, М. 66 Г 11/О4, 197
2.Б ркович Ф. М и др. Гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных мащин и методика их составления. М., 1973, стр. 37-39.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-31—Подача