1
Изобретение относится к способам получения высокооктанового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Известен способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформипга бензиновых фракций 1.
Получаемые при этом целевые продукты характеризуются повышенным содержанием ароматических углеводородов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ получения высокооктанового бензина, включающий риформинг бензиновых фракций в присутствии алюмоплатинового катализатора при температуре 480-530°С, давлении до 40 атм 2. Продукты риформинга разделяют на два потока в весовом соогиошении первого потока ко второму 1,5:1-1:1,5 с последующим контактированием одного из потоков с алюмоплатиновым катализатором при температуре 300-400°С, давлении 20-30 ат и смещением второго потока с продуктами коитактпрования.
Однако этот способ не позволяет получить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93.
Целью изобретения является повышение качества целевого продукта.
Поставленная цель достигается описываемым способом получения высокооктанового бензина путем риформинга ирямогонных бензиновых фракций в присутствии
алюмоплатинового катализатора при температуре 480-530°С, давлении до 40 атм с последующей ректификацией стабильных продуктов риформинга с получением первой фракции с температурой конца кипения
120°С и ниже и второй фракции с температурой начала кипения 120°С и выше, контактированием первой фракцпп с алюмоплатиновым катализатором при повышенных температуре и давлении н смешением иродуктов контактирования со второй фракцией.
Предпочтительно контактирование проводить при температуре 200-450°С, давлении 20-50 атм.
Контактирование фракции с температурой конца кипения 120° и ниже с алюмоплатиновым катализатором предпочтительно проводят при объемной скорости подачи сырья 0,5-5 циркуляции водородсодержащего газа 200-800 .
Пример- Бензиновую фракцию 85- 180°С после предварительной гидроочистки подвергают риформингу на алюмоплатиновом катализаторе в трех последовательных
реакторах при температуре иа входе вреак f«
, Л
торы 500-535°C, давлении 7-40 атм., объемной скорости 1-2 и отношении водород: сырье 1000:1500 . После третьего реактора риформинга реакционную смесь охлаждают и отделяют от водородсодержащего газа. Жидкий катализатфр. 40- 180°С с октановым числом 93 и содержанием ароматики 59 вес. % подвергают ректификации с получением фракций и 120°С - К.К. Первую фракцию направляют в реактор для гидроизомеризации на алюмоплатиновом катализаторе.
Гидроизомеризацию проводят при этой температуре и объемном отношении водород :сырье 800, давлении 30 ат, объемной скорости . После гидроизомеризации реакционную смесь разделяют на циркулирующий водородсодержащий газ и гидроизомеризат. Полученный гидроизомеризат смешивают с фракцией 120°С - К. К. Результаты эксперимента в сравнении с известным способом приведены в таблице.
625407
образом, предлагаемый способ повысить качество получаемого
Формула изО;бретения
1.Способ получения высокооктанового бензийа путем риформинга прямогонных
бензиновых фракций в присутствии алюмоплатинового катализатора при температуре 480-530°С, давлении до 40 атм с последующим контактированием стабильных продуктов риформинга с алюмоплатиновым катализатором при повышепных температуре и давлеиии, отличающийся тем, что, с целью повышения качества бензина, продукты риформинга предварительно подвергают ректификации с получением первой фракции с температурой конца кипения 120°С и ниже и второй фракции с температурой начала кипения 120°С и выпге и контактированию с алюмоплатиновым катализатором подвергают первую фракцию с последующим
смешением продуктов контактирования со второй фракцией.
2.Способ по п. 1, отличающийся том, что контактирование проводят при температуре 200-450°С, давлении 20-50 атм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сулимов А. Д. Каталитический ри35 форминг бензинов, М., «Химия, 1973, с. 87.
2.Авторское свидетельство по заявке Яо 2162749/04, кл. С 10 G 39/00, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения высооктанового бензина | 1977 |
|
SU649220A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2228948C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1998 |
|
RU2131909C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1996 |
|
RU2099390C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1998 |
|
RU2145627C1 |
Способ получения высокооктанового бензина | 1975 |
|
SU583634A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2004 |
|
RU2280063C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1993 |
|
RU2044760C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2007 |
|
RU2337127C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 1997 |
|
RU2120467C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1976-10-29—Подача