t
Изобретение огносится к судовым 5шфным устройствам.
Известно устройство, обеспечивающее днстанцвсбшую отдачу и устраняющее самоотдачу коренного EOftoa якорнс вевв, IcoTopoe СОСТОИТ из откидного гака, зафиксированного от ОТКИДЫВВНВ2 рычагсол и кинематически связаннсго с B iToeofi парей, последняя смонтирована в sopoyce и соед№ена с силошлм цшкшщ ом, напрвмер гвфоцюктфом, при этом в свлсжом цйлшифе расположен ступенчатый поршень, один конец которся о г цКками в шскжкой / соединен с .винтом, на другом ксяще (iop шня насажен обух, причем в (фодопьном jg отверстии расположена ось, связывакицая его с вЕотьчатой проушин (и штока, между щеками проушины смсжтирован кулачок, а шток связан с рьгаагом, удерживаюишгм откидной гак fl,20
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорнс цепи срабатывает, при подаче рабочей среды в полость аи- линлра. При ЭТ01Л , поднимаясь.
.тянет за собой обух штока. Обух перемещается вверх, .освобождает выступ кулачка. Одновременно шток воздействует на рычаг, новсфачйвает его в такое положе11Ие, яри котором освобсвкдается откндвой гак и, соответственно, освобождается кс|зеш1оЗ якярной цепи.
При рзгчной отдаче якорной цепи вращают винт, который тянег гайку вместе о вверх. Дальнейшая работа устройства дяя 1фего1ения и отдачи происходят, как уже описано.
Недостаток данного устройства - его сложность из-за применения в нем силовой системы (гидросистемы). В связи с этим снижается надежность всего устройства в целом, растут затраты на его изготошление и обслуживание.
Учитывая, что устройство должно иметь и вспомогательный ручной привод ддя иовользования его в случае несрабатывания силовой системы, винтовая пара не может быть использована для получения усилий на бояьших, чем это может быть достигнуто вращением маховика дистанционной отдачи и паликовой 1фоводки, связывающей маховик с винтовой парой. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления иотдачи коренного конца якорной цепи, содержащее корпус, размешенные в нем приводной вал с гайкой и шток, взаимодействующий одним концом с гайкой, а другим кинематически связанный с откидным гаком, запирающим конец якорной цепи 2. Недостаток этого устройства - сложность конструкции и большие габариты. Ноль изобретения - облегчение эксплуатации устройства путем снижения усилий на приводном валу. Поставленная цель достигается тем, что гайка размещена на приводном валу с воз можностью свободного осевого перемещения, при этом гайка с корпусом, а шгсж с гайкой связаны резьбовыми соединениями и образуют винтовые пары с одинаковьри направлением и разным шагом резьбы. Кроме того, щаг резьбы винговсй пары гайка-корпус меньше шага резьбыгайкашток. На фиг. 1 изображено устройство для крепления и отдачи коренного конца яксрной цепи, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на ф. 1 (привод устройства, разрез). Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи включает установленный на оси откиднсй гак 1, который заводится в кежцевое звено 2 якорной цепи и удерживает его. Гак 1 фиксируется от самопроизвольной отдачи ры- чагом 3, кинематически соединенным со штоком 4 привода. На конце штока 4 при вода имеется резьба 5, сопряженная с резьбой внутри гайки 6 с шагом . ГеЛ- ка 6, в свою очередь имеет наружную резьбу 7, которая сопряжена с резьбой на внутренней стенке корпуса 8 с ша - гом 52« При этом шаг резьбы 5 больше шага резьбы 7(5/1 -i 6, кроме того, с одной стороны имеет шли- цевое отверстие, в нем расположено шли- Цевое соединение 9 оси Ю привода. Шлицевое соединение 9 позволяет передавать момент от вращения оси Ю привода на гайку 6, но не препятствует осевому перемещению гайки вдоль корпуса. Ось фивода установлена на втулках в упорных подшипниках качения посредством бурта 1 Хвостовик 12 оси Ю привода посредством валиковой проводки 13 соединен с маховиком 14. На конец штока 4 насажев обух 15, соединенный с помощью штыря 16 с вильчатой проушиной рычага 3. Устройство работает следующим образом. Для отдачи якорной цепи маховиком 14 ерез валиковую проводку 13 оператором производится вращение оси Ю, при этом айка 6, связанная с осью Ю привода посредством шлицевого соединения 9, вращается и перемещается вниз. Шток 4, образующий винтовую пару с гайкой 6, при ее вращении перемещается вверх относительно гайки. Учитывая, что шаг винтовой Пары шток-гайка ( 5 ) больше, чем у винтовой пары гайка-корпус ( S. ), перемещение штока вверх относительно корпуса происходит на величину, равную разности шагов этих винтовых пар ( 5/f- Sg ) Наличие двух вйнтовьк пар в предлагаемой конструктивной схеме вьтолняет функцию редуктора усилий, что позволяет уменьшить усилие на маховике 14 и облегчает работу оператора. Применение предлагаемой ксиструкцйн устройства для 1феплення и отдачи коренного конца якорнс цепи позволяет существенно уменьшать усилие на маховике привода по . сравненто с поставляемыми в настоящее время устройствами по ОН9428-63, а также исключить установку дополнительного редуктора в случае применения устройства для работы с высоконагруженными цепями средних и больших калибров, которые примен5потся для плавучих буровых установок и крупнотсинаж;ных судов. Формула изобретения Л, Устройство для . крепления и отдачи коренного конца цепи, содержащее кфпус, размещенные в нем приводной вал с гайкой и штсж, взаимодействующий одним концом с упомяиутсй гайкой, а /фугим кинемат11чески связанный с откидным гаком, запирающим кснец якорнсй цепи, отличаюшееся Тем, что, с целью облегчения эксплуатации устройства путем снижения уссшвй на приводном валу, гайка размещена на приводном валу с возможностью свободного осе- перемещения, при этом гайка с кор- пуссйу, а шток с гайкой связаны резьбовыми соединениями и образуют винтовые пары с одинаковым направленвем и разным шагом резьбы. 2. Усгройсгво поп. l,oтлнчaK) щ е.е с я гем, ,го шаг резьбы винтовой пары гайка-ксрпус меньше шага резьбы пары гайка-штсж. Исгочники информации, принятые во внимание при экспергизе 85 5 1. Авгорское свидетельство СССР 229987. КЛ.-В 63 В ,1967. Усгрсйство для крепления и отдачи коренного конца якорной цеий. Ограслввая нормаль ОН9-428-63 (тооготаи).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1977 |
|
SU627008A1 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1982 |
|
SU1118579A1 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1980 |
|
SU956343A1 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1975 |
|
SU532547A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Стопор для якорной цепи | 1973 |
|
SU478761A1 |
Привод ленточного тормоза | 1976 |
|
SU631712A1 |
Якорное устройство | 1978 |
|
SU766952A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Устройство для закрытия палубного якорного клюза | 1986 |
|
SU1310282A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-04—Подача