(54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК РОЛЬГАНГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630154A1 |
Приводной винтовой ролик | 1977 |
|
SU630155A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU846443A2 |
Ролик рольганга | 1978 |
|
SU719937A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630156A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU628054A1 |
Приводной винтовой ролик | 1976 |
|
SU740631A2 |
Рольганг | 1979 |
|
SU796093A1 |
Ролик рольганга | 1978 |
|
SU695913A1 |
Изобретение относится к пролвашленному транспорту, а именно к приводным ВИНТОВЫМроликам рольгангов, Известен приводной винтовой ролик рольганг.а, содержащий приводной вал с резьбой, винтовую навивку в виде поворотных полувитков, втулку на валу гайку на резьбе вала, соединенную тя гами с полувитками разных групп l} . Недостатком этого ролика является снижение производительности из-за необходимости реверсирования вращения ролика при переналадке на другие направления сбрасывания грузов. Известен приводной винтовой ролик рольганга, содержащий приводной вал с резьбой, винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных группами по обе стороны от вала и смонтирован ных шарнйрно на осях, жестко связанных со свободно установленной на вгшу втулкой, с возможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки, содержащего установленную на резьбе вала гайку, соединенную тягами с полувитками разных групп, при этом механизм регулировки снабжен приводной звездочкой, закрепленной на втулке. При использовании данного приводного винтового ролика рольганга нет необходимости в реверсировании вращения ролика при его переналадке t2j. Однако в результате того, что гайка вместе с тягами, соединяющими ее с полувитками, расположена на валу за пределами полувитков (т.е. между приводом вала и винтовой навивкой ролика), габариты ролика по длине увеличивс«отся. Это требует излишнего расхода металла, дополнительной производственной площади для установки рольганга, а самоеглавное- ухудшает условия эксплуатации, так как груз, смещаясь в сторону расположения гайки с тягами при обрасывании его с ролика, может застрять на рольганге, поскольку действие винтовой навивки ролика уже прекратится, Для окончательного сброса груза, зависшего на ограждении, прикрывающем гайку, приходится применять ручной труд, что небезопасно для обслуживацощего персонала и снижает производительность. Цель изобретения - уменьшение поперечных размеров рольганга.
Поставленная цель достигается тем что резьбовой участок зала размещен внутри втулки, а в последней выполнены продольные прорези для прохода тяг, соединяющих гайку с полувитками .
На фиг. 1 изображен винтовойрот лик; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Ролик содержит вал 1 на котором свободно установленавтулка 2 со звездочкой 3. К втулке 2 с двух противоположных сторон жестко прикреплены оси 4 и 5, на которых шарнирно смонтированы две группы полувитков: одна группа (полувитки 6) - с одной стороны.вала, другая {полувитки 7) с другой стороны вала. Полувитки в каждой группе шарнирно соединены между собой тягами 8 и 9, размещенными параллельно оси вала 1. Участок вала .1 со смонтированной на нем гайкой 10 находится внутри втулки 2,имеющей на этом участке две диаметрально расположенные продольные прорези 11 и 12, через которые проходят ломаные; тяги 13 и 14, соединяющие гайку с t полувитками. Одни концы тяг 13 и 14 жестко прикреплены к гайке 10,наружный диаметр которой меньше диаметра втулки 2,а вторые концы свободно входят в прорези,имеющиеся в тягах 8 и 9, соединенных с полувитками 6 и 7, при этом тяги 13 и .14 соединены с , тягами В и 9 так, чтобы при перемещении гайки в какую-либо сторону вдоль вала полувитки 6 и 7 разворачивались в противоположных направлениях. Вал 1 вращается от привода 15, который может быть выполнен двухскоростным, а втулка 2 - от звездочки 3 Ролик работает следующим образом. Для сбрасывания груза в какую-либ сторону одни полувитки повернуты, например, вправо, а другие - влево от среднего положения, в котором плоскость полувитков перпендикулярна оси вала ролика.
При вращении вала 1 и втулки 2 вращаются вокруг оси вала также винтовая навивка ролика (полувитки б и 7) и гайка 10 с тягами 13 и 14, причем вал 1 и втулка- 2 с гайкой 10 вращаются синхронно, предупреждая смещение гайки 10 вдоль вала 1, при этом ролик,вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении.
В случае необходимости изменения направления сброса грузов на противоположное, не останавливая втулки 2, отключают привод 15 вала 1, в результате чего последний останавливается, а гайка 10 (вместе с втулкой 2, полувитками б и 7, тягами 8, 9, 13 и 14), продолжая вращаться, свинчивается по резьбе вала 1 вдоль него, при этом тяги 1. и 14 двигаются постпательно вместе с г-аЯкой 10 и, воздействуя на тяги 8 и 9, заставляют
повернуться полувитки 6 и 7 вокруг осей 4 и 5 в противоположных направ-.лениях. По окончании перенастройки ролика включают привод 15, в результате чего вал 1 вновь начинает вращаться, а движение гайки 10 вдоль него прекращается.
При необходимости вернуться в исходное положение (первый способ) отключают привод звездочки З,в результте чего втулка 2 вместе с полувиткам 6 и 7, тягами 8, 9, 13 и 14и гайкой 10 останавливается, а вал 1 продолх ает вращаться от привода 15, При этом вал свинчивает гайку 10 в противоположном направлении, разворачивая полувитки в обратную сторону. По окончании перенастройкиснова включают звездочку 3, в результате чего втулка 2 вновь начинает вращаться, а смещение гайки 10 вдоль вала 1 прекрщается ,
Для возврата в исходное положение (второй способ), не останавливая вращения втулки 2, переключают привод 15 вала 1 на вторую, повышенную скорость, при этом скорость вращения вала 1 становится больше скорости вращения втулки 2 (и гайки 10), в результате чего гайка начинает смещаться по резьбе вала вдоль него и разворачивает полувитки с помощь.ю тяг 13-и 14 в нужную сторону. По окончании перенастройки привод 15 вновь переключается на прежнюю, меньшую скорость, вал 1 и гайка 10 начинают вращаться синхронно, смещение гайки вдоль вала прекращается.
Таким образом, ролик предлагаемой конструкции позволяет уменьшить его габариты по длине за счет того, что гайка с тягами располагается внутри втулки 2, а не за ее пределами (за пределами полувитков 6 и 7). Тем самым улучшается работа ролика, так как при его использовании предотвращается зависание х рузов на ограждениях привода ролика ( в том мете, где раньше размещалась гайка с тягами), Уменьшается производственная площадь , занимаемая рольгангом, и его металлоемкость, повышается эффективность работы ролика.
Формула изобретения
Приводной винтовой ролик рольганга, содержащий приводной вал с резьбо винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных группами по обе стороны от вала и смонтированных шарнирно на осях, жестко связанных со свободно установленной на валу втулкой, с возможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки, соцержащего установленную на резьбе вала
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-26—Подача