Лифт переменной грузоподъемности Советский патент 1980 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU783176A1

(54) ЛИФТ ПЕРЕМЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Похожие патенты SU783176A1

название год авторы номер документа
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1
Лифт 1978
  • Столяров Виктор Филиппович
SU716962A1
Лифт 1990
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Александров Виктор Макарович
  • Титов Сергей Иванович
SU1751134A1
Лифтовая установка 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Столяров Виктор Филиппович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU745848A1
Подъемник 1977
  • Столяров Виктор Филиппович
SU630185A1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Поярков Александр Владимирович
  • Бараков Владимир Николаевич
  • Паулиш Андрей Георгиевич
  • Шатов Владимир Александрович
  • Федоринин Виктор Николаевич
RU2618862C2
Установка для испытания лифтовой лебедки 1981
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU1025635A1
Лифт 1980
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Вдовин Николай Васильевич
  • Вышедский Лев Борисович
  • Эмме Евгений Викторович
SU1008135A1
Установка для испытания лифтовой лебедки 1982
  • Глумов Владимир Рафаилович
  • Конторович Борис Яковлевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Свешников Геннадий Иванович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU1060964A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 176 A1

Реферат патента 1980 года Лифт переменной грузоподъемности

Формула изобретения SU 783 176 A1

Изобретение относится к грузоподъ емным устройствам, а именно к лифтам Известен лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибаю щего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме 1. Недостатком такого лифта является сложность его конструкции, вызывающая затруднения в эксплуатации. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение услови эксплуатации путем обеспечения.возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную. Для этого лифт снабжен дополнительным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блокам закрепленными на кабине и противовесе, а тяговый орган последовательно запасован на основной шкив, блок кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием зс1мкнутой системы, при этом основной шкив свободно посажен на валу редуктора с возможностью его затормаживания относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины. На фиг. 1 изображен лифт, вид; на фиг. 2 - сечение А-Ана фиг. 1. Лифт состоит из кабины 1, противовеса 2, канатов 3, основного и дополнительного шкивов 4 и 5, установленных на выходном валу 6 редуктора 7 лебедки 8, размещенной на раме 9. Кабина 1 соединена с канатакш посредством блоков Ю, противовес 2 - блоков 11, канаты 3, огибая последовательно шкив 4, блоки 10, икив 5 и блоки 11, образуют замкнутую систему. Шкив 5 жестко соединен с валом 6, а шкив 4 посажен на вал 6 свободно на подшипниках 12. Подшипниковый узел шкива 4 закрыт с двух сторон крышками, на одной из них выполнена кулачковая полумуФта 13 с зубьями 14 по окружности. Вторая полумуфта 15, имеющая такие же зубья 16, может свободно перемещаться по валу 6 {влево и вправо) относительно шпонки 17. Перемещение полумуфты 15 обеспечивается рычагом 18, установленным шарнирно.на кронштейне19, смонтированном на pawe 9, а нижний

конец рычага18 входит в срединную кольцевую проточку на полумуфте 15.

Положение, обозначенное цифрой Т: шкив 4 отключен от вала, т.е. становится свободно сидящим на валу 16. 8 этом положении он фиксируется на раме 9 посредством струбцины 20. Положение II: шкив 4 жестко скрепляется с валом 6, полумуфты 13 и 15 входят в зацепление зубьями 14 и 16, а так как полумуфта 15 на шпонке 17, то и шкив 4 оказывается жестко .Соединенным с валом б.

Работа лифта происходит следующим образом.

При режиме одинарной номинальной грузоподъемности оба шкива 4 и 5 жестко связаны с валом 6 при помощи Полумуфт 13 и 15. В этом случае Подвеска кабины и противовеса представляет собой прямую схему. При необходимости увеличения грузоподъемности вдвое полумуфта 15 рычагом 18 выводится из зацепления, а шкив 4, свободно посаженный на валу б, затормаживается струбциной 20.

Схема подвески кабины и противовеса становится полиспастной и лифт работает с двойной грузоподъемностью и скоростью, меньшей в 2 раза. Таким образом, конструкция лифта Обеспечивает подъем номинального груза и груза, в два раза его превышающего, путем простого изменения

схемы подвески кабины и противовеса с прямой на полиспастную.

Формула изобретения

Лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибающего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме, о тличающийся тем, что, с целью упрсНцения конструкции и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную, он снабжен дополнительным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блоками, закрепленньлми на кабине и противовесе, а тяговый орган последовательно запасован на основной шкив, блок кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием замкнутой системы, при этом основной шкив свободно посажен на валу редуктора с возможностью его затормаживания относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 630185, кл. В бб В 9/16, 1978 (прототип).

SU 783 176 A1

Авторы

Броневский Альберт Львович

Столяров Виктор Филиппович

Урицкий Феликс Моисеевич

Еремина Галина Григорьевна

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-19Подача