Уже известны и применяются, например, для войлока и т. п. материала барабанные иьпрительные машины для осуществления непрерывной растяжки материала за его кромки с раздвижными по П1ирине ткани барабанами и системой клуппов, вращающихся совместно с барабанами и одновременно перемещающихся вдоль по их образующим от взаимодействия с фасонными неподвижными нaиpaвляющи п.
Предлагаемая пщрительргая для войлока и т. п. материалов предназначена для уменьшения отходов технического и т. п. войлока из-за его неравномерной ширины и волнистых кромок и для повышения равномерности структуры войлока. В машине для подведения зажимных клуппов с принудительно открытыми предварительно язычками лишь до соприкосновения с кромками входящего в машину войлока, т.е. без сминания этих кромок, предназначены взаимодействующие с роликами клуппов подпружиненные собачки, новоротно укрепленные на штангах, перемещаемых принудительно возвратно-поступательно вдоль образуюн1е 1 барабанов, несущих клуппы.
На фиг. 1 изображена примерная схема рас110ложен)я основных частей мащины; на фиг. 2 изображен вид спереди, частично в разрезе, ширительной .мащины с литыми барабанами; па фиг. 3-вид сбоку, частично в разрезе, мащины по фиг. 2; на фиг. 4-вид спереди, частично в разрезе, части мап1ины по фиг. 2, но с барабанами сварной конструкции; па фиг. 5-вид сбоку jMaumHbi по фиг. 4 с невращающимся кромкорасправителем; на фиг. b-общий вид невращающегося кромкорасправителя к машине но фиг. 4-5 или по фиг. 2-3; па фиг. 7-вид спереди одного из зажимных клуппов мащины; на фиг. 8-вид сбоку клуииа по фиг. 7; на фиг. 9-вид сбоку на механизм для подведения раскрытых клуппов к кромке войлока; на фиг. 10-вид сверху на механизм по фиг. 9 и на фиг. 11 поясняется схема расположения основных деталей машины для увеличения периода собственного растягктмтя войлока по Н1ирине.
№ 62652
Рлма / млишны сварена из швеллерного железа и крепитея к полу или фундаменту нрн помощи фyliдa Ieнтныx болтов 2. На ионеречнык станины Х-коеллены лгзе |;сиси;ижнь:е опо-}ь 3 н 4 главного нркводного вала 5. На продольных балках станины укренлены оноры 6 круглых иаиравляющих 7, но которым могут перемещаться кронн1тейиы 8. Круглые направляющие 7 жестко кренятся в онорах 6 при номощи глок 9. На всех тпех ионеречных П веллерах станины укре ;леиы НОД1НННННКН 10 ходового винта //. Винт // по концам снабжен лево: и нрагсй нарезкой под гайки 12 нодвижиых кронштейнов 8. При вращеннн винта // в ту или другую сторону кроин1тейны 8 равномерно сближаются или удаляются друг от друга, скользя ио наиравляющим 7. BiiiT // нредна:;н;;чен для регулировкн манпны на работу с войлокам разной н1Ирн 1Ь1. Так как эта регулировка нроизводится не часто, то i iruxi ринта // предусмотрен от рукн нрн номощи маховика 13.
rJa крайне 1;)авой оперечпой балке ) кре тится электромотор и редуктор привода.
Кронн тейны 8 в (фиг. 2-3). или в виде сварных ксиструк и- Й (фиг. 4-5). крои1 теЙ Ов 8 сво;1:;тся к , а) iiecv. иоднп1И кн 14 втулок /5, жестко сос. со бараба -;ов 16; б) служат для регулировки млиН -: на разнучо р.ой.лока; в) есут жестко а нх укре 1ле1 ;ьгс Ьаео п-;ые и, /7; г) н)е. для кре 1ле1П я на них ; пд:мин1П коп 18 19 (фиг. 3); д) есут скало 20 21 н регулнруемь е по высоте 22 вала 23 : ромкорас равителя 24 (фиг. 2,3): Q} для ук|5е ле ня отжим ого 25 и 26 секторов клуннов (фиг. 3).
