1
Изобретение относитея к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей нри их техничееком обелуживаник н ремонте.
Известен гидравлический четырехетоечный подъемник ij.
Однако, имея четыре активные стойки, иопарно соединенные ноперечными балками, он не позволяет поднимать автомобили за раму с различными базами, так как они оснащены трапами, что снижает удобство пользования подъемником.
Наиболее близким к изобретению ио технической сущности и достигаемо.му результату является подъемник для грузовых автомобилей, содержащий четыре стойки, связанные между собой лонжеронами, закрепленными одними концами на опорном щтифте корнуса гидроцилиндра подъема, и несущими на себе подвижные тележки, связаппые между собой опорной балкой гибкие тяги, одними концами закрепленные на основании стоек, пропущенные через направляющие блоки, закрепленные на концах лонжеронов, и присоедине ные своими други.ми концами к верхним частям стоек. Теленски снабжены подпружиненными катками и тормозными упорами 2.
Недостатком этого подъелшика является неудобство съезда с него автомобиля.
2
С целью повыщення нроизводнтельности труда и удобства в работе предложенный нодъемннк дополнительными те.ежка.ми, взаимоевязанными между собой балкой, гидроцнлнндры подъема смонтированы на двух croiiKax, взаимосвязанных нонарно с противоположными стойками посредством лонжеронов и гибкнх тяг, причем балки шариирно присоединены к нижHofi части тележек и выполнены с возможностью поворота. Кроме того, тележкп снабжены подиружиненнылш катка.мп и ; ормозны.ми зпорамн.
lia фиг. 1 схе; 1атнчно изобрал ен предложе 1ный подъелишк, вид сбоку; па фиг. 2- то же, вид со стороны гидроцилнндров; на фиг. 3 - поворотная поперечпая балка иодъемннка с нодвнжными тележка.ми; па . 4 - то же, в рабочем ноложенин.
Подъемник состоит из гндроцилиндров 1, HJTOKii 2 которых опираются на ф Ндаментную плпту 3, двух пассивных онорных стоек 4. Иа опорные штифты 5 каждого гидроцилиндра 1 оппрается одна стороlia лонжерона б, вторая сторона поддерживается через опорные ролпкн 7 гибкой тягой 8, закрепленной одннл концом в верхней части пассивных стоек 4, а другим концом - в фундаментной плите 3. Иа лонжеронах находятся подвижные тележкп 9
с подпружиненными катками 10 и тормозными упорами И. На подъемнике установлены дополнительные тележки 12. В нижней части подвижных тележек на шарнирах 13 подвешены поперечные балки 14 и 15, являюш,иеся подхватами при подъеме автомобилей. Для равномерного подъема гидроцилиндров установлен синхронизатор 16.
Работа подъемника осуществляется следуюш,им образом.
Поднимаемый автомобиль переезжает одну из повернутых поперечных балок 14 и устанавливается в подъемнике. Приводятся в действие гидроцилиндры 1 от насосной станции через синхронизаторы 16, в результате чего происходит подъем лонжеронов 6 с тележками 9 и 12 и поперечными балками 14 и 15. С помощью тележек 9 и 12 в зависимости от базы поднимаемого автомобиля поперечные балки 14 и 15 устанавливаются в местах подхвата под раму автомобиля. Подпружиненные катки 10 тележек 9 под силой тяжести автомобиля поднимаются, а упоры И тележек 9, опираясь на поверхность лонжеронов 6, служат тормозом непроизвольного перемещения поперечных балок 14 и 15 под рамой автомобиля. При достижении необходимого уровня подъема автомобиля подъемник выключается, и автомобиль остается в поднятом полол ении на предохранительных устройствах самопроизвольного опускания (не показаны).
4 Формула изобретения
1.Подъемник для грузовых автодмобилей, содерл- ащий четыре стойки, связанные между собой лонжеронами, закрепленными одними концами на опорных штифтах корпусов гидроцилиндров подъема и несущими на себе подвижные тележки, связанные между собой опорной балкой, и гибкие тяги, одними концами закрепленные на основании стоек, пропущенные через направляющие блоки, закрепленные на концах лонжеронов, и присоединенные своими другими концами к верхним частям стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и удобства в работе, подъемник снабжен дополнительными тележками, соединенными между собой балкой, гидроцилиндры подъема смонтированы на двух стойках, взаимосвязанных попарно с противоположными стойками посредством лонжеронов и гибких тяг, причем балки шарнирно присоединены к нижним частям тележек с возможностью
поворота.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что тележки снабжены подпружиненными катками и тормозными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Италии № 466186, кл. 7, 1951.
2.Патент США № 3338334, кл. 187-8.59, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для автомобилей | 1983 |
|
SU1119975A1 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1984 |
|
SU1168505A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1553518A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1972 |
|
SU436795A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU268989A1 |
9 П 13
w
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-03—Подача