Предметом наетоящего изобретения является звено автопонтона, состоящее из плоскодонного моторного баркаса, установленного на гусеничном ходу. Согласно изобретению предлагается применять с боков баркаса два дополнительных поворотных понтона, вкладывающихся друг в друга и а налубе основного баркаса при его походном поло/кении. Д.1Я обеспечения жесткой связи основного баркаса со складными понтонами в их рабочем положении применены поворотные балки.
На чертеже изображено предлагаемое звено автопонтоиа, причем на фиг. 1 показан продольный разрез, на фиг. 2-план развернутого автононтона и на фиг. 3-его ноперечный разрез.
Плоскодонный моторный баркас / поставлен на гусеничный ход 8 и имеет вид плавающего танка. В походном ноложснии на палубе баркаса укреплены два откидных нонтона, из которых поптон 2 имеет стационарную проезжую часть 3. При развертывании проезжая часть 5 автоматически перекидывается через баркас с одпого нонтона 2 на другой нонтон 4.
Между собой понтоны жестко сцепляются с помощью поворотных балок 6, поворачиваемых автоматически. Все управ.тение звеном осуществляется внутри основного баркоса. Развертывание звена производится на ходу.
Все звено может двнгаться с желаемой скоростью но зем.1е, воде и по слабому Г)унту.
Звено может быть вооружено для самозан.ипы иебольщой пущкой 7.
Перемещение звена автононтона в воде осуществляется с номоп1.ью установленного в кор мовой части винта 10. Для улучщения п.1авучестп автопонтона между гусеницами t нрикренляется надувной мещок 11
№ 62934
с отсеками 12, защищенный тонкой лнстовой сталью. Как только автопонтон отде; яется от дна реки, мешок между гзсеницами надувается, приобретая удобную форму и легко может поворачиваться от руля. Указанный мещок одновременно увеличивает и тоннаж главного автононтона.
Откидные понтоны 2 н 4 на палубе главного нонтона размещаются путем вк;1адьп5ания одного в другой и прикрепляются петлями 13. Откидпые понтоны с помощью новоротных секторов 14 и тросов на щтанга.х могут раскрываться как дверки.
При подходе автопонтона к месту перенравы откидные понтоны разворачиваются на ходу н опускаются в воду.
Настил для проезжей части откидывается после того, как звепо приготовлено к использованию. Звено автононтона в рабочем положении запирается жестким сцеплением с помопаью новоротных балок 6. Последние, поворачиваясь вокруг оси, высовываются за края основного баркаеа как консоли и входят в гнездо 15 откидных понтонов.
Пос.че этого баркас представляет из себя жестко скрепленное звено, работающее как одно целое. собой звенья сцепляются полужестким замком, как только они пришвартовываются друг к другу. Все тяжелые механизмы размещаются в главном нонтоне с расчетом наибольщей эффективпостп работы их и устойчивости па воде полу 1аскрытого звена.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1.Звеио автоионтона, соетоян 1ее из установленного на гусеничном ходу плоскодонного моторного баркаса, о т л и ч а jo щ е е с я примеиепием с его боков двух дополнительных поворотпых поптонов, складывающихся друг в друга на налубе основного баркаса для походного по.южения.
2.Форма выполнения звена автопонтона по п. , отличающаяся применением поворотпых балок 6 для жесткой связи основного баркаса со складными понтонами нри 1абочем положепип.
ll/ jT/ сриг /
У5 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1605464A1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНЫХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2612421C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-06-13—Подача