Моторное реле времени Советский патент 1978 года по МПК H01H43/02 

Описание патента на изобретение SU630661A1

(54) .МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Похожие патенты SU630661A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИСКРЕТНЫМИ ДОЗАТОРАМИ 1971
  • Изобретени Р. А. Моллаев, Л. Д. Гольденштейн, М. Туринский И. М. Б. Львин
SU421985A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД ПО ПРОВОДАМ 1971
SU428577A1
Полуавтоматический пресс для параллельной обработки и сборки полочки борта с подбортом, например, мужского демисезонного пальто 1956
  • Большов Б.П.
  • Маракушев Е.А.
  • Минц Б.В.
  • Чванов В.И.
SU107523A1
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЛАМП В ПАТРОНЫ ЭЛЕКТРОГИРЛЯНД 1971
SU320860A1
Ленточный тормоз 1976
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU630464A1
Агрегат для разделки целлюлозы в производстве вискозного волокна 1955
  • Бабаджан И.А.
SU105030A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • О. А. Гущенко П. Г. Берман
SU276637A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
Вспомогательный привод механического пресса 1980
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Воробьев Григорий Васильевич
  • Теренков Григорий Сергеевич
  • Васютков Александр Иванович
SU948689A1
КЛИНЧАТЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU423954A1

Иллюстрации к изобретению SU 630 661 A1

Реферат патента 1978 года Моторное реле времени

Формула изобретения SU 630 661 A1

Изобретение OTIBDCMTICH IK области лриборостроеииа ,и .,агост роетш и .может быть использовано IB систв.М1ах азтаматком i лрактически во всех .х (народного хозяйства.

ИзвесБны моторные реле враменл, л:реднаэначенные ,лля передачи .комаид йз одной э.лектр1И1чеомой цеп« IB другую с заданной выдер1Ж|Кой времени, содержащие двигатель, муфту сцеппеиия, (редуктор, iMexaiH«3iM возв.рат.а, элект1ром,а.лнит, связанный ic м лназенНЫ1М iKOiHTiaiKTaM и ipbf4iairoiM, воздействующим на временной ко,нтакт, и механизм перевода, ус тагаки.

Из -известных моториых реле SipeMeiHai наиболее близким по технической сущности я.вля€тся моториое 1реле времестн, соде.рж.ащее ,Д|31И1гатель, |редуктар, узел сцепления, мех:а1Низ1М воз13,р1ата, .мгновенный контакт, контакты, переключающиеся с выдержкой времени, элактром.апнит, взаглмодействующ.ий с рабочим .рычагом и контактами, и мех,а,н.иам перевода ycTasiKiH, 1вьгпол1нен1ный в виде фужоятки, соединенной с осью глаганой .Шастарии.

Лфи р аботе реле имеет место бо,льшой момент т;рения, Игротиводейстзующйй :момбнту двигателя и создающий дополнительные напрузкИ 1на мгуфту юцепления и релухтар 1реле. Ввиду того, что пускошой момент

С инх;рож1ых двигателей, как травило, меньше номинального, то двигателк иодбираются по Пуско1ВО1му 1мо;мбиту. Это лриозодит -к неоправданно завыщениьим мощностям дв-игателей и дополи.ительному расходу энергии. Дополнительные налруз1ки «а редукторе 1И .муфте оцепления юпособствуют их быстрому (су. Кроме того, это чрезвычайно сложно в регулировке.

Целью изобретения жвляетСЯ снижение нафузок ла двпгатель ;и (механизм реле п утрогцеmie IKOHструкции.

Поставленная цель достигается тем, что реле он.абжено фигурньш рычлто.м, установлен1ньгм соооно с pai6O4 nM рыча гом и под1пружише1Н1НЫ1М относительно него, и (подпружиненной серьгой, р.асположенной на оси главной Шестерпи, причем .главная щестер ня .выполядана с упором, вза.И1МОдействующим с .серьгой ш /конце .выдержки 1Времени, vpaбoчlIЙ рычаг К1}11немат;ически связ,ан с электром.апнитом, мпн.о.вен1пьрм «аи т актом .и узлом спепленц.я, la :фИ|Гур1Ный .рычаг яси;нем.атичеоки связан с узлом сцепления и конTaiKTaiMH, переключающимися с выдврж1кой времени.

На чертеже аюказаяа одна 1ИЗ возможных кинематических схем реле.

