(54) ЛИФТ ПЕРЕМЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
Лифт | 1990 |
|
SU1751134A1 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
Подъемник | 1977 |
|
SU630185A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2618862C2 |
Установка для испытания лифтовой лебедки | 1981 |
|
SU1025635A1 |
Лифт | 1980 |
|
SU1008135A1 |
Установка для испытания лифтовой лебедки | 1982 |
|
SU1060964A1 |
Изобретение относится к грузоподъ емным устройствам, а именно к лифтам Известен лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибаю щего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме 1. Недостатком такого лифта является сложность его конструкции, вызывающая затруднения в эксплуатации. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение услови эксплуатации путем обеспечения.возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную. Для этого лифт снабжен дополнительным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блокам закрепленными на кабине и противовесе, а тяговый орган последовательно запасован на основной шкив, блок кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием зс1мкнутой системы, при этом основной шкив свободно посажен на валу редуктора с возможностью его затормаживания относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины. На фиг. 1 изображен лифт, вид; на фиг. 2 - сечение А-Ана фиг. 1. Лифт состоит из кабины 1, противовеса 2, канатов 3, основного и дополнительного шкивов 4 и 5, установленных на выходном валу 6 редуктора 7 лебедки 8, размещенной на раме 9. Кабина 1 соединена с канатакш посредством блоков Ю, противовес 2 - блоков 11, канаты 3, огибая последовательно шкив 4, блоки 10, икив 5 и блоки 11, образуют замкнутую систему. Шкив 5 жестко соединен с валом 6, а шкив 4 посажен на вал 6 свободно на подшипниках 12. Подшипниковый узел шкива 4 закрыт с двух сторон крышками, на одной из них выполнена кулачковая полумуФта 13 с зубьями 14 по окружности. Вторая полумуфта 15, имеющая такие же зубья 16, может свободно перемещаться по валу 6 {влево и вправо) относительно шпонки 17. Перемещение полумуфты 15 обеспечивается рычагом 18, установленным шарнирно.на кронштейне19, смонтированном на pawe 9, а нижний
конец рычага18 входит в срединную кольцевую проточку на полумуфте 15.
Положение, обозначенное цифрой Т: шкив 4 отключен от вала, т.е. становится свободно сидящим на валу 16. 8 этом положении он фиксируется на раме 9 посредством струбцины 20. Положение II: шкив 4 жестко скрепляется с валом 6, полумуфты 13 и 15 входят в зацепление зубьями 14 и 16, а так как полумуфта 15 на шпонке 17, то и шкив 4 оказывается жестко .Соединенным с валом б.
Работа лифта происходит следующим образом.
При режиме одинарной номинальной грузоподъемности оба шкива 4 и 5 жестко связаны с валом 6 при помощи Полумуфт 13 и 15. В этом случае Подвеска кабины и противовеса представляет собой прямую схему. При необходимости увеличения грузоподъемности вдвое полумуфта 15 рычагом 18 выводится из зацепления, а шкив 4, свободно посаженный на валу б, затормаживается струбциной 20.
Схема подвески кабины и противовеса становится полиспастной и лифт работает с двойной грузоподъемностью и скоростью, меньшей в 2 раза. Таким образом, конструкция лифта Обеспечивает подъем номинального груза и груза, в два раза его превышающего, путем простого изменения
схемы подвески кабины и противовеса с прямой на полиспастную.
Формула изобретения
Лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибающего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме, о тличающийся тем, что, с целью упрсНцения конструкции и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную, он снабжен дополнительным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блоками, закрепленньлми на кабине и противовесе, а тяговый орган последовательно запасован на основной шкив, блок кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием замкнутой системы, при этом основной шкив свободно посажен на валу редуктора с возможностью его затормаживания относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-19—Подача