тановлепа на валу 1 свободно с возможностью вращсння и с возможностью взаимодействия с тормозом 16. Шестерня 15 установлена соосно с крайним иолувитком 4 н соедннена с ннм иредохраыительной муфтой 17.
Ролнк работает следующим образом.
Для сбрасывания грузов в какую-либо одну сторону одни полувитки повернуты, например, вправо, другпе-влево от среднего ноложепия (когда плоскость полувитков исрпспдикуляриа оси вала ролика). Такое положение изображеио на фиг. 1. Ролик, вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении после того, как груз будет остаповлен упором. При этом тормоз 16 отключен и не взаимодействует с щестерней 14. При вращении вала 1 вокруг его оси вместе с ним вращаются и прикрепленные к нему оси 2 и 3 вместе с полувитками 4 и 5 п щестерней 15. Эта шестерня ведет за собой и шестерню 14. Шестерня 14 вращается с угловой скоростью вала 1. Шестерни 15 и 14 вращаются как одно целое. Для изменения направления сбрасывания грузов на противоположное включают тормоз 16. Шестерня 14 фиксируется тормозом 16 в неподвижном положении, т. е. ее вращение прекращается. Вал же будет беспрепятственно вращаться и дальше, так как шестерня 14 установлена на валу свободно. Шестерня 15, вращаемая осью 2 вокруг оси вала, начинает обкатываться по неподвижной шестерне 14, в результате чего щестерня 15 поворачивается вокруг своей оси. Поскольку шестерня 15 соединена с полувитком предохранительной муфтой 17, вместе с шестерней 15 происходит разворот этого полувитка, а от него - через тяги 6, 12, 13 и 7 - и остальных полувитков ролика. Таким
образом, полувптки займут новое положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром, т. е. направление винтовой навивки ролика изменится на противоположное, и, следовательно, направление сбрасывания груза также будет противоположным. Разворот полувитков вокруг осей 2 и 3 происходит до тех пор, пока хотя бы один КЗ них не будет задержан упором (упоры па чертеже не показаны). Уноры, ограничивающие поворот одного пз нолувитков, прикреплены к валу с двух сторон от этого нолувитка.
В тот момент, когда один из полувитков будет задержан упором, нужно отключить
тормоз 16.
Если по каким-либо причинам тормоз не отключается, то срабатывает предохранительная муфта 17. Она дает возможность вращающейся относительно своей оси 2
шестерне 15 проскальзывать относительно неподвижного полувитка 4.
Если необходимо вернуться в исходное положение, включают тормоз и реверсируют вращение ролика.
Формула изобретения
Приводной винтовой ролик по авт. св. № 511985, отличающийся тем, что, с целью механизации переналадки ролика на
другое направление сбрасывания, он снабжен тормозом, установленным на его валу, а привод поворота одного из полувитков состоит из пары конических шестерен, одна из которых свободно установлена на валу ролика с возможностью взаимодействия с тормозом, а вторая - на поперечной осп упомянутого полувитка и соединена с ним предохранительиой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной винтовой ролик | 1976 |
|
SU740631A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630156A1 |
Приводной винтовой ролик | 1974 |
|
SU511985A1 |
Приводной винтовой ролик | 1977 |
|
SU630155A2 |
Рольганг | 1979 |
|
SU796093A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU796102A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU695912A1 |
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов | 1943 |
|
SU68530A2 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков | 1938 |
|
SU55585A1 |
Фиг. 1
iPus. 3
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-07-15—Подача