1
Иэобрете1гае относится к судовым устройствам, в частности к стопорам доя якорной цепи.
Известен стопор, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг о шарнирно закрепленным упором, и кулачковой попумуфты, стопорящей..
Однако известным стопором невозможно закрепить цепь при ее повороте на какой-ли бо угол относительно опорной поверхности плиты столора, так как в этом случае горизонтальное звено цепи припод шмает упор и выскальзывает из-под него.
По основному авт, ев, № 20O44Q. известен стопор для якорной цепи, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг с шарнирно закреплешштм упором, и кулачковой пояумуфты, причем ось выполнена полой, образуя гидроцилиндр, подпружиненный шток поршня которого связан с кулачковой полумуфтой и с многозаходным винтом, взаимодействующим при аксиальном переме щенки с гайкой, перемещающейся вместе с
винтом вдоль оси на величину, равную высоте кулачков полумуфты. Кроме того, шток поршня выполнен с аксиальным отверстием имеющим винтовую нарезку, взаимодействующую с винтом, связанным с ручным приводом.
Известный стопор неудобен тем, что в случае поворота якорной цепи относительно опорной плиты стопора приходится вручнукг разворачивать цепь, чтобы горизонтальные звенья ее лежали на опорной плите стопора или Же создавать -специальные приспособления (направляющие), которое разворачивали бы цепь до положе1шя ее горизонтальных звеньев на опорной плите стопора.
Цель изобретения - надежная фиксация цепи относительно плиты стопора.
Для этого взаимодействующий с цепью рычаг выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно. При этом ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.
На фиг, 1 изображен стопор, продольный разрез; на фиг, 2 то же, вид спереди (при креплешга непэвернугой цепи); на фиг. 3-го же, вид спереди {при креплении повернугой цепи).
Стх)пор якорной цепи содержит плиту с : вертикальными щеками, 1, на одной из которых смонтированы кулачки 2, 1яачаг 3, жестко насаженный на полую ось-гидроци шндр 4. Рычаг 3 посредством оси 5 ; со единен I с верхним звеном).-6, которое в свою очередь шарнирно соединено с ниж ним звеном 7 осью 8, расположенной перпендикулярно оси 5.
Внутри полой оси-гидроцшшндра 4 овлен подпружиненный поршень 9 со штоко С одной .стороны шток поршня 9 жестко
связан с кулачковой полумуфтой 1.О, уста. новленной на шпицевом или другом соединении на полой оси-гидроцилиндре 4, а с другой стороны - шарнирно с многоааходнымвинтом 11, на котором установлена гайка 12 на шлицах ипи шпонках. Винт 11 от вращательнохч) движения удерживается при помощи шлицевого, шпоночного или другого подобного соединения в стакане 13, жестко связанной со щекой 1 стопора.
. Стопор работает следующим образом.
Крепление якорной цепи 14 производиться путем опускания звеньев 6 и 7 до соприкосновения - ни2КНес-(а звева--7-Ь- вертикальным и горизонтальным звеньями цепи 14 и стопорения полой оси-гидроцилиндра 4 от повррота при помощи кулачковой полумуфты 10 и кулачков 2.
В случае, если цепь 14 не повернута относительно опорной плиты стопора, звено 7 ложится на горизонтальное звено якорной .цепи, а упирается в ее вертикальное звено. Если же цепь 14 повернута относитель;но опорной плиты стопора, то ее крепление происходит так, что звено 7 сначала ложится на поднятую ветвь звена цепи 14, затем звено 7 разворачивается вокруг оси 8 до тех пор, пока не ляжет на обе ветви повернутого;звена цепи 14, обеспечив тем самым зацепление с вертикальным звеном якорной цепи, т. ie. стопорение цепи.
Отдача цепи 14 производится путем вывода из зацепления кулачков 2 с полумуфтой 10 посредством штока поршня 9 при подаче жидкости в ось-гидроцилиндр 4 или вручную при помощи маховика 15. При этом ось-гидроцилиндр 4 освобождается для вращения .от щеки 1 стопора и звенья 6 и 7 поднимаются, тем самым освобождая цепь.
Предложенная конструкция стопора позволяет надежно закрепить якорную цепь при ее повороте относительно, опорной плиты стопора.
Кроме того, отпадает необходимость в установке направляющих Для принудительного разворота цепи или ее разворюта вручную.
Формула изобретения
1.Стопор для якорной цепи по авт. св. № 2ОО449, о т ii и Ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения;надежности фиксации цепи относительно плиты стопора, : взаимодействующий с цепью рычаг выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно.
2.Стопор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:,
1.Патент ФРГ № 1076519, кл. 65а 1, опублик. I960.
8
14
Фиг./
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200449A1 |
Стопор для якорной цепи | 1973 |
|
SU478761A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
Стопор для якорной цепи | 1977 |
|
SU662414A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1970 |
|
SU288577A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1977 |
|
SU627008A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-04-05—Подача