1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен приводной винтовой ролик, содержащий вал с винтовой навивкой, выполненной в виде отдельных полувитков, расположенных но обе стороны вала и смонтированных шарннрно на осях, закрепленных жестко на валу, с возможностью поворота их вокруг осей от привода, соединенного с одним из НОЛуВИТКОВ, а НОЛуВИТКИ
нтарнирно соедине11Ы между собой тягамн.
Недостатком устройства является отсутствие механизированной переналадки ролика на другое направление сбрасывания транспортируемых изделий.
Известен нриводной винтовой ролик рольганга, содержащий вал с винтовой навивкой в виде двух групп отдельных щарнирно соединенных между собой тягами нолувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных щарнирно на поперечных осях, закрепленных жестко на валу, с возможностью поворота их упомянутых осей от механизма регулировки, состоящего нз пары конических шестерен, одна из которых свободно установлена на валу ролика, а вторая - на поперечной оси крайнего полувитка и соединена с ним предохранительной муфтой, и гибких тяг, переброшенных через блоки, расположенные
на жестко закрепленных на валу кронштейнах, для соедннення крайних полувитков обеих групп.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток его .чпключается в необходимости реверсировання ролика при переналадке его па другое нанравлер|не сбрасывания.
С долью HOBbTHieiuiH нроизводнтельности рольганга п предложенном винтовом ролике механизм регулировки снабжен приводной звездочкой, жестко связанной с з-становленпой на валу ролика шестерней.
На ФУН-. 1 ехематичпо изображен нриподной нннтовой ролик; па фиг. 2 - кинематическая схема ролика.
Ролик состоит нз приводного вала 1, к которому с двух нротивоноложных сторон нрикренлены оси 2 и 3. На этих осях шармирно смонтнрованы две группы полувитков: одна группа полупнтков 4 - с одной стороны вала, другая грунпа полувнтков 5 - с другой стороны.
Нолувнтки в каждой грунпе шарннрно соединены между собой тягами 6 и 7, параллельными оси кала 1. С валом 1 жеетко скреплены кронштейны 8 и 9, несущие блоки 10 If 11, через которые переброшены гибкис тяги 12 (I 13, коицы которых закреплеиы на ио;|у1 итках, расположсииых с ра;; ИП1Х сто|юи Ha.ia, т. о. iipinia;i.T ;am:ix i разиым 1руииам. Тяги 6, 7, 12 и 13 сосди няют между.собой вес по;1увитки, так что при развороте ;хотя бы одиого из них вес остальные полувитки будут разворачиваться на тот же угол. Полувиткн ра:-и1ы:х грунп одновремеиио разворачиваются и гсротнвоноложных направлениях.
Разворот иолувитко 4 и 5 осуществляется от привода, состоя1цего из пары конических шестерен 14 и 15. Шестерня 14 снабжена звездочкой 1G мехаг.нзма регулнровки, который может иметь две разные скорости. Шестерня 14 устаивлена на Гзалу 1 свободио, с возможиост1ло вран;ення незавнсимо от вала. Шестерня 15 установлена соосно с крайним иолувитком 4 н соединена с ним предохранительной муфтой 17.
Ролик работает следуюпщм образом.
Для сбрасывания грузов в какую-лпбо стороиу одии полув1ггкн повернуты, иапример, вправо, другие - влево от среднего положения (среднее положенно - когда плоскость полувнтков перпенднкуляриа к осн вала ролика). Ролик, вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении. Вращенпе ролику еообщает привод вращения вала 1. При вращении вала 1 вокруг его оси вмеете с ним вращаются и прикренлеппые к нему оси 2 и 3 с нолувитками 4 н 5 и шестерней 15. Шеетерня 14 вращается от звездочки 16 е угловой скоростью, равиой скорости вращения вала 1. Для изменения направления сбрасывания грузи:; :ia противо: ложное откЛ-;чают привод звездочки 16 шестерни 14.
При этом щеетерня 14 оетанавливается. Шестерия 15, вращаемая осью 2 вокруг осивала, начинает обкатываться по неподвижной шеетерне 14, в результате че1ю шестерня 15 будет поворачиваться вокруг своей оеи. Поекольку шестерня 15 соединена с нолувитком предохранительной муфтой 17, вмеете с июстерней 15 будет происходить разворот этого полувитка, а от него через тяги 6, 12, 13 и 7 - и оетальных полувитков ролика. Таким образом, нолувиткн
занмут иогюе положенно, т. о. нанравленне ;ннт()вой нав.ивки ро.лнка измсннтся на нротнвоположноо.
Измоненне нанрги).ичн1я сбрасывания грузов на обратное осунлоствляется двумя способами.
По первому способу отключают привод вращения вала 1. При этом ролик останавливается. Шестерня 14, вращаемая звездочками 16, новорачиг аст Н1есторию 15, и нолувиткн 4 н 5 разворачиваются на осях 2 н 3 в исходное положение. После этого виовь включают привод зала 1, и ролик готов к работе.
По другому сиособу для возврата полувигков в исходное положение, не отключая ири1юда 1 ращеиня вала 1, включают привод звездочки 16 шеетерни 14 на другую, новы ш он ну ю, скорость.
Шеетерия 14 начинает вращатьея вокруг вала 1 с большей угловой скоростью, чем ншетерня 15. В рез льтате этого шестерня 15 будет поворачиваться вокруг своей оеи, нрн этом иолувитки 4 и 5 также разворачнваться в исходное положение.
Ф о р м у л а изобретен и я
Приводной винтовой ролик рольганга, содержащий вал е винтовой навивкой в виде
двух групп отдельных нырнирно соедииеииых между еобой тягами иолупитков, раепо.ложоиных по обе ето)оиы вала и слтоптированных Н1арнирно на поперечных осях, закрепленных жестко на валу с возможностью поворота их вокруг упомянутых осей от механизма регулировки, состоящего из i;; ;)ы коиич, ;:ких И1;;. rcjiOH, одна из которых свободно установлена на валу ролика, а вторая - на поперечной осн крайнего полувитка н соединена с ннм предохранительной муфтой, н гибких тяг, пореброишнных через блок)-, расположоиные на жестко закреиленных на валу кронштейнах, для соединения крайних иолувитков обеих групп,
о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, е целью повын:еиия производительности рольганга, мехаиизм регулировки снабжеи ирнводиой звездочкой, жестко связанной с установленной на валу ролика шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной винтовой ролик | 1974 |
|
SU511985A1 |
Приводной винтовой ролик | 1976 |
|
SU586049A2 |
Приводной винтовой ролик | 1976 |
|
SU740631A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU796102A1 |
Приводной винтовой ролик | 1977 |
|
SU630155A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630154A1 |
Узел приводного рольганга | 1983 |
|
SU1143672A1 |
Устройство для изменения направлениядВижЕНия лЕСОМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU796108A1 |
Рольганг | 1979 |
|
SU796093A1 |
v;
LA
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-19—Подача