того, па нравом кронн те п1е 8 мо Т 1р -ется свободно Н естерня 29, входящая в за 1епле :ие с гнССтср ей 30. Последняя сиареиа со звездсчкоГ; 31 1епнО : псредач к зве:-;дочке 32, сидя1н,ей на 23 к р о А; п D а с н D а 5 c;i я 24.
Звездочка 32 скобой 33 укре1; е а lia кро Н11теЙ е 8. Вал 23 враииионюгося кромкор.-справнтеля 24 нроход1 т через ОД ;инники 22, подя-;;-маем з1е пружгнамп 27 с оегу; ир(.о-;:( нинтам 28. Со звездочко 32 1равого чр01 П1теЙ 1а 8 23 С 5язан нрн OMOHUI 34.
Кромкорас 1рав тел :, 24 вынолиеи из двух од1 иаковых и-1линдров, Нричсл кажчого из :их д::: е образ ;он ей барабана 16. Прч сбл1/хени: удале1 н бараба -:ов 16 1ил ндр1з кромкорасправителя 24 также соответстве 1;о сближаются ,П1 раздвигаются вдоль 34 на 3::, 23. причем каждое овое их О.1Ожение фиксируется сто 10р 1Ыми {пос ед:пе а чертеже не по :азаны).
Ци.тиндричеекая поверхность бараба ов кро.мкорас1 ра15ителя покрыт; 1;)1стуиа 0: Д ::л; глгьЦчИми )ебра.м, иост.;влеиными косо с таким расчетом, чтобы )ь враи;, KpoMKujiaciipaBiiTe.iH вонлок ribiiipjiMлялся (растяг1 ва.1ся} от середи ы к кро.мкам.
На фиг. 6 нриведеи вариант с нрименением не врлщаюн1,егося кромкораснравителя 35. Он состоит из двух неполных цилиндров той же длнны, что щлиидры кромкорас равнтеля 24, закреиляемых в меетах Ba;ia 23 номощн стонорн 1х 36. кромкорасиравителя снабжены ребрами, нмсющнмн переменный угол накло а, благодаря чему ннте С вность вытяжкн войлока регулировать, 1змен5 я угол поворота ци.лпндров соответству ощей рукояткой; причем оба п;. крол1кораснравителя 1меют незав 1симую регул1;|К:2ку, что необходимо для 1 К В11льпо11 наладки . Вариант с 1Г)а;;и Т 1см 35 уст;) необход11мость
скало 2/ и существенно упрощает привод машины (отпадает необходимость передачи к кромкорасправнтелю).
Цилиндры/ (фиг. 1, 2 и 4) жестко прикреплены к кронштейнам 8 и входят внутрь барабанов 16.
На поверхности цилиндров имеютс5 косые прорези для захода роликов 37 клуппов. По мере поворачивания барабанов 16 ролики 37 перемещаются краями косых прорезе цилиндров 77 вдоль их образующих, причем края этих прорезей действуют иа ролики 37 как фасонные упоры.
Накладки 38 служат для сэеди)1е}1ия чаете каждого циличдра 17. Зажимные секторы 26 прикреплены к кронштейнам 8 у моста входа войлока в машину (фиг. 3) и иредн.:зиачены для принудительного опускания рычага 5.9 очередного клуппа (фиг. 7). Ролик -40 рычага 5.9 попадает при этом под пружиняпгую пластину 41 (фиг. 3), укрепленную на кронштейне 42 и опускается вниз до соприкосновения язычка 43 клуппа с войлоком.
Отжимные секторы 25 прг1креплены к кронштейнам 8 у места выхода войлока из машины и предназначены для принудительного подъема рычагов 39, что Г1 5оисходит при накатывании ро.тикои 40 на кривые поверхносги секторов 25.
Барабан 16 может быть выполнен литым пли сварным.
Конструкция литого барабана показана иа . 2. Барабан 16 имеет шпонку, перемешающуюся вдоль innoH.04Hoii кан.авкн главного вала 5. Край барабана имеет ряд фрезерованных пазов, предназначенных для перементения по ним корпусов 44 клунпов (фиг. 8). Для придания жесткости краю барабана к нему привинчено фигурное кольцо 45 (фиг. 2;.
Конструкция сва)ного барабана (фнг. 4) повторяет в общих чертах основные элементы литого с той лишь разницеГ, что вместо иазов в часть барабана 16, обрашенную к кронштейну 8, ввинчены стержни 46, которые н служат направляющими для корпусов клуппов. Вторым коицом стержни 46 укрепляются в кольце 47.
