1
Изобретение относится к области мостостроения, и в частности, к наплавным железнодорожным мостам-лентам, предназначенным к использованию через значительные по ширине водные преграды.
Известно пролетное строение колейного механизированного моста включающее два колейных блока, соединенные поверху и понизу силовыми механизмами, выпопняжицими функцию связей и служащими также для изменения расстояния между колейными балками .
Недостатком этого пролетного строени является сложность синхронного перемеще ния элементов силовых механизмов, размешенных как по высоте, так и по длине пролетного строения моста.
Известен также наплавной железнодорожный мост, включающий скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между в поперечном направлении посредством дншпевых шарниров и фиксирукшхйх
приспособлений, размещенных на уровне их палубы Гл.
Недостаток известного моста заключается в трудоемкости процесса изменения железнодорожной колеи и необходимости перекладки рельсов.
Цель изобретения - упрощение процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота понтонов вокруг днищевых шарниров.
Указанная цель достигается тем, что в наплавном железнодорожном мосту, включающем скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в. поперечном направлении посредством днищевых шарниров и фиксируюших приспособлений, размешенных на уровне их палубы, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде силового механизма, причем каждый силовой механизм может быть выполнен в виде гидроцилиндра.
Сушность изобретения поясняется чергежом, на котором представлен общий вид Нстипавного жолезнодопожиоп мг.ч;та с торца. Р1аппавиой жепезнодор(жный , вы попненный в виде пенты, состоит из скр ленных между собой в продольном напра пении понтонов 1, попарно соели} енных между собой в поперечном направпении посредством днищевых шарниров 2 и фиксирующих приспособлений 3, каждое из которых выполнено в виде силового механизма, например, гидроципиндра. На палубе понтонов 1 расположены и постоянно закреплены рельсы 4 же- пеачопорожной копей. Силовой механизм может быть продублирован системой механических фиксаторов пюбой известной конструкции, например, винтовая стяжка (на чертеже не показана), набор прокладок (на чертеже не показаны и т.п., которые при различных размерах колеи позволяют выключить из работы фиксирующие приспособления 3, вьгаопненные в виде гидроцилиндров, и воспринять возникакидие в стыке усилия Изменение железнодорожной колеи наплагчого моста производится приведе нием в действие фиксирующих приспособ лений 3 (гидроцилиндров), обеспечивак ших поворот попарно соединенных -понто нов 1 вокруг днищевых шарниров 2 и, соответственно, - сближение или разводку их (положения I а 5 на чертеже Послеустановки требуемой ширины колеи гидроиилиндры фиксируются гидра лически или посредством механических фиксаторов (на чертеже не показаны). Репьсы 4 укладывают на понтоны 1 без подукпонки для более широкой колеи (152О мм), а для меньшей ширины колен (1435 мм) после сближения понтоноЕ 1 образуется подуклонка, вели чина которой зависит от высоты понтонов 1.. Г1римена1ие предпоженной ксиструкииив наплавных жепезнопорожных мостахпентах обеспечивает значительное снижение трудозатрат по изменению колеи, упрощение сборки оборудования колеи моста 1520 мм и 1435 мм, а также повышение безопасности пропуска железнодорожной нагрузки ввиду того, что одновременно с наводкой моста-ленты будет производится регулировка и фиксация ширины колеи по длине моста в пределах допуска ПТЭ. Это имеет существенное значение в условиях широкой взаимозаменяемости понтонов моста. Ф. ормула изобретения 1.Наплавной железнодорожный мост, включающий скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в поперечном направлении посредством днищевых шарниров и фиксирующих приспособлений, размещенных на уровне их палубы, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота понгонов вокруг днищевых шарниров, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде силового механизма. 2.Мост по п. 1, о т я и ч а ю щ и и- с я тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гищэоципиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.AaiiogcKoe свидетельство СССР № 446576, кп. Е 01 D 15/12 27.10.72. 2.Патент ФРГ № 18О4498, кл. 19 и 15/14, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ | 2019 |
|
RU2725998C1 |
Наплавной мост | 1989 |
|
SU1694769A1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2014 |
|
RU2575293C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-11-22—Подача