(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1598056A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1224909A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1807268A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU428124A1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Поворотное устройство для горных машин | 1973 |
|
SU592371A3 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
Шкив переменного диаметра | 1975 |
|
SU607082A1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипникового узла электродвигателей, преимущественно малой мош,ности.
Известна конструкция подшипникового узла,содержаш,его корпус, самоустанавливаюш,ийся подшипник и маслопоглош,ающую прокладку 1.
Недостатком такой конструкции является сложность технологического исполнения, необходимые высокие точности изготовления сопрягаемых деталей.
Известна также конструкция подшипникового, узла микродвигателя, преимуш,ественно для электробритв, имеюшая корпус, самоустанавливаюшийся подшипник, маслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки 2. Подшипники скольжения в данной конструкции изготовлены из прессованного медно-графитового порошка, каждый из них расположен в сферической выемке корпуса.
Недостатки такой конструкции - ее сложность, обусловленная наличием нескольких сопрягаемых сферических поверхностей, изготовление которых требует повышенной технологической точности, и использование дорогостояших медно-графитовых подшипников.
Целью изобретения является упрошение конструкции подшипникового узла.
Это достигается тем, что подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены из пластмассы за одно целое, а канавки для циркуляции смазки выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника.
На фиг. 1 изображен поди ипниковый узел продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, в центральной части которого размешен самоустанавливающийся подшипник 2, име5 ющий эластичную перемычку 3, соединяющую его с корпусом. Вокруг подшипника установлена маслопоглощающая прокладка . 4. На торце подшипника со стороны установки маслопоглощающей прокладки располоQ жены радиальные канавки 5, которые выполнены сквозными, капиллярными для циркуляции смазки между прокладкой 4 и валом 6, проходящим внутри подшипника 2. С внешней стороны подшипникового узла установлен защитный ко шачок 7 с отверстиями 8 для внесения смазки. Корпус 1, подшипник 2 и эластичная перемычка 3 выполнены за одно целое, например, из капрона. При сборке электродвигателя за счет допусков на изготовление возникает несоосность вала б якоря электродвигателя и подшипника 2. При работе двигателя несоосность компенсируется за счет самоустановки подшипника 2, которая обеспечивается наличием эластичной перемычки 3 между корпусом и подшипником, компенсирующей несоосность осей, сохраняя неизменным зазор между якорем и статором двигателя в радиальном направлении. При вращении вала 6 его смазка обеспечивается за счет циркуляции масла по радиальным сквозным, капиллярным канавкам 5. Для исключения засорения и испарения масла, подшипниковый узел закрыт защитным колпачком 7, через отверстия 8 которого осуш.ествляется пропитка маслопоглощающей прокладки 4. Предлагаемый подшипниковый узел имеет простую конструкцию, так как в нем отсутствуют повер.хности, требующие повышенной технологической точности изготовления. Выполнение корпуса, подшипника и эластичной перемычки за одно целое из пластмассы, например из капрона, позволяет изготовить подшипниковый узел методом литья Замена медно-графитового подшипника капроновым удешевляет конструкцию и повышает ее износостойкость. Формула изобретения 1.Подшипниковый узел, преимущественно для электродвигателей малой мощности, имеющий корпус, самоустанавливающийся подщипник, маслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены за одно целое. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что корпус, подщипник и эластичная перемычка выполнены из пластмассы. 3.Узел по пп. 1, 2, отличающийся тем, что канавки для циркуляции выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1- Авторское свидетельство СССР № 447796, кл. Н 02 К 5/04, 1974. 2. Патент Польши № 44336, кл. 21 d47, 1970.
Фиг.1
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-21—Подача