Способ экстремального регулирования инерционных объектов Советский патент 1978 года по МПК G05B13/02 

Описание патента на изобретение SU627443A1

(54) СПОСОБ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНЕРЦИОННЬК ОБЪЕКТОВ

Похожие патенты SU627443A1

название год авторы номер документа
Способ экстремального регулирования инерционных объектов с транспортным запаздыванием 1975
  • Казакевич Вильям Викторович
SU1125601A1
КОМАНДНЫЙ БЛОК ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА 2011
  • Сабанин Владимир Романович
  • Коптев Валерий Сергеевич
  • Кормилицын Владимир Ильич
RU2475797C1
Устройство для управления амплитудой виброперемещений 1980
  • Гольденберг Лейбиш Герцевич
  • Шурупов Анатолий Александрович
SU922677A1
Экстремальный регулятор 1976
  • Левинзон Герман Львович
  • Логинов Алексей Викторович
SU634233A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Шухарев Сергей Анатольевич
RU2595265C1
Устройство экстремального регулирования 1982
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Иванов Леонтий Федорович
  • Михалев Александр Ильич
  • Левенец Игорь Григорьевич
SU1049865A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2021
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Шухарев Сергей Анатольевич
  • Кабалык Юрий Сергеевич
  • Гуляев Александр Викторович
RU2766907C1
Способ уравновешивания цифровых автоматических экстремальных мостов переменного тока 1981
  • Гриневич Феодосий Борисович
SU970238A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОМОЛЬНО-СМЕСИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Бушуев Дмитрий Александрович
RU2600688C1
Система экстремального регулирования 1982
  • Казакевич Вильям Викторович
  • Иткин Виктор Львович
SU1068890A1

Иллюстрации к изобретению SU 627 443 A1

Реферат патента 1978 года Способ экстремального регулирования инерционных объектов

Формула изобретения SU 627 443 A1

Изобретение касается самонастраиваюшихся экстремальных систем автомати ческого управления.

Известны способы экстремального регулирования с непрерывным, сканированием, с помощью которых осуществляется ускорение в области экстремума. В частности, известен способ формирования постоянной скорости поиска в системе с линейным сканированием на участке приближения системы к экстремуму l.

Этот способ не позволяет получить достаточно высокое быстроаействие в смысле увеличения Частоты автоколебаний системы, ввиду ограниченных возможностей систем с непрерывным сканированием.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шаговый способ экстремального регулирования, основанный на формировании пробных поисковых сигналов с переменной величиной шага поиска 2J. Шаг уменьшают в области экстремума, формируя его пропорционально первой производной или самой величине отклонения выходной координаты объекта.

Недостатком этого способа является

низкая точность регулирования в условиях недопустимости значительных отклонений поиска, которые возникают в данном случае за счет увеличения шага вне области экстремума, и значитель,

ных выбросов поискового сигнала в случае ложного реверса поиска при воздействии помех.

Целью изобретения является увеличение точности регулирования инерционньрс объектов.

Цель достигается тем, что в системе с запоминанием экстремума формируют форсированный поисковый сигнал при превышении регулируемым сигналом заданного порогового сигнала и реверса направления поиска. При удалении от экст ремума величину шага уменьшают, вводя систему в скользящий режим, сходиый С режимом работы обычной экстремальной системы с неизменной величиной шага. . За счет увеличения шага в области экстремума значительно снижается периоа поиска в автоколебательном режиме. Это позволяет существенно снизить эффективность низкочастотных помех, что в случае регулирования инерционных объектов, имеющих обычно спектр помех низкочастотного типа, приводит к соответствующему снижению вероятности сбоев системы. Величину шага в области экстремума устанавливают такой, чтобы обеспечить срабатывание сигнум-реле регулятора при удалении системы от экстремальной точки на один шаг. Полная зона поиска таким образом оказывается равной удвоенной величине шага. В случае, если в результате црейфа экстремальной характеристики при отходе от экстре мума на один шаг (при прохождении дву шагов в одном направлении) не произошло срабатывание сигнум-реле, то движение системы продолжается в-тбм же направлении, но с другой (меньшей) величиной шага, соответствующей в среднем той скорости поиска, которая применяется при линейном сканировании и обеспечивает динамические отклонения поисковых воздействий в допустимых пределах. После срабатывания сигнум-реле движение в обратном направлении начинается с большого шага. Изобретение поясняется чертежом, Диаграмма работы системы показана сплошными линиями, пунктиром - диаграмма работы при линейном сканировании. Из диаграммы видно, что при работе по предложенному способу в периодичео ких режимах (1,2) поисковый сигнал представляет собой последовательность знакочередующихся импульсов. При вых де из периодического режима (3) осуществляется шаговое движение системы мало отличающееся от движения при линейном сканировании Реверс исполнительного механизма вновь приводит к периодическому режиму. При сопоставлении предложенного способа с другими известными способами увеличения быстродействия релейных экстремальных систем (например, со способом форсирования линейной скорости поиска) при прочих равных условиях (равенство зон нечувствительности и средних скоростей переходных процессов в области экстремума) в автоколебательном режиме период поиска в системе с форсированным шагрм оказывается существенно меньшим. Учитывая также, что зона нечувствительности в системе с запоминанием экст-i ремума значительно больше зоны нечувствительности, принимаемой обычно для случая шагового поиска с неиэменной величиной шага при той же длительности шага, помехоустойчивость системы с форсированным шагом оказь вается на несколько порядков выше помехоустойчивости обычной шаговой системы, обладающей, как известно, более вьюокой помехоустойчивостью, чем обычнаясистема с линейным сканированием. Формула изобретения Способ экстремального регулирования инерпионных объектов, основанный на формировании пробных поисковых сигналов с переменной величиной шага поиска, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности регулирования, формируют форсированный поис ковый сигнал при превышении регулируемым сигналом заданного порогового сигнала и реверса направления поиска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 Draper С. S. Li J.3. Princ ipEessof Opt«m Hncr ContnoE SYstem%Qnd App cation tothe Jntepna Combustoo ,ASME New JOPK, S«.pt-f95 a.White в 3nstPuments and Automoi tlon.NM, 956.

/

/

/

/

Pexiun i

femuH 1

SU 627 443 A1

Авторы

Кушнир Юрий Маркович

Шкатов Евгений Филиппович

Хляпов Анатолий Константинович

Иванюков Демид Васильевич

Каминский Эдуард Феликсович

Даты

1978-10-05Публикация

1972-06-28Подача