Изобретение относится к области судостроения, в частности к приводам, устройств для крепления и .отдачи коренного конца якорной цепи. Известно устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, со держащее корпус, винтовую пару, связанную с гидроцилиндром, на ступенчатом поршне которого насажен обух со смонтированным на его оси кулачком и штоком 1. Однако это устройство не обеспечивает надежного закрепления и отдачи под нагрузкой. Наиболее близким к изобретению является привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, содержащий размещенные в корпусе гидроцилиндpa подпружиненный поршень, шток привода и механизм фиксации поршня 2. Однако шариковый замок устройства, предназначенный для фиксации поршня в нижнем положении, воспринимает значительные нагрузки, которые через шарики передаются на корпус. В связи с малыми площадками контакта и большими контактными напряжениями происходит инТенсивный износ корпуса, чп снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен тягой, в корпусе гидроцилиндра выполнены направляющие и упоры, а механизм фиксации поршня выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего попарно равные длины звеньев и соединенного шарнирно с тягой и штоком привода, при этом тяга жестко скреплена с поршнем. . Кроме того, на звеньях, связанных с тягой поршня, выполнены ограничители. На чертеже изображен привод устройства.,. Привод состоит из корпуса 1, в котором установлен ступенчатый поршень с полостью А. В корпусе устаноапен виет 3 с гайкой 4, которая размещена в поршне 2 с возможностью продольного перемещения и закреплена от вращения шпонкой 5. Между гайкой и дном полого поршня установлена пружина 6. Поршень при помощи тяги 7 связан шарниром 8 с звеньями 9 и 10 четырехзвеЯннка, а шарнирами ii и 2 - со второй парой звеньев 13 и 14, соединенных в свою очередь шарниром 15 со штоком привода 16. Четырехзвенник перемещается в основании 17 привода, соединенном с корпусом I и имеющем направляющие поверхности 18, переходящие в наклонные упоры 19 для звеньев 13 и 14.
Звенья 9 и 10 в районе шарнира 8 имеют упоры 20, которые обеспечивают максимальный угол разворота звеньев, близкий к 180°.
Шток 16 связан с рычагом 20 устройства крепления и отдачи коренного конца якорной цепи. Рычаг 20 установлен на оси 21 и посредством траверса 22 удерживает от поворота вокруг осн 23 гаек 24, на которси закреплено концевое звено цепи .
Устройство работает следующим образом.
Для отдачи коренного конца якорной цепи рабочая жидкость через отверстие «а подается в полость «А и перемещает поршень 2 в верхнее положение, а гайка 4 движется внутри полого поршня вниз. Пружина 6 сжимается, а «оршень через тягу 7 перемеш ает шарнир 8 вшрх, разворачивая звенья 9, Ш, 13, 14. При этом шарниры П н 12 выходят из зацепления с упорами 19 основания , сближаются до соприкосновения звеньев 13, 14 и перемещают шток Ш.
При перемещении штока 6 рычаг 20 поворачивается вокруг оси 21, и траверса 22 освобождает гак 24, который, разворачиваясь вокруг оси 23, сбрасывает концевое звено 25 якорной цепи. Для закрепления устройства и возвращения привода в исходное положение дрстаточно снять давление рабочей жидкости. Пружийа 6 возвращает поршень 2 в исходное положение. Тяга 7 перемещает четырехзвенник и шток 16
до закрытия устройства, при этом шарниры 1 и 12 движутся по направляющим 18 основания 17, а шток 6 занимает крайнее положение. Звенья 13 и 14 поворачиваются вокруг шарнира 15 и входят в контакт с
5 наклонными упорами 19 основания 17, звенья 9 и 10 фиксируют шарниры 11 и 12 в контакте с упорами, заняв положение, при котором угол « между ними будет близок к 180°. При авариях гидросистемы привод отдается вручную с помощью винтовой пары 3, 4.
Наличие больщой поверхности контакта между упорами 19 и тягами 13 и 14 снижает удельные давления в точке контакта, чем исключается износ ограничите5 лей 20 и повышается надежность привода. Формула изобретения
1.Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, содержащий размещенные в корпусе гидро0 цилиндра подпружиненный поршень, шток привода и механизм фиксации поршня, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности устройства, поршень снабжен тягой,, в корпусе гидроцилиндра выполнены направляющие и упоры, а механизм фиксации поршня выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего попарно равные длины звеньев и соединенного шарнирно с тя« гой и штоком, при этом тяга жестко скреплена с поршнем.
2.Привод по п. I, отличающийся тем, что на звеньях, связанных с тягой поршня, выполнены ограничители.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 229987, кл. В 63 В 21/22, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 280796,кл. В 66 D 1/08, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1980 |
|
SU956343A1 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1982 |
|
SU1118579A1 |
Стопор для якорной цепи | 1976 |
|
SU567631A2 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы | 2021 |
|
RU2763176C1 |
Устройство для крепления и отдачиКОРЕННОгО КОНцА яКОРНОй цЕпи | 1979 |
|
SU850495A1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-04-06—Подача