На о имггтся 15, в него упирается cTViiiiLia 12 при зрашении диска //, доворот которогз на польпю длину паза 13 осуществллутсл маховой массой 16. На стуniuic /2 диска 1 захреилен тормозной флалоц 17.
Колыю б периодически С1:еиляется с диском /5, сидящим .иеиодвижко на всгюмогательнОМ валу 19, сзязаниом через шестерню 20 и паразитную шестерню 21 с зубчатым венцом 22 .ведхицей иолумлчЬты /. Во .всех поворотных элемеитах выпсЛ:Неи ;оос}гый паз 23. в который станавлиз етс; пла.нка 2-1.
Работае муфта ,им образом.
Нри врашенни ведущей подумуфты / вращение .передается через фрикдион-иый диск 2 на вал 3 и далее через фрикпиониый диск на 5. Олн(5времеино вращение нередается от ведущей нолумуфты / на кольцо 6, подпруж.н.ненное относительно диска 7 с возможностью возвратно-пост лательного движения. Диск 7 начинает вращаться. От диска 7 через торцовые кулачки 9 вращение нсследовательно нередается на поворотные элеме-нты 10. Через /7 - 1 оборотОВ центрального вала и элементов 10 начИИает .вращаться у.порный днск // со ступицей 12. Нри .вза.имодействии щтифта И и паза /5 при повороте ступицы 12 диск // перемещ,ается относительно Kopnvca 8 и упирается Ступиией 12 в буртик 15 вала 3. Вал 3 иеремещается вместе с диском // и расцепляет дпскн 2 и 4 с ведомой 5 и .ведущеГ / пол му|фтам.и. Одновременно диск 2 тянет за собой кольцо 6 и тоже ра:сце пдяет его с ведущей нолумл.ф10Й /. В дальнейшем доворот поворотных эле ментов 10 ос ществляется маховой массой 16. Ход дп.ска // рассчитан образом, что в момент его оста.новки тоэмозной фланец 17 сцеиляется с ве.домой иол муфтой 1 останавливает ее, а кол1зцо 6 сценляется с диском 18 вала 19, который через шестерню 20 и паразитную шестерню 21 связан с зубчатым венцом 22 ведущей полумуфты н вращается в протпвоположную .сторо.. Расположение маховой л;ассы 16 облегчает хтловия сцепления.
Возврат ПОВОРОТНЫХ элементов 10 набо.ра в начальное положение происходит в той же последовательности в обратном шьправлении. Когда диск // устанавливается в .начальное положение, стуидна 12 освоболчдает вал 3, а подпружи.нен-ное котьцо 6 вводит в зацепление с вед;.нцей 1 и ведомой 5 нолумуфта.М.и диск; 2 и 4 вала 3. Цикл повторяется снова.
Для задания числа оборотов ведомой лолумуфты в соослый наз 23 устанавлн.вается иданка ч, олокиохиощгя неооходимое число т поворотных э;ементов 10, //.
Д.тя задан я времени расцеплени.я м фть ио; обрать сменной гитарой щестерен 20 л 21 пе()ед;1точное отношение i вед Иле;; полумуфтой 1 и заюм 19.
: асцепления определяется по формула
fid,,
Р - -:;:до Сб:. Отг.:-вед щей-::отум}фты;
« -ЧИСЛО оборотов .ведомой полу муфть;;
/ - лередаточ;1ое отг:ошен :е между ведущей подумуфтой н .5С:номогатедьным за d., - диа :етрьг контактирующих иоверхностей дисков 6 и 18 соответственно.
1.Муфт, содержащая уста.но.вделпые в корл.се вед-.цпло и ведомую ло,ту|Муфты, взаимодействую.щпе через вад, несуишй набор поворотных элементов, л размещелные по обе от него, имеющие ступицы приводной диех i: упорный диск, контактиР ион1ий с фиксатором, жестко закрепленHbiiM на , о т л :И чающаяся тем, что, с целью обеспечеи1:я автоматического отключения муфты, приводной дпск снабжен фрикционным кольцом, свободно установленным на валу н подлружи.ненным к 110,, а колтактпрующий с пpивoдны i диском ловоротный элемент скабжен маховой массой, при этом вал выполнен с буртиком, взаимодейств иощцм со ступп.аей упорИ0.го диска, i;a лнлнндрпческой пове|)хност;1 которого ь полнен фигурный паз, а фиксатор разл1еп1ен в не;М.
2.Муфта )0 п. i, о т л и чающаяся тем, что ведущая иодумуфта слабл ена взаимодейс1а иоли1мл межд, собой зубчатым зенном, иаразитной гиестерней и промежуточным валом с жестКО закрепленными на нем шестерней и д ьдсом, взапмодейСтв ю1ПИМ с фрпкцпо.чныМ кольнем.
3. ло лп. 1, .и 2, о т л и ч а ю HJ, а яс я тем, что хиюрного диска снабжена установлен ылт на ее торце тормозным флан1;ем, взаимодейств}-ющим с ведомой .(Ьтой.
Нсточннкл информации, принятые во 31; :манле при экспертизе:
GOi. АвтоККое свидетельство СССР
:;} 238963, кд/г 16 D 43/26, 19G7.
2. Кожевнико в С. Н., Еслпенко Я. И., Раскин Я. М. Д1еханизмь. М., «Машино65 строелле, 1976, с. 581, рис. 998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1989 |
|
SU1659250A1 |
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа | 1983 |
|
SU1180577A1 |
ВСЙ:СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389318A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-05-03—Подача