Устройство клуппа изображено н.а фиг. 7-8. Корпус 44 имеет два продольных паза, прямоугольного (для литых барабанов) или полу1)углого сечения (для барабанов CBapnofi конструкцнн). Верхняя часть корпуса 44 представляет собой изогнутый кронштейн, в котором шарнирно закреплен язычок 43 клуппа. Нижняя часть язычка 43 снаби;сна ребристым стальным наконечником 48, захватывающим войлок при опускании рычага 39. В том месте корпуса 44, где над ннм располагается наконечник 48 язычка, имеется углубление, снабженное ноперечной насечкой для лучшего захвата кромкп войлока. В ннжне части корпуса 44 укреплен ролик 57, скользящий но пазу цилиндра /7.
На конце рычага 39 укреплен ролик 40, который при подъеме или опускании скользит по соответствующим секторам 25 и 26.
Для подведения клуппа лишь до соприкосновения стенки ЛУ (фиг. 7) с кромкой войлока служит следующее устройство (фиг.9-10).
На главном валу 5 машииы насажена н)естерня 55, вращающаяся вместе с валом и имеющая возможность перемещення совместно с кронштейном 8 при регулировке ширины машины. Шестерня 55 сдеплена с шестерней 54, жестко связанной с шестерней 55. Обе шестерни 54 и 55 вращаются на оси 56, укрепленной в оноре 57 кронштейна 8. Шестерня 55 находится в зацеплении с шестерней 55, спаренной с эксцентриком 59. Шестерня 58 свободно вращается на удлиненной ступице шестерни 55 и удерживается от соскакивания со СТУПИЦЫ гайкой.
№ 62652-4-
Эксцентрик 59 охвачен эксцентриковой обоймой 60, тяга которой шарнирно сседццена с углевым неравцоплечим рычагом 61, цозоротно усгаиовленным ца оси 66, укрепленной в кронштейне 67. Длинное цлечо рычага 61 связано со штангой 62, которая может перемешаться в оцорах 63 возвратно-ностунательно в направлении, параллельном образующей барлбана 16.
На каждой из обеих огганг 62 шарнирио укренлена собачка 64, удерживаемая в иоложении, изображеином на фиг. 10, иружнной 65. При движении штанги 62 внутрь льинииы собачка унирается в 37 корпуса 44 очередного клуппа и иодвигает его до уиора стенки ХУ Б кромку войлока. Упершись в войлок, клуии останавливается, а штанга 6 может продолжать двигаться еще д.чльи1е. При этом собачка 64 отгибается назад, растягивая иружину 65, и возвращается в исходное положение уже по другую сторону ролика 37.
Уирхгоспз и;)уж1:н1з 65 подбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить положе П1е соб. 64, изображенное на фиг. 10, ири XO.:IOCTOM ие)емсиленпи клуппа. Это усилие иружины оиреде;1яется величииой треи1 Я холостого хода клуппа. Как только к трепию холостого хода клуииа добавляется сопротивление кромки войлока (во много раз иревьипающсе трение), то пружина 65 растягивается и соблчка 64 отгибается, пе смииая кромки войлока.
При обратном ходе И танги 62 собачка 64 проходит в промежутке между ро;|иками 37. Передаточиые числа и естерен подобраны таким образом, что за один оборот шесте)11и 53, а стало быть и главного вала маишны, эксцентрик 59 делает число оборотов, равное количеству клуипог на одной половине лышнны.
При работе маи1пиы каждая иара очерсдиьгх клуппов (но одному с каждо стороны машины), входяии1х в зону действия секторов 26, иодхр.атывается собачками 64 и продвигается по натравляющим бараба а до уиора с обеих сторон в кромку войлока.
Прщзсдной элсктроднигатель 5/ (фиг. 1), устаповлеппый примерно по оси опоры 4 главного вала 5, передает вращение главному валу машины через редуктор 52, звездочку 49 и соединепную с ней бесконечной цепью звездочку 50.
Для увеличеция времеци работы клуипов иа растягивание войлока по плирппе полезно увелнчивать охват барабанов 16 войлоком сверху, впиз скало 20, 21 и кромкорасиравитель 24 (фит. 11).
