Подъемник Советский патент 1990 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU1553518A1

Изобретение относится к подъемникам для автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - то же, при опущенной подъемной траверсе.

Подъемник содержит выполненную в виде тележки опорную раму 1 с гидродомкратами 2, 3, подъемную траверсу 4, закрепленную на штоке 5 каждого из гидродомкратов 2, 3 и кинематически связанную с выравнивающим механизмом.

Подъемник монтируется в осмотро- вой канаве 6 на рельсовом пути 7. Насосная станция 8 привода гидроци- лиидров 2 и 3 установлена в торце осмотровой канавы 6 и соединена посредством трубопроводов с рабочей полостью гидродомкратов 2 и 3, сообщающихся между собой.

Подъемник имеет также закреплен ный на каждом из гидродомкратов 2 и 3 посредством кронштейнов 9 с горизонтальными направляющими, выполненными в виде паза 10, механизм 11 фиксации подъемной траверсы 4 относительно опорной рамы 1.

Выравнивающий механизм состоит из шарнирно соединенной с каждой подъемной траверсой 4 тяги 12, имеющей в верхней части своей ряд вертикально расположенных отверстий 13, а на нижнем конце - вертикальный паз 14, установленного на опорной раме 1 с возможностью поворота соединительного вала 15 и жестко посаженных на его свободные концы рычагов 16 с пальцами 17, входящими в вертикаль- ный паз 14 тяги 12.

с

ел

СП

W

У1

т.

Х

Механизм 11 фиксации каждой подъем ной траверсы 4 содержит установленный с возможностью смещения в пазу 10 кронштейна 9 и выполненный со сквоз- ным отверстием 18 корпус 19, в котором размещены подпружиненный пружиной 20 фиксатор 21, эксцентрик 22 с рукояткой 23, взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 21, входя- щим в соответствующее отверстие 13 упомянутой тяги -12, размещенной в сквозном отверстии 18 корпуса 19.

Подъемник оснащен также съемными подхватами 24, а тележка опорной ра- мы 1 имеет винтовые тормозные элементы 25.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает на осмотровую канаву 6.

Подъемник на тележке 1 подкатывается под автомобиль и затормаживается элементами 25.При включении привода гидродомкратов 2 и 3 масло поступает в рабочие полости,происходит подъем штоков 5 с подъемными траверсами 4 .Для обеспечения подъема подъемных траверс 4 рабочие полости гидродомкратов 2 и 3 соединены между собой. При выдвиже- нии штоков 5 одновременно тяги 12 также совершают поступательное движение вверх.

Горизонтальный паз 10 кронштейна 9

обеспечивает перемещение корпуса 19 с тягой 12 в поперечном направлении.

При несимметричном заезде автомобиля и различных расстояниях от моста автомобиля до подхватов 24 подъем ника нагрузки на штоки 5 гидродомкратов 2 и 3 различны, В этом случае один подхват 24 упрется в мост автомобиля раньше, чем второй.

При достижении одним подхватом 24 моста автомобиля его подъем прекращается, шток 5 продолжает выдвигаться до упора в мост автомобиля, от дальнейшего вертикального перемещения относительно опорной рамы 1 шток 5 с подъемной траверсой 4 фиксируют тягой 12 выравнивающего механизма, рабочий ход которой определяется соответствующим выбором размеров вертикального паза 1Д тяги 12 и рычагов 16.

0

5

о

Q

5

При смещении центра тяжести поднимаемого автомобиля нагрузки на гидродомкраты 2 и 3 различны, поэтому у менее нагруженного гидродомкрата шток 5 продолжает выдвигаться, при этом перемещается вверх и тяга 12, а с ней и рычаг 16 до упора его пальца 1 7 в верхнюю крайнюю точку вертикального паза 14, а при дальнейшем выдвижении штока 5 рычаг 16 поворачивается с соединительным валом 15, что влечет поворот второго рычага 16 с пальцем 17 в вертикальном пазу 14 тяги 12 до упора.

Таким образом, нагрузка с одного гидродомкрата передается на второй и система уравновешивается.

В случае обрыва трубопровода или других повреждений срабатывает механизм фиксации, а именно фиксатор 21 под действием пружины 20 входит в отверстие 13 и фиксирует шток 5 и тягу t2 относительно опорной рамы 1.

При опускании штоков 5 гидроцилиндров 2 и 3 рукоятка 23 находится в нижнем положении, фиксатор 21 при этом выведен из отверстия 13.

Формула изобретения

1 . Подъемник,содержащий опорную раму, два вертикальных гидродомкрата,закрепленных корпусами к раме, выравнивающий механизм хода штоков гидродомкратов, выполненный в виде двух жестко связанных между собой и закрепленных одним концом на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов, каждый из которых другим концом посредством тяги шар- нирно соединен со штоком одного из гидроцилиндров, отличающий- с я тем, что,с целью повышения надежности, натягах выполнены вертикальные ряды поперечных отверстий для взаимодействия с односторонним подпружиненным фиксатором, корпус которого смонтирован в горизонтальных направляющих кронштейна, закрепленного на гидродомкрате, причем тяга свободно пропущена сквозь указанный корпус.

2. Подъемник поп. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение тяги с рычагом выполнено с люфтом вдоль оси тяги.

эо

ш f

ui

U

t N 4444 444444 4 4S

1

Е

Похожие патенты SU1553518A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Губин В.И.
  • Рахман Ю.А.
  • Холичев В.Н.
RU2184074C1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
Подъемник 1976
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владмир Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU594040A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Подъемник передвижной 1973
  • Слисков Владимир Ильич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU470489A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 518 A1

Реферат патента 1990 года Подъемник

Изобретение относится к подъемникам для автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник содержит опорную раму, два гидродомкрата, выравнивающий механизм хода штоков, выполненный в виде двух жестко связанных рычагов, каждый из которых шарнирно соединен с штоком тягой, и механизм фиксации тяги с подпружиненным фиксатором. Выравнивающий механизм обеспечивает синхронный ход штоков при различной нагрузке на них, механизм фиксации стопорит тягу при аварии в гидросистеме. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 553 518 A1

К

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553518A1

Подъемник 1986
  • Гамза Давид Нахимович
  • Лапир Евгений Флавиевич
  • Карапетов Николай Карапетович
  • Коган Давид Борисович
  • Орел Владимир Григорьевич
  • Рязанцев Алексей Антипович
SU1337343A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 553 518 A1

Авторы

Бреслер Яков Моисеевич

Потапкин Александр Матвеевич

Кац Анатолий Давидович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-29Подача