Подшипниковый узел Советский патент 1978 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU625288A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU625288A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел электрической машины 1988
  • Лацкий Валерий Геннадьевич
  • Увижев Борис Петрович
SU1598056A1
Подшипниковый узел электрической машины 1984
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Кравченко Петр Васильевич
  • Гербер Леонид Манусович
SU1224909A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Александр Борисович
  • Гриценко Вячеслав Григорьевич
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Усенко Владимир Васильевич
SU1807268A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU428124A1
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора 2019
  • Паранин Юрий Александрович
  • Биктимеров Шамиль Шакурьянович
  • Калимуллин Фанис Фаритович
  • Сарманаева Альбина Фаридовна
RU2702812C1
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
Поворотное устройство для горных машин 1973
  • Зигфрид Зиготт
  • Хурберт Швельбергер
SU592371A3
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА 1992
  • Шумейко Валентин Иванович[Kg]
  • Котенко Анатолий Иванович[Kg]
  • Попович Владислав Дмитриевич[Kg]
  • Хромов Александр Викторович[Kg]
RU2063119C1
Шкив переменного диаметра 1975
  • Максимов Владимир Павлович
  • Корнев Борис Петрович
  • Торопов Анатолий Иванович
SU607082A1

Иллюстрации к изобретению SU 625 288 A1

Реферат патента 1978 года Подшипниковый узел

Формула изобретения SU 625 288 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипникового узла электродвигателей, преимущественно малой мош,ности.

Известна конструкция подшипникового узла,содержаш,его корпус, самоустанавливаюш,ийся подшипник и маслопоглош,ающую прокладку 1.

Недостатком такой конструкции является сложность технологического исполнения, необходимые высокие точности изготовления сопрягаемых деталей.

Известна также конструкция подшипникового, узла микродвигателя, преимуш,ественно для электробритв, имеюшая корпус, самоустанавливаюшийся подшипник, маслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки 2. Подшипники скольжения в данной конструкции изготовлены из прессованного медно-графитового порошка, каждый из них расположен в сферической выемке корпуса.

Недостатки такой конструкции - ее сложность, обусловленная наличием нескольких сопрягаемых сферических поверхностей, изготовление которых требует повышенной технологической точности, и использование дорогостояших медно-графитовых подшипников.

Целью изобретения является упрошение конструкции подшипникового узла.

Это достигается тем, что подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены из пластмассы за одно целое, а канавки для циркуляции смазки выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника.

На фиг. 1 изображен поди ипниковый узел продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, в центральной части которого размешен самоустанавливающийся подшипник 2, име5 ющий эластичную перемычку 3, соединяющую его с корпусом. Вокруг подшипника установлена маслопоглощающая прокладка . 4. На торце подшипника со стороны установки маслопоглощающей прокладки располоQ жены радиальные канавки 5, которые выполнены сквозными, капиллярными для циркуляции смазки между прокладкой 4 и валом 6, проходящим внутри подшипника 2. С внешней стороны подшипникового узла установлен защитный ко шачок 7 с отверстиями 8 для внесения смазки. Корпус 1, подшипник 2 и эластичная перемычка 3 выполнены за одно целое, например, из капрона. При сборке электродвигателя за счет допусков на изготовление возникает несоосность вала б якоря электродвигателя и подшипника 2. При работе двигателя несоосность компенсируется за счет самоустановки подшипника 2, которая обеспечивается наличием эластичной перемычки 3 между корпусом и подшипником, компенсирующей несоосность осей, сохраняя неизменным зазор между якорем и статором двигателя в радиальном направлении. При вращении вала 6 его смазка обеспечивается за счет циркуляции масла по радиальным сквозным, капиллярным канавкам 5. Для исключения засорения и испарения масла, подшипниковый узел закрыт защитным колпачком 7, через отверстия 8 которого осуш.ествляется пропитка маслопоглощающей прокладки 4. Предлагаемый подшипниковый узел имеет простую конструкцию, так как в нем отсутствуют повер.хности, требующие повышенной технологической точности изготовления. Выполнение корпуса, подшипника и эластичной перемычки за одно целое из пластмассы, например из капрона, позволяет изготовить подшипниковый узел методом литья Замена медно-графитового подшипника капроновым удешевляет конструкцию и повышает ее износостойкость. Формула изобретения 1.Подшипниковый узел, преимущественно для электродвигателей малой мощности, имеющий корпус, самоустанавливающийся подщипник, маслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены за одно целое. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что корпус, подщипник и эластичная перемычка выполнены из пластмассы. 3.Узел по пп. 1, 2, отличающийся тем, что канавки для циркуляции выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1- Авторское свидетельство СССР № 447796, кл. Н 02 К 5/04, 1974. 2. Патент Польши № 44336, кл. 21 d47, 1970.

Фиг.1

SU 625 288 A1

Авторы

Шепельский Владимир Павлович

Даты

1978-09-25Публикация

1977-03-21Подача