Стопор для якорной цепи Советский патент 1977 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU567631A2

1

Иэобрете1гае относится к судовым устройствам, в частности к стопорам доя якорной цепи.

Известен стопор, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг о шарнирно закрепленным упором, и кулачковой попумуфты, стопорящей..

Однако известным стопором невозможно закрепить цепь при ее повороте на какой-ли бо угол относительно опорной поверхности плиты столора, так как в этом случае горизонтальное звено цепи припод шмает упор и выскальзывает из-под него.

По основному авт, ев, № 20O44Q. известен стопор для якорной цепи, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг с шарнирно закреплешштм упором, и кулачковой пояумуфты, причем ось выполнена полой, образуя гидроцилиндр, подпружиненный шток поршня которого связан с кулачковой полумуфтой и с многозаходным винтом, взаимодействующим при аксиальном переме щенки с гайкой, перемещающейся вместе с

винтом вдоль оси на величину, равную высоте кулачков полумуфты. Кроме того, шток поршня выполнен с аксиальным отверстием имеющим винтовую нарезку, взаимодействующую с винтом, связанным с ручным приводом.

Известный стопор неудобен тем, что в случае поворота якорной цепи относительно опорной плиты стопора приходится вручнукг разворачивать цепь, чтобы горизонтальные звенья ее лежали на опорной плите стопора или Же создавать -специальные приспособления (направляющие), которое разворачивали бы цепь до положе1шя ее горизонтальных звеньев на опорной плите стопора.

Цель изобретения - надежная фиксация цепи относительно плиты стопора.

Для этого взаимодействующий с цепью рычаг выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно. При этом ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.

На фиг, 1 изображен стопор, продольный разрез; на фиг, 2 то же, вид спереди (при креплешга непэвернугой цепи); на фиг. 3-го же, вид спереди {при креплении повернугой цепи).

Стх)пор якорной цепи содержит плиту с : вертикальными щеками, 1, на одной из которых смонтированы кулачки 2, 1яачаг 3, жестко насаженный на полую ось-гидроци шндр 4. Рычаг 3 посредством оси 5 ; со единен I с верхним звеном).-6, которое в свою очередь шарнирно соединено с ниж ним звеном 7 осью 8, расположенной перпендикулярно оси 5.

Внутри полой оси-гидроцшшндра 4 овлен подпружиненный поршень 9 со штоко С одной .стороны шток поршня 9 жестко

связан с кулачковой полумуфтой 1.О, уста. новленной на шпицевом или другом соединении на полой оси-гидроцилиндре 4, а с другой стороны - шарнирно с многоааходнымвинтом 11, на котором установлена гайка 12 на шлицах ипи шпонках. Винт 11 от вращательнохч) движения удерживается при помощи шлицевого, шпоночного или другого подобного соединения в стакане 13, жестко связанной со щекой 1 стопора.

. Стопор работает следующим образом.

Крепление якорной цепи 14 производиться путем опускания звеньев 6 и 7 до соприкосновения - ни2КНес-(а звева--7-Ь- вертикальным и горизонтальным звеньями цепи 14 и стопорения полой оси-гидроцилиндра 4 от повррота при помощи кулачковой полумуфты 10 и кулачков 2.

В случае, если цепь 14 не повернута относительно опорной плиты стопора, звено 7 ложится на горизонтальное звено якорной .цепи, а упирается в ее вертикальное звено. Если же цепь 14 повернута относитель;но опорной плиты стопора, то ее крепление происходит так, что звено 7 сначала ложится на поднятую ветвь звена цепи 14, затем звено 7 разворачивается вокруг оси 8 до тех пор, пока не ляжет на обе ветви повернутого;звена цепи 14, обеспечив тем самым зацепление с вертикальным звеном якорной цепи, т. ie. стопорение цепи.

Отдача цепи 14 производится путем вывода из зацепления кулачков 2 с полумуфтой 10 посредством штока поршня 9 при подаче жидкости в ось-гидроцилиндр 4 или вручную при помощи маховика 15. При этом ось-гидроцилиндр 4 освобождается для вращения .от щеки 1 стопора и звенья 6 и 7 поднимаются, тем самым освобождая цепь.

Предложенная конструкция стопора позволяет надежно закрепить якорную цепь при ее повороте относительно, опорной плиты стопора.

Кроме того, отпадает необходимость в установке направляющих Для принудительного разворота цепи или ее разворюта вручную.

Формула изобретения

1.Стопор для якорной цепи по авт. св. № 2ОО449, о т ii и Ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения;надежности фиксации цепи относительно плиты стопора, : взаимодействующий с цепью рычаг выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно.

2.Стопор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:,

1.Патент ФРГ № 1076519, кл. 65а 1, опублик. I960.

8

14

Фиг./

10

Похожие патенты SU567631A2

название год авторы номер документа
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ 1967
SU200449A1
Стопор для якорной цепи 1973
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Гришин Евгений Михайлович
SU478761A1
Стопор для якорной цепи 1983
  • Владинец Георгий Иванович
  • Немеровский Семен Яковлевич
  • Надточий Георгий Павлович
SU1105376A1
Стопор для якорной цепи 1981
  • Колтыго Василий Дмитриевич
SU998222A2
Стопор для якорной цепи 1977
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Владинец Георгий Иванович
SU662414A1
Стопор для якорной цепи "прогресс 1986
  • Владинец Георгий Иванович
  • Немеровский Семен Яковлевич
  • Простякова Раиса Владимировна
SU1463621A1
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ 1970
SU288577A1
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 1990
  • Криворучко И.Р.
RU2023582C1
Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи 1977
  • Владинец Георгий Иванович
  • Колтыго Василий Дмитриевич
SU627008A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 631 A2

Реферат патента 1977 года Стопор для якорной цепи

Формула изобретения SU 567 631 A2

SU 567 631 A2

Авторы

Колтыго Василий Дмитриевич

Владинец Георгий Иванович

Даты

1977-08-05Публикация

1976-04-05Подача