ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА Советский патент 1973 года по МПК F16D65/44 

Описание патента на изобретение SU390310A1

1

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, преимущественно колесных, и может быть использовано в любых областях техники.

Известен тормоз барабанного тина с внутренними симметричными колодками, снабженный механизмом самоусиления для затормаживания транспортного Средства и содержащий тормозной барабан, стяжные пружины колодок и регулировочную щтангу.

Для исключения возможности самозаклинивания предлагаемый тормоз снабжен устройством фиксации колодок в расторможенном положении, выполненным в виде вилки, которая взаимодействует с торцами регулировочной штанги и удерживает колодки в нейтральном положении, штифта и нластиггчатых пружин, усилие которых больше разности усилий стяжных пружин.

Сущность изобретения ноясияется чертежами: на фиг. 1-изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 - фижсирующее устройство, разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

В суппорте /, закрепленном неподвижно, запрессована ось 2, к которой при помощи пружины 3 прижаты верхние концы тормозных колодок 4 н 5; нижние концы колодок 4 и 5 входят в прорези вилок 6 регулировочной щтанги 7 и поджимаются стяжными прунсина2

ми 8, которые одним концом закреплены в отверстиях колодок 4 и 5, а вторым - на стопоре 9. Регулировочная штанга 7 в средней части выполнена в виде шестигранника, ограниченного торцовыми упорами, с которыми взаимодействует вилка 0 фиксирующего устройства, охватывающая шестигранник щтанги 7. Вилка 10 овальным отверстием свободно посажена на щтифт 11, а хвостик 12 вилки 0 защемлен между двумя пластинчатыми пружинами 13 и может, отжимая пластинчатые пружины 13, перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси штифта 11.

На валу 14 суппорта / установлен двуплечий рычаг 15, который через серьгу 16, рычаг 17 и штангу 18 связан с тормозными колодками 4 и 5. Рычаг 17 через палец 19 связан с колодкой 4. В расторможенном положении между барабаном 20 и колодками 4 и 5 обеспечен заданный зазор.

Предлагаемый тормоз работает следующим образом.

При торможении, т. е. действии силы Р на рычаг 15, носледний, поворачиваясь вместе с валом 14 через серьгу 16, рычаг 17 и щтангу 18, передает разжимное усилие на колодки 4 и 5, которые, преодолевая усилие пружины 3, входят в контакт с тормозным барабаном 20. При вращении тормозного барабана 20 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, тормозная колодка 4 за счет силы трения, возникающей между накладкой и барабаном, начинает неремещаться в том же направлении и через регулировочную штангу 7 передает усилие на колодку 5, которая, сдвигаясь в нанравленнн вращения барабана, упирается своим верхним концом в ось 2, т. е. происходит тормол ение.

Вместе с регулировочной щтангой 7 перемещается и вилка }0, увлекаемая торцом штанги. При вращении тормозного барабана 20 в противоположном направлении торможение происходит аналогично.

В расторможенном положении колодки 4 и 5 возвращаются под действием усилия нружии 3 и S и фиксирующего устройства в исходное положение. Надежная фиксация нижних концов тормозных колодок 4 и 5 обеспечивается за счет усилия пластинчатых пружин У-Я действующих на регулировочную штангу 7 через вилку JO, выбранного заведомо больше, чем разность усилий стяжных пружин 8.

/5

/V

8

Регулировка зазора между барабаном 20 и колодками 4 и 5 осуществляется вращением регулировочной штанги 7. В качестве приспособления для регулировки зазора может служить вилка 10.

Предмет изобретения

Тормоз барабанного типа с внутренними симметричными колодками, снабженный механизмом самоусиления для затормаживания транспортного средства, содержащий тормозной барабан, стяжные пружины колодок и регулировочную штангу, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности самозаклинивания, он снабжен устройством фиксации колодок в расторможенном положении, вынолненным в виде вилки, взаимодействуюшей с торцами регулировочной штанги и удерживающей колодки в нейтральном положении,

щтифта и пластинчатых пружин, причем усилие последних больше разности усилий стяжных пружин колодок.

2ff

в

Фиг 7

Фиг

- f2

5

Похожие патенты SU390310A1

название год авторы номер документа
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Дисковый тормоз с самоусилением 1980
  • Трегубов Владимир Иванович
  • Рогозин Вячеслав Федорович
SU928114A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1
Барабанный тормоз с двойным серводействием 1977
  • Завадский Виктор Тимофеевич
SU635326A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2009
  • Томас Винклер
RU2516419C2

Иллюстрации к изобретению SU 390 310 A1

Реферат патента 1973 года ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА

Формула изобретения SU 390 310 A1

SU 390 310 A1

Авторы

Я. Е. Шутко, Л. С. Голец, К. И. Тишкевич Б. Л. Шапошник

Даты

1973-01-01Публикация