1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции стопора для якорной цепи.
Цель изобретения снижение мате- риалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, исключения смятия ловерхности стопорящего элемента и «Зтксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки.
На фиг, 1 изобрг1жен стопор, вид спереди; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на . 3 - разрез Б-Б на фиг. на фиг. 4 - разрез В-В на , фиг о 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1.
Стопор для якорной цепи состоит из корпуса 1 с желобом для цепи и двумя вертикальными стенками, расположенными по обе стороны желоба, стопорящего элемента 2., пкфнирно установленного на оси 3 в ползунах 4 и 5 (фиг,. 2), размещенных в направлякнцих назах 6 корпуса 1„ Ползун 5 для возможности фиксации стопорящего э.лемен та 2 в поднятом положении имеет скос 0 и сопрягается поверхностью Я с осью 7 с проемом, установленной на втулках перпендикулярно оси 3. Ползун 5 снабжен рукояткой 8. На оси 7 жестко установлена ручка 9.
Кроме того, стопорящий элемент 2 имеет проем 10 для прохода вертикальных звеньев цепи 11, а корпус 1 - прюем 12 для установки стопорящего элемента 2. Противоположный оси 3 конец стопорящего элемента 2 примыкающий к корпусу 1, вьшолнен плоским и наклонен к вертикальной плоскости под углом X, примерно равным углу, трения о Стопорящий элемент 2 шарнирно связан с тягой 13 (фиг. 2 и 3), которая, в свою очередь, шарнирно, связана с рычагом 14. Рычаг 14 шарнирно закреплен на корпусе 1 и кинематически связан с приводом 15, шарнирно закрепленным с помощью цапф 16 на корпусе 1. На валике 17 привода 15, жестко закреплен маховик 18.
Стопор работает следующим образом.
Для крепления цепи при стоянке на якоре стопорящий элемент 2 посредством рукоятки 8 заводится между двумя горизонтальными звеньями цепи в проем 12 корпуса 1 и концом, противоположным оси 3, упирается в корпус 1,
При этом ось 7 посредством ручки 9 запирает ползун 5 (фиг. 2).
Для отдачи стопора ручкой 9 разворачивают ось 7 так, что поверхность.,. S выходит из зацепления с осью 7 и ползун 5 может свободно пройти через проем оси 7. При этом стопорящий элемент 2 под действием усилия в цепи перемещается вверх вместе с осью 3 и ползуном 5 до крайнего верхнего оложения, освобождая цепь. Затем учкой 9 поворачивают ось 7 в исходное положение (фиг. 2), при этом ползун 5, находящийся в верхнем положении, скосом а ложится на плоскость среза оси 7, фиксируя стопорящий элемент 2 в поднятом положении. Для подачи стопора при отсутстг ВИИ нагрузки в цепи поворачивают ручкой 9 ось 7, рукояткой 8 поднимают стопорящий элемент 2 и затем ручкой 9 приводят ось 7 в исходное положение, тем самым фиксируя стопорящий элемент 2 в поднятом положении, Для крепления цепи при положении якоря по-походному, когда звенья цепи могут занимать различные положения относительно корпуса стопора, маховиком 18 поворачивают валик 17 привода 15, рычаг 14 разворачивается и посредством тяг 13 подводит стопорящий элемент 2 к ближайшему горизонтальному звену цепи до упора. При этом ползун 5 должен быть заперт осью 7 посредством ручки 9.
Для отдачи стопора, закрепляющего цепь при положении якоря по-походно- му, йаховиком 18 приводят рычаг 14 в исходное положение (фиг. 1), ручкой 9 поворачивают ось 7, поднимают и фиксируют стопорящий элемент 2, как описано вшпе.
1
Формула изобрете
н и я
2,, Стопор по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть наружной поверхности снабженного рукояткой ползуна выпплнена со скосом, верхняя часть спрофилирована по
- - д fj t X cttlcl ни
1. Стопор для якорной цепи, содер- 35 ЯУге окружности с возможностью кон- жащий к( с желобом для цепи, дву- тактирования с осью с проемом, мя вертикальнюш стенками и направ- 3 Стопор по п. 1, о т л и ч а- ляицими пазами, стопорящий элемент, ю щ к и с я тем, что поверхность ось которого установлена в ползунах, стопорящего элемента, контактирующе- расположенных в направляющих пазах 40 о с корпусом, выполнена плоской.
30
4636214
корпуса, и кинематически связана с рукояткой механизма стопорения, установленной на оси с проемом, а так- g же механизма крепления якоря по-походному, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повьшения надежности стопора путем упрощения конструкции, 10 исключения смятия поверхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки, ось с проемом установ- 15 лена перпендикулярно оси стопорящего элемента, один из ползунов снабжен рукояткой подъема и имеет возможность контактирования с упомянутой осью с проемом, а механизм крепления якоря по-походному снабжен тягой, шарн1фно связанной со стопорящим элементом, приводом возвратно- поступательного движения и угловым рычаг онf шарнирно закрепленным на корпусе, при этом один из концов углового рычага шарнирно связан с упомянутой тягой, а другой - с приводом возвратно-поступательного движения,
2,, Стопор по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть наружной поверхности снабженного рукояткой ползуна выпплнена со скосом, верхняя часть спрофилирована по
20
25
- - д fj t X cttlcl ни
35 ЯУге окружности с возможностью кон- тактирования с осью с проемом, 3 Стопор по п. 1, о т л и ч а- ю щ к и с я тем, что поверхность стопорящего элемента, контактирующе- 40 о с корпусом, выполнена плоской.
.йЬ
Фи{.г
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Стопор для якорной цепи | 1985 |
|
SU1293069A1 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Стопор для якорной цепи | 1977 |
|
SU662414A1 |
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой | 1977 |
|
SU676490A2 |
Стопор для якорной цепи | 1976 |
|
SU567631A2 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1982 |
|
SU1118579A1 |
Изобретение относится к судо- строени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, ис
ФиёА
фиг. 5
Стопор для якорной цепи | 1985 |
|
SU1293069A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-04-09—Подача