Действие маи1инь и ее обслуживаиие заключается в следуюнем.
Залтравка ггервого pyvioiia войлока производится вручную ири вьг моторе.
Конец рулона заводится между кромкорасиравителем 24 и бараблпам К-. чего сближаются 5р -чпую до упора в кромку войлока два противоположных клуппа. С этой целью рычаги 39 клуппов принудительно онускают вниз, пока войлок ие окажется зажатьаг между ребристой выемкой корпуса 44 и ребристыми наконечниками 48 язычка зажима (фиг. 7). При поперечном натяжении войлока сила зажатия благодаря заклиииваиию язычка 43 увеличивается.
После того как начало рулона захвачено хотя бы одной нарой клуппов, можио включить электромотор привода.
По .мере вращения барабаиа 16 против часовой стрелки следующие пары клуппов подходят снизу к зоне захвата и, поравнявшись с собачками 64 (фиг. 10), сдвигаются последни.ми до упора с обеих сторои в вслписть е кромки во11лока.
В момент сдвигания клуппов их рычаги 39, а стало быть и язычки
43 подняты вверх, вследствие чего кромка войлока беспрепятственно проходит в раструб корпуса 44 клуппа до упора в стенку ХУ (фиг. 7).
В дальнейшем ролики 40 клуппов подходят под пружиняпи1е пластины 41, благодаря чему рычагп 39 опускаются випз и язычки : зажимают кромку войлока.
При дальнейшем враш,епии барабанов 16 ролики клушюв, скользя по косым упорам цилиндров 17, начинают разводить иротивоположные зажимы в стороны, растягивая тем самым войлок до определенной, наперед заданной величины.
По мере дальнейи1его враи1ения барабанов 16, клу1И ы попадают в зону освобождения их отжимными секторами 25. па которые накатываются ролики 40; рычаги 5.9 клуппов поднимаются вверх и язычки 43 освобождают кромки войлока. После этого освободив1ииеся к.тунны по мере вращепия главных барабанов опускаются вниз, где фасонные упоры цилиндров разводят нх в исходное иоложенне и подготавливают тем самым для нового захвата кромок войлока.
Растянутый войлок носле освобождения его клуппами нсрСГ11бается о скало 20 и, выходя из ма1ии 1ы, поступает в дальпе1пиую обработку.
При использовании неподвижиого кромкорасправнтсля 35 (фиг. 6) если в процессе работы будет сбегать к ,тпбо стоpOTie, то это может быть стране: ;; liVTCM .човорота niiaHoii ii.Jii .чевой части кромкорасправителя на некоторьп угол н закренления его в новом по.тожении ири помглци стопорных бо.пов. Благодаря неравномерному шагу рифлей, иаиесс1пи :х на цнлнндрнческоГ новерхностн кромкораснравнтеля, можно путем подбора раз, по.тожсюп правой и левой его части создать возможность перетяжки во11лока в любую сторону, а также измеис1;ис интепснвностп ;)acnpai;Ki;.
П р с д м е т п 3 обре т с и п я
1.Ширительная мап1ннг| д;1я воЛюка и т. п. материала, спа.бженная раздвижными но его HJispnue вранииоинмпся 6apa6aiiaMn li системой соединенных с барабанами клуппов, нрннудптельно управляемых фасопиыми неподвижными упорам -;, и переставпых вдоль образуюшпх (Зарабанов, о т л и ч а ю и; а я с я тем. что, д.тя подведеппя к.пуппов с открытыми язычками ли1пь до соприкос 1овепия с кромками входящего в войлока или т. п. материала, предпаз11ачепы взапмодействующие с роликами клугиюв подиружинеиные собачки, поворотпо укрепленные па п тангах. перемешаемых ирннудительно возвратпо-ностунательно вдоль образуюихей барабанов.
2.При машине но н. 1 нрименение нндивидуально-новоротных ненодвиЖНых кромкораснраиитсле ;, снабженных винтовым п,р;)гивоноложпым рифлением иеремеш-юго И1аг;.
17
ргпгг:
.Jfr.-ife-saHg p.
Mir-rrr-i rp
I (,дчць а-цйаап1«д-яад
(X
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1939-07-29—Подача