Наплавной железнодорожный мост Советский патент 1978 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU628212A1

1

Изобретение относится к области мостостроения, и в частности, к наплавным железнодорожным мостам-лентам, предназначенным к использованию через значительные по ширине водные преграды.

Известно пролетное строение колейного механизированного моста включающее два колейных блока, соединенные поверху и понизу силовыми механизмами, выпопняжицими функцию связей и служащими также для изменения расстояния между колейными балками .

Недостатком этого пролетного строени является сложность синхронного перемеще ния элементов силовых механизмов, размешенных как по высоте, так и по длине пролетного строения моста.

Известен также наплавной железнодорожный мост, включающий скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между в поперечном направлении посредством дншпевых шарниров и фиксирукшхйх

приспособлений, размещенных на уровне их палубы Гл.

Недостаток известного моста заключается в трудоемкости процесса изменения железнодорожной колеи и необходимости перекладки рельсов.

Цель изобретения - упрощение процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота понтонов вокруг днищевых шарниров.

Указанная цель достигается тем, что в наплавном железнодорожном мосту, включающем скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в. поперечном направлении посредством днищевых шарниров и фиксируюших приспособлений, размешенных на уровне их палубы, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде силового механизма, причем каждый силовой механизм может быть выполнен в виде гидроцилиндра.

Сушность изобретения поясняется чергежом, на котором представлен общий вид Нстипавного жолезнодопожиоп мг.ч;та с торца. Р1аппавиой жепезнодор(жный , вы попненный в виде пенты, состоит из скр ленных между собой в продольном напра пении понтонов 1, попарно соели} енных между собой в поперечном направпении посредством днищевых шарниров 2 и фиксирующих приспособлений 3, каждое из которых выполнено в виде силового механизма, например, гидроципиндра. На палубе понтонов 1 расположены и постоянно закреплены рельсы 4 же- пеачопорожной копей. Силовой механизм может быть продублирован системой механических фиксаторов пюбой известной конструкции, например, винтовая стяжка (на чертеже не показана), набор прокладок (на чертеже не показаны и т.п., которые при различных размерах колеи позволяют выключить из работы фиксирующие приспособления 3, вьгаопненные в виде гидроцилиндров, и воспринять возникакидие в стыке усилия Изменение железнодорожной колеи наплагчого моста производится приведе нием в действие фиксирующих приспособ лений 3 (гидроцилиндров), обеспечивак ших поворот попарно соединенных -понто нов 1 вокруг днищевых шарниров 2 и, соответственно, - сближение или разводку их (положения I а 5 на чертеже Послеустановки требуемой ширины колеи гидроиилиндры фиксируются гидра лически или посредством механических фиксаторов (на чертеже не показаны). Репьсы 4 укладывают на понтоны 1 без подукпонки для более широкой колеи (152О мм), а для меньшей ширины колен (1435 мм) после сближения понтоноЕ 1 образуется подуклонка, вели чина которой зависит от высоты понтонов 1.. Г1римена1ие предпоженной ксиструкииив наплавных жепезнопорожных мостахпентах обеспечивает значительное снижение трудозатрат по изменению колеи, упрощение сборки оборудования колеи моста 1520 мм и 1435 мм, а также повышение безопасности пропуска железнодорожной нагрузки ввиду того, что одновременно с наводкой моста-ленты будет производится регулировка и фиксация ширины колеи по длине моста в пределах допуска ПТЭ. Это имеет существенное значение в условиях широкой взаимозаменяемости понтонов моста. Ф. ормула изобретения 1.Наплавной железнодорожный мост, включающий скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в поперечном направлении посредством днищевых шарниров и фиксирующих приспособлений, размещенных на уровне их палубы, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота понгонов вокруг днищевых шарниров, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде силового механизма. 2.Мост по п. 1, о т я и ч а ю щ и и- с я тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гищэоципиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.AaiiogcKoe свидетельство СССР № 446576, кп. Е 01 D 15/12 27.10.72. 2.Патент ФРГ № 18О4498, кл. 19 и 15/14, 197О.

Похожие патенты SU628212A1

название год авторы номер документа
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ 2019
  • Жарый Дмитрий Александрович
RU2725998C1
Наплавной мост 1989
  • Самочернов Владимир Георгиевич
  • Васильев Валерий Васильевич
  • Почечуев Александр Петрович
  • Певзнер Виктор Ошерович
SU1694769A1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2014
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Бабакехян Ким Вачаганович
RU2575293C1
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Пахущий В.И.
  • Борисенко В.Г.
  • Савчук М.Д.
  • Землянский В.А.
  • Колунтаев А.И.
RU2224838C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
Поворотный мост 1979
  • Сорокин Алексей Иванович
SU850117A1

Иллюстрации к изобретению SU 628 212 A1

Реферат патента 1978 года Наплавной железнодорожный мост

Формула изобретения SU 628 212 A1

SU 628 212 A1

Авторы

Телов Владимир Ильич

Ширяева Наталья Сергеевна

Бубаренко Светлана Григорьевна

Самсонов Виктор Михайлович

Даты

1978-10-15Публикация

1976-11-22Подача