1
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, преимущественно колесных, и может быть использовано в любых областях техники.
Известен тормоз барабанного тина с внутренними симметричными колодками, снабженный механизмом самоусиления для затормаживания транспортного Средства и содержащий тормозной барабан, стяжные пружины колодок и регулировочную щтангу.
Для исключения возможности самозаклинивания предлагаемый тормоз снабжен устройством фиксации колодок в расторможенном положении, выполненным в виде вилки, которая взаимодействует с торцами регулировочной штанги и удерживает колодки в нейтральном положении, штифта и нластиггчатых пружин, усилие которых больше разности усилий стяжных пружин.
Сущность изобретения ноясияется чертежами: на фиг. 1-изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 - фижсирующее устройство, разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
В суппорте /, закрепленном неподвижно, запрессована ось 2, к которой при помощи пружины 3 прижаты верхние концы тормозных колодок 4 н 5; нижние концы колодок 4 и 5 входят в прорези вилок 6 регулировочной щтанги 7 и поджимаются стяжными прунсина2
ми 8, которые одним концом закреплены в отверстиях колодок 4 и 5, а вторым - на стопоре 9. Регулировочная штанга 7 в средней части выполнена в виде шестигранника, ограниченного торцовыми упорами, с которыми взаимодействует вилка 0 фиксирующего устройства, охватывающая шестигранник щтанги 7. Вилка 10 овальным отверстием свободно посажена на щтифт 11, а хвостик 12 вилки 0 защемлен между двумя пластинчатыми пружинами 13 и может, отжимая пластинчатые пружины 13, перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси штифта 11.
На валу 14 суппорта / установлен двуплечий рычаг 15, который через серьгу 16, рычаг 17 и штангу 18 связан с тормозными колодками 4 и 5. Рычаг 17 через палец 19 связан с колодкой 4. В расторможенном положении между барабаном 20 и колодками 4 и 5 обеспечен заданный зазор.
Предлагаемый тормоз работает следующим образом.
При торможении, т. е. действии силы Р на рычаг 15, носледний, поворачиваясь вместе с валом 14 через серьгу 16, рычаг 17 и щтангу 18, передает разжимное усилие на колодки 4 и 5, которые, преодолевая усилие пружины 3, входят в контакт с тормозным барабаном 20. При вращении тормозного барабана 20 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, тормозная колодка 4 за счет силы трения, возникающей между накладкой и барабаном, начинает неремещаться в том же направлении и через регулировочную штангу 7 передает усилие на колодку 5, которая, сдвигаясь в нанравленнн вращения барабана, упирается своим верхним концом в ось 2, т. е. происходит тормол ение.
Вместе с регулировочной щтангой 7 перемещается и вилка }0, увлекаемая торцом штанги. При вращении тормозного барабана 20 в противоположном направлении торможение происходит аналогично.
В расторможенном положении колодки 4 и 5 возвращаются под действием усилия нружии 3 и S и фиксирующего устройства в исходное положение. Надежная фиксация нижних концов тормозных колодок 4 и 5 обеспечивается за счет усилия пластинчатых пружин У-Я действующих на регулировочную штангу 7 через вилку JO, выбранного заведомо больше, чем разность усилий стяжных пружин 8.
/5
/V
8
Регулировка зазора между барабаном 20 и колодками 4 и 5 осуществляется вращением регулировочной штанги 7. В качестве приспособления для регулировки зазора может служить вилка 10.
Предмет изобретения
Тормоз барабанного типа с внутренними симметричными колодками, снабженный механизмом самоусиления для затормаживания транспортного средства, содержащий тормозной барабан, стяжные пружины колодок и регулировочную штангу, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности самозаклинивания, он снабжен устройством фиксации колодок в расторможенном положении, вынолненным в виде вилки, взаимодействуюшей с торцами регулировочной штанги и удерживающей колодки в нейтральном положении,
щтифта и пластинчатых пружин, причем усилие последних больше разности усилий стяжных пружин колодок.
2ff
в
Фиг 7
Фиг
- f2
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Дисковый тормоз с самоусилением | 1980 |
|
SU928114A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
Барабанный тормоз с двойным серводействием | 1977 |
|
SU635326A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2516419C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация