3 установлен вал 5 с расположенными на его концах рабочими колесами турбины 6 н вентилятора 7. За одно целое с масляным картером I выиолнен входной патрубок 8, образующий эксцентричный кольцевой канал 9, а к стенке масляного картера 1 нрнкреплен сонловый аппарат 10, направляющий рабочий воздух на колесо турбины.
Во входном патрубке 8 выполнены окна 11, которые соединяют патрубок 8 с входом продольных каналов 4 корпуса 2 подшипников 3 для прохода охлаждающего воздуха, выход каналов 4 в корпусе 2 подшипников 3 соединен с полостью 12 между сопловым аппаратом 10 турбины и ее рабочим колесом.
Рабочий воздух проходит по входному патрубку к сопловому аппарату и при этом защищает масляный картер от притока тепла из окружающего прострапства. Масляный картер омывается всем объемом рабочего воздуха, имеющего температуру ниже температуры окружающей среды, н интенсивно охлаждается.
Охлаждающий воздух, пройдя через продольные каналы в корпусе подшипников, попадает в полость между сопловым аппаратом турбины и ее рабочим колесом и затем полезно используется в системе.
Таким образом, описанное расположение картера во входном патрубке позволит повысить эффективность охлаждения масла и тем самым увеличить ресурс работы турбовентилятора.
Формула изобретения
Турбовентилятор, содержащий масляный картер и установленные в нем подшипники
вала с расположенными на нем рабочими колееами турбины и вентилятора, выполненные в корпусе подщипников продольные каналы для охлаждающего воздуха и входной патрубок турбины с сопловым аппаратом, отличающийся тем, что, с целью улучшеиия охлаждения масла, картер расноложен во входном патрубке турбины, имеющем эксцентричный кольцевой канал для подвода воздуха к сопловому аппарату,
н в патрубке выполнены окна, сообщающие его с входом продольных каналов, выход которых подключен к полости между сопловым аппаратом турбины и ее рабочим колесом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское евидетельство СССР № 187044, кл. F 25В 11/00, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 172952, кл. F 04D 29/58, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбокомпрессор | 1977 |
|
SU672383A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU547604A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290543C2 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-10-18—Подача