Мзопрстс.чие относится к стопоршям ттройствам. широко применяемым в авиации. оби1ем маи1ии()строении, с лостроеиии и так далее и преллазначеииым для стопоремия oceii. валиков, иоршней для предотвращения их осевого смеи1ения относительно ответ1п 1 деталей, а в част)ости ддя стопорения п ;i( ;1етатель-ного аппарата валика пли педали в .ста повочном после регхлировкп ;i.i:;;ibi педали в зависимости от роста летчика. Извсстю стоиорпое устройство, содержап1С. ко:м1 с с отверстием, в котором лстаи:;влсч ва.лпк, и пр кинпу;о в форме 1и:с;;ме)ки. размеи1.е. в кол певой капавке валика п пазах корпуеа 1J. Оепс:впым Недостатком таких стопоров является ()Д: оразовость их прпмене;тия. Извес1 о стопорное устройство, содержащее с отверстием, в котором устаповлеч ва/ппс, п б-образпхчо пружинную скобу, размеп(енную своими ветвями в совмеп1е;.чы бОКовых прорезях корпуса и кольпевой каиавке валика 2. Основпы.м Недостатком такого стопорного устройства является отс тств-;е замкового устройства в стопорной скобе ). как следствие, (изкая надежность прл вибрации плп пои ел чайпом запепленпп постор :- :1;1мп ирслметами за стопооа. Целью изобретения является создание е 1оиорного стройства, предпаз11аченного для сто;10речия от осевого перемеп1еппя . взаимодействхюшего с корп}сом. и (неспечиваюпим-о повьппеиие экс: л ата:1ио 1ной падежиости сто:1оре;и1я. Эта пель достигается за счет того, что оппы стопора образ чот замок, предотвра:иаюиии1 са ;оп:;ч)извольпое выпадание стоKvjpa ПЗ ПООТОЧК. На чертеже изображено етопопиое устройство в сборе с подстальпо вы:тоско1 1 с топор.ч о го /стройства. CTonoiTjioe стройетво состоит пз / с боковыми прорезями 2, в осеiii:e отверстие о i OTOporo вставлен валик 4 с кольпевой 1роточкой 5, и етопора 5. Стопор 6 выполнен в впде L-образной пружинной скобы замкч -того контура, одна из ветвей которой согнута в кольпо 7. а. вторая образ ет крючок 8 п отогн та в это кольцо, формируя тем самым замок, предохра-няюniHii стопор}1ое устройство от выпадания при взаимодействии с 1боковыми ирорезяМП 2. В Незапертол. состоянии ветви скобы расположе1 ы под углом пр жпненпя а, образ я «ножн.ицы. это обеспечивает усилие обжатпя валика 4 в рабочем положении. В происссс iKc;i, aiai;iiii crinio;) 6 iKKioHiMUi .тановлси ;i прорези кгг). en. llpii ,: крюЮл iioci()H;iiU) находится ;5 к;)Л)Це, :. j. замок cTjjiopa запсрг.
riiiji (jccBOM ncpCAiCiiic: ;;л залгкм ич;, лсйС Biicvi нагрузки торса, 15ал:1лп захилаг вегвямн ск;)б|)1, .CTa;K):i:ic:i:ioj; з арчi)C3,ii. Ветви скобы ра31и)дятея нр:; i:a величину, равную днамстру валика. IJpn даль)с111исм о 1уека. ;5ал1: ; HCI зи )зят по скосам на колы1е;и;и ирогочм- Н) полного с()вмсн,е;1ня п)оосзс1; на коои;. се ,: ироточкой иа залнке. Иод де;1ствием си;i;iii пр жиисиия BCTISH cKo6i)i заход:;; з проточк иа , фикспр я его Б зад,аином ПОЛОЖСННП.
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-07—Подача