Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным вшиовым роликам. Известен приводной винтвовой ролик по основному авт.св. № 586049, содержащий вал с винтовой навивкой, выполненной в виде отдельных полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно на осях, закреш/енных х естко на валу с возмож ностью поворота их вокруг осей от привода, причем полу витки соединены между собой тягами, и он снабжен тормозом, установлеьшым на его валу, а привод поворота одного из полувитков состоит из пары конических шесте рен, одна из которых свободно установлена н валу ролика с возможностью взаимодейстэия с тормозом, а вторая - на поперечной оси упомянутого полувитка и соединена с ним предохранительной муфтой. В этом известном ролике для перенастройки его на другое направление сбрасывания груза используется привод ролика.причем для разворота полувитков в разные стороны (вправо и влево) необходимо реверсировать вращение ролика. Необходимость реверсировать вращение ролика является его недостатком, т.к. при этом усложтшется конструкщм пусковой аппаратуры, резко увеличиваются значения пусковых токов при частых переключениях что приводит к обгоранию контактов , снижегшю срока службы электрооборудования , излиимему расходу электроэнергии и т.д. Цель изобретения - повышение надежности работы ролика путем исключения реверсирования вращения. Достигается это тем, что привод одного из полувитков С1 абжен дополнительной конической шестерней, жестко закрепленной на втулке, которая свободно установлена на валу, ось приводного полувитка выполнена ломаной, при 3TONi цгестерня, взаимодействующая с тормозом, установлена на втулке дополнительной шестерни, и на згой же втулке установлен дополнительный тормоз. На фиг. I изображен ролик, вид сбоку; на фиг. 2 - ви.д А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Ролик состоит из приводного вала 1, к которому с двух противоположных сторон 1ФИкреплены оси 2 и 3. На этих осях шарнирно смонтированы две группы полувитков: о;ща группа полу витки 4 - с одной стороны вала, другая группа пояувитки 5 -с другой стороны вала. Полувиток представляет собой полуэллипс и расположен в одной плоскости, однако для практических целей можно считать, что полувитки все вместе образуют винтовую .линию (навивку). Полувитки в каждой группе шарнирно соедине 1ы между собой тятами соответственно 6 и 7, параллельными оси вала 1. С валом жестко скреплены кро;иштейны 8 к 9, несущие блоки 10, 1, через которые переброшены гибкие тяги (тросики) 12 и 13. Концы этих гибких тяг закреплекм на полувитках, расположенных с разных сторон вала, т.е. принадлежащих к разным группам. Т5Ц-И 6, 7, 12 и 13 соединяют между собой все полувитки, так что при развороте хотя бы одного из них все остальные полузитки будут разворачиваться на тот же самьи угол. Полувитки разных групп одновреме1шо разворачиваются в противоположных направлешшх Один из полувитков 4 (на фиг. 2 - крайний справа) выполнен приводным. Этот привод разворота полувитков состоит из трех конических шестерен 14, 15 и дополнительной шестерни 16 и двух тормозов 17 и дополмнтельного 18. Шестерня 15 установлена соосио с полу витком и соединена с ним предо хрэ штельиой муфтой 19. Шестерня 15 находится в зацепленш с шестернями 14 и 16, причег шестерня 16 установлена на валу свободно. а шестерня 14 установлена на втулке 20 шесте аи 16. Тормоза 17 и 18 могут взаи.модейстьовать соответственно с шестернями 14 и 16, фиксируя их в неподвижном положеш н. Ось приводного полувитка выпошгена ломаной. Ок крещ1тся к валу левее шестерни 16 и охватывает эту шестерню (сверху, см. фиг. 2). Кром того, эта ось охватывает вал 1 в промежутке между шестернями 14 и 16. С этой депыо часть оси вьшолнена в виде втупки 21, которая свободно охватывает втулку 20 Шестерни. 16. Такая конструкидя оси, несущей приводной полувиток, необходима д;ш того, чтобы обеспечить возможность заторможтзання шестерни 16, расположенной внутри винтовой навивки ролика, тормозом, расположенным за пределами этой винтовой навивки (иначе тормоз размест1гп нельзя, поскольку вш-гговэя навивка вращается вместе с взлом ролика).
Ролик работает следующим образом.
Для сбрасывания грузов в какую-либо одну сторону одни полувитки повернуты, н.апример зправо, другие - влево от среднего положени
(среднее положение - когда плоскость полувитков перепенцикулярна оси вала ролика). Такое положение изображено на фиг. . Ролик, вращаясь, своими витками перемеш.ает груз в поперечном направлении (когда груз будет остановлен упором). При этом тормоза 17 и 1,8 отключены и не взаимодействуют с шестернями 14 и 16. При вращении вала вокруг его ос вместе с ним вращаются и прикрепленные к нему оси 2 и 3 вместе с полувитками 4 и 5 и шестерней 15. Эта шестерня ведет за собой и шестерни 14 и 16. Получается, что шестерни 14 и 16 вращаются с угловой скоростью Вала, т.е. они как бы скреш1ены с валом и не поворачиваются относительно вала. Шестерни 15, 14 и 16 вращаются вместе как одно целое Для измене П1Я направления сбрасывания грузов на противоположенное включают тормоз 17. Шестерня 14 фиксируется тормозом -Г7 в неподвижном положения, т.е. ее вращение прекращается. Вал же будет беспрепятственно вращаться и дальше, т,;-, шестерня 16 установлена иа валу свободно. Шестерня 15, вращаемая ломаной осью, на которой она установлена, вокруг оси вала, начинает обкатываться по неподвижной атесгерне 14, в результате чего шестерня 15 будет поворачиваться вокруг своей оси. ПоСкольку шестерня 15 осоединена с полузитком (предохранительной муфтой 19), вместе с шестерней 15 будет происходить разворот этого полувитка, а от него - через тяги 6, 12, 13 и 7 - и остальных полувитков ролика. Таким образом, полувиткн займут новое лоложение, изображенное на фиг. 1 пунктиром, т.е. направление винтовой навивки ролика изменится на противополомсное, и следовательно - каправление сбрасыванзм груза также будет противоположнь1М. Разворот . полувиткоБ вокруг осей 2 и 3 будет происходить до тех аор, пока хотя бы отш из них не будет задержан ynopoivs (упоры на фигурах не показаны). В этот момент нужно отключить тормоз 17. Однако если по каким-либо пршшиам тормоз ие будет отключен, то аварии все равно ие произойдет, т.к. срабатывает предохрнительная муфта 19. Она даст возможность вращающейся ,относите:тьно своей оси шестерне 15 проскальзывать отаосительно неподвюкного (по отношенто к своей оси) полувитка, с которым шестерня 15.
Если необхо.димо вернуться в исходное положение, оператор включает тормоз 18, не изменяя направления вращения ролика. Разворот полувитков аналогичным образом с помощью шестерен 15 и 16. происходит в другую сторону (пока полувиток не достигнет другого упора). Упоры, ограничивающие поворот одаого из полувитков, прикрепле1-1Ы к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной винтовой ролик | 1976 |
|
SU586049A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630156A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU796102A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Приводной винтовой ролик | 1974 |
|
SU511985A1 |
Рольганг | 1979 |
|
SU796093A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630154A1 |
Приводной винтовой ролик | 1977 |
|
SU630155A2 |
Устройство для производства магнитопроволочных спиралей | 2021 |
|
RU2780324C1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-11-04—Подача