1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие опорные стойки, несущие на каретках нодхваты, подвижно подвешенные гибкими тягами на блоках с приводом от силовых цилиндров.
Цель изобретения - повысить надежность подъемника в работе и упростить его конструкцию.
Это достигается тем, что в опорных стойках подъемника установлены силовые цилиндры, штоки которых снабжены блоками, охватываемыми гибкими тягами, коренные концы которых закреплены на опорных стойках, а каретки выполнены стопорящимися при помощи фиксаторов, с.монтированных во входных отверстиях силовых цилиндров.
При необходимости кантования на подъемнике обслуживаемого автомобиля фиксаторы выполнены в виде электро.магнитных нлунжеров, контактирующихся с устройствами включения привода и световой сигнализации управ.яения подъемником.
Па фиг. 1 изображена схема подъемника, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления силового цилиндра и насадка с цолзуном и блоками; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема работы устройства.
Подъемник имеет опорные стойки 1, к которым неподвижно крепится задняя стенка 2, с закрепленными на ней при помощи кронштейнов 3 силовыми цилиндрами 4, на штоках 5
которых установлеиы насадки 6 с ползунами 7, перемещающиеся при подъеме и снуске што ков в направляющих 8 опорных стоек. На осях 9 насадков установлены блоки 10, обхватываемые гибкими тягами И, соединенными каретками 12 с подхватами для автомобилей 13. Каретки перемещаются по опорным стойкам на катках 14, закрепленных в кронштейнах 15. Вторые концы гибких тяг закреплены на опорных стойках и имегот регулировочное устройство 16 для натяжения тяг. Па входных отверстиях силовых цилиндров установлены фиксаторы 17 электромагнитного типа с плунлсерами, на которых имеются контактные пяты, замыкающие при перемещении неподвижные
электрические контакты управления включения подъемника 18 и контакты 19 светового сигнала 20. Кроме того, подъемник снабжен предупредительным мигающим сигналом 21. В каретках выполнен паз а для силовых цилиндров. В систему привода следуэт включить регулятор 22 (распределитель давления) для автоматической регулировки скорости подъема штоков.
После установки автомобиля на подъе.мник
нажимают на пульте кнопку «Подъем. При этом нитание подается вначале на электромагнитное тяговое реле фиксатора, плунжеры втягиваются, освобождая впускные каналы силовых цилиндров, а контактные пяты плунжеров замыкают при подъеме электрические контакты включения электродвигателя масляного наcoca - жидкость под давлением начинает поступать в цилиндры, штоки с блоками поднимаются, приводя в движение каретки с подхватами через систему гибких тяг. Благодаря применению подвижных блоков, установленных на штоках, ход кареток с подхватами почти вдвое превышает ход штоков цилиндров, что позволило значительно уменьшить габариты цилиндров и подъемника.
Привод подъемника можно выключить на любом уровне, при этом снимается питание с тягового реле, плунжер опускается в исходное положение, перекрывая впускное отверстие в цилиндр, одновременно выключая нривод насоса. Таким образом, осушествляется фиксация штоков в поднятом состоянии и предотвращается их случайное опускание в случае разрыва иодводяш,их трубопроводов.
Для опускания автомобиля достаточно нажать кнопку «Спуск. При этом подается пигание на тяговое реле, плунжер поднимается, освобождая канал для выхода жидкости из цилиндра. Электрические контакты включения электродвигателя привода масляного насоса при снуске блокируются.
Световые сигналы работают следующим образом.
При включенном в сеть привода подъемника, независимо от уровня подъема ходовых кареток, когда они находятся в зафиксированном положении, из-за перекрытия плунжерами каналов силовых цилиндров контактные пяты замыкают контакты и включается
В
случае размыказеленый световой сигнал, при подъеме и спуния этих контактов, т. е. какой-либо причине ске, когда плунжеры по не опустились в гнезда и не перекрыли каналов силовых цилиндров, будет гореть красный (мигающи) предупредительный сигнал. Для кантования автомобиля на подъемнике необходимо включать в работу силовой цилиндр одной из опорных стоек, и автомобиль будет поворачиваться на кротивоположную боковую сторону.
П р с д м с т и 3 о б р е т е н и я
1.Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащгп- опорные стойки, несущие на каретках подхваты, подвижно подвешенные гибкими 1ягамк на блоках с приводом от силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, в опорных стойках установлены силовые цилиндры, штоки которых снабжены блоками, охватываемыми гибкими тягами, коренные концы которых закреплены на опорных етойках, а каретки вынолнены стопоряпл,имися при помощи фиксаторов, смонтированных во входных отверстиях снловых цилиндров.
2.Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения кантования автомобиля, фиксаторы выполнены в виде электромагнитных плунжеров, контактирующихся с устройс вами включения привода и свето.зой сигнализлцин управления подъемником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1987 |
|
SU1449536A1 |
Устройство для подъема транспортного средства | 1987 |
|
SU1430339A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2009992C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ОСМОТРОВОЙ КАНАВЕ | 1967 |
|
SU195612A1 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1977 |
|
SU630215A1 |
Подъемник для автомобилей | 1983 |
|
SU1119975A1 |
Шаговый механизм для перемещения груза | 1990 |
|
SU1742200A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
Л
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1972-12-29—Подача