Предлагаемый испаритель для двигателей внутреннего горения предназначается преимущественно для автомобильных моторов, при чем предусматривается устранение некоторых недостатков, присущих уже известным испарителям, как, например, устранение возможности воспламенения в самом испарителе и т.п.
Труба испарителя имеет U-образную форму и прилегает одним своим коленом к выпускной трубе мотора, против которой оно снабжено относительно длинной открытой прорезью, как раз перед входом бензина, для того чтобы бензин, всасываемый в трубку испарителя через очень тонкое отверстие, вместе с поступающим в трубу воздухом, сильно подогревался горячими отработанными газами и распыливался.
В соединений с клапаном для регулирования горючего, установленным в трубе испарителя перед всасывающей трубой мотора, действует также и регуляторный клапан для впуска воздуха к всосанному в трубу испарителя бензину, автоматически регулирующий означенное поступление воздуха в пределах, соответствующих положению регуляторного клапана и количеству всасываемого мотором горючего.
Взятый из обыкновенного бака бензин сначала отводится в промежуточный резервуар, откуда засасывается в трубку испарителя, постоянно содержащего в себе достаточное количество бензина, потребного для пуска и первоначального хода мотора, благодаря чему бензин, необходимый для первых оборотов, не должен всасываться непосредственно из бака.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает весь испаритель сбоку, фиг. 2 - часть нижнего колена трубки испарителя, с установленными на ней органами регулирования, фиг. 3 - вид испарителя сверху, фиг. 4 - регулятор воздуха в продольном разрезе и в увеличенном масштабе и фиг. 5 - поперечное сечение по линии А-В на фиг. 1, также в увеличенном масштабе.
U-образная трубка 1 испарителя плотно прилегает своим верхним коленом 1а в продольном направлении к изображенной пунктиром, выхлопной трубе 2, и против нее имеет относительно длинную, открытую прорезь 3, через которую: теплота уходящих газов и трубы 2 проникает в колено 1а U-образной трубки.
На противоположной стороне колена к передней доске 4 экипажа или т.п. прикреплен резервуар 5, в который поступает бензин из обыкновенного бака через прикрепленный к верхнему краю резервуара боковой штуцер 6. В резервуар 5 опущена вертикальная часть согнутой трубки 7, которая на своем нижнем конце имеет входные щели 8 для бензина, а вблизи штуцера 6 - очень маленькое отверстие, 9, для всасывания воздуха из верхней, части резервуара. Трубка 7 крепится гайкой 10 муфты 11 к резервуару 5 и непосредственно над ним изогнута книзу. Своим нижним концом означенная трубка крепится посредством гайки 12 к колену 13 трубки, которое входит в присоединенный к колену трубки боковой штуцер 14, имеющий весьма узкое впускное отверстие. При всасывании мотора бензин поступает из резервуара 5 через это отверстие в виде очень тонкой струи, хотя резервуар расположен выше бензинового бака, так как в верхней части означенного резервуара, благодаря отверстию 9, воздух всегда находится в разреженном состоянии и, следовательно, производит всасывающее действие. Колено трубки, 1а снабжено кожухом 15, который имеет продольную боковую прорезь 20 и служит в качестве направляющей для клапана 16 (фиг. 4). Часть этого клапана имеет форму конуса, входящего внутрь колена трубы 1а и служит для прикрывания соответствующего ему отверстия 17. Корпус клапана в его задней цилиндрической части сделан пустотелым и снабжен спиральною пружиною 18, один конец которой соединен с концом угловой тяги 19, проходящей через щель 20 в полую часть корпуса клапана. Означенный корпус имеет в своей задней стенке отверстие 21 для впуска воздуха, а на самом заднем его конце сделано ушко для присоединения к недоказанной на чертеже тяге с рукояткой, посредством которой, при пуске в ход мотора, можно вручную совершенно прикрывать клапан, при чем пружина 18 прижмется тогда к угловой тяге, не передвигая последней.
Противоположный конец тяги 19 подвижно соединен с коленчатым валом 23 обыкновенного дроссельного клапана 25, помещающегося в нижнем колене 1b трубы перед всасывающей трубой 24 мотора. Вал 23 поворачивается посредством насаженного на нем рычага 26, управляемого с сидения шофера.
Одновременно с передвижением клапана 25, для впуска большего или меньшего количества горючего в мотор, перемещается и корпус воздушного клапана 16, благодаря чему количество воздуха, поступающего через отверстие 17 в трубу испарителя, может регулироваться в точном соответствии с всосанным, мотором количеством горючего, почему мотор может работать при достаточно малом расходе горючей смеси.
Как показано на фиг. 3, в колене трубки, 1а перед прорезью 3 можно прикрепить щит или язычок 28, вогнутый в сторону выпускной трубы 2, которым горючая смесь будет отбрасываться назад, прежде нежели она попадет через трубку 1 и 1b в мотор. Такого рода добавочное устройство способствует распылению и испарению горючего.
Испаритель для двигателей внутреннего горения, снабженный U-образной трубой, характеризующийся тем, что колено 1а трубы имеет продольный прорез 3, которым оно прилегает к выхлопной трубе 2 (фиг. 5) и против которого расположено отверстие подводящей горючую жидкость трубки 7, снабженной щелями 8 и отверстием 9 на своем конце, опущенном в резервуар 5 для горючей жидкости, входное же отверстие колена 1а прикрывается клапаном 16, соединенным при посредстве пружины 18 и тяги 19 с осью 23 дроссельного клапана 25, помещающегося в колене 1b трубы испарителя.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1925-11-25—Подача