Моторное реле гаремани состоит из электр.одвигателя /, редуктора 2, узла 3 сцеплейия, С0|дар1жащего 1рычаг 1И падающую трибку, возвратной пружины 4, электромагнита 5, .свеииого к€1нтаКта 6, жонта-ктов 7, ;пар0клЮчающиХСя с выдержкой врвме и, рабочапо (рычата 8, фигурного рычага 9, главной шестерни 10, рунхоятки // ме.ха.низiM a пе рввода устаики, .nipiyiJWHH 12-15 ш серьги 16,1взаИ(Модействующей с упором 77 глазной шестерни -10. Ра-ботает реле следующим (М. П ,рИ ;В1ключен1И И 1п:итающего .ваюрлжения включаются элактромалнит 5 и электродвигатель /. При 3TOiM иод действием якоря элактромашнита П|01ворач ИВ(ается (рычаг S, кстО|рый :параклю1ча1ет млновеняый «онтакт 6, освобождает ,рыч.а1г узла 3 сдвплен.вя, под1П|р,у Ж1Инен1Ный (пружиной 15, :вз(водит рычаг 9 и прижимает его .к серьге 16. Падающая трибка узла 3 оцепления -прижимается усил1иам 1шружа- 1ны /5 iK гл.ашной шестерие 10, ;пе|редаэа1Я ,ание от д1В1И1гател|Я 1 через редуктор 2 На главную ш;встар1ню 10. H:a 4tHшаетсЯ выдержюа в,р1аман1И. По С|КС|НчаНИи выдержан времени упор 7 (главной шестерни .подходит К ceipbre 16, Лавор.а чивая ее вокруг оси. При ооВ ПаДании ллоюкастей уступов рычага 9 и сарьги 16 (рьгаат 9 срабатывает, иараключая /коитакты 7, и, :В Оздействуя на рычат узла оцаплания, (р азрывает кинематичвСЮую цапь. Гла1В1Н,а1Я шестерня 10 ПОД |ДеЙ Ств1ивм 1Пружи1Ны 4 1воз;в р.ащается в исходное СО1стоя1Ние. При сияти;и питающего наи|р|Я.жения отключается элвктра1магнит и рычаг 5 (ПОД действием тружияы 13 iBoaapaщаетюя в исходное состояние, пераключает мпнованный «oiHiTiaKT 6, отводит рычаг 9 IB вIсходное сост10Я1Ние и удерживает |рычаг узvi.a 3 спецлвнИЯ (в отключенном састо(ян1ии. Серьга 16 О1авабо1ждаетоя и лод действиам лруж1Нны (14 возвр.ащаетюя IB (и/сходмое состояние. Реле готаво к следующему циклу. В реле аремани, вьшолнанИОм это описанной (схеме, IB qpoueclce работы узйт сцешлеНия, редукт1ар и д витатель И1а11ру1жены татьаш МОмантом ;в,азнрат1ной 1П)руж1И1ны 1И лишь в конце Выдержки времени добавляется момант тран1ия серьги о рыча1Г и момент inpyЖИ1НЫ серьги. При этам эн1ач|Итель1н.о снижается .интанои1В1насть изиооа зубчатых «олес, а т. требуется меньший луакавой 1 юмент и потребл,Яема|Я мощность Приводного э.л.ект|род1ВИ1гателя, тавышаетсл 1наде-жяость |работы реле. Вьшолнание и(СПОЛ Ш1телыно.го механизма 13 виде двух подпружиненных мажду собой рычагов эначительно упрощ.ает ,рагу iHpOiBKiy )реле, так как позво л яет производить нез авис1И1мую peryw poiBiKy конта|ктав и путем перемещвН1И я ynopia 1н.а одиам из рычагов -иэ.манять их взаимиое (поло1жен1ие в плоскости, (перпендикулярной оси в(р.а:щения. Кроме того, описанная схема позволяет использювать (оружины К1р|учения для создания (Шрутящих момантав, что та1кже об.тегчает регулир01В(ку реле. Ф о р м У л а 1И 3 о б р е т е ,н и я MoTopiHoe реле времени, содержащее дв1ятатель, редуктор, узел сцепления, мехакизМ воз(В,рата, Мпвов-анный (контакт, контакты, переключающиеся с .выдержкой времени, элактромалнит, ;вза(И(МОдейств|уюший с (райочшм рычагом ,и контактами, и меха/киз.м . уста1В|Ки, вьиполнениый в анде рукоятки, соед(И1нвнной с осью главной шестертп, отличающееся тем, что, с целью уп-рощ-ания |кан1ст1рук ции и он|ижан(ИЯ на(Г1рузки 1Н,а двигатель, IOIHO сна|бж1ено ф;и1гу|рны(м (рычагом, устано1влвН1НЫ1м coooHiO с р абоч1И1м (рычагом и подп,р}1ж;и«ен(ным OTHioiCHтелыню него, (И 1подпруж1И1Н1ан1НОй серьгой, рас.по тожан1Н ОЙ 1на 1оаи (главной шестерни, ири4etM ,гла(в,Ная 1шестврня (вькпатиана с упором, ;взаи(модейст1вующИ1м с серьгой в ( выдаржкИ 1В(реман1и, рабочий рычаг 1КИ1Нома(тиMiaawH (с элакт1ром,апн1итам, 1М1Гновен1НЫМ молтактам и узлюм (оцепл вия, .а фигуриый ipbi4iair 1К1И(нвмат1Ичеаки связан с узлом сдепл ения (И контакта(ми, пе|раключающимИся с выдаржкой (щрвмвни.

SU 630 661 A1

Авторы

Власенко Леонид Игнатьевич

Даты

1978-10-30Публикация

1977-06-01Подача