1
Изобретение отноаитадя к О|бла1сти машиН101с,Т)роания и .быть 1иап1альзо1ва1Но -в разл1И1Ч1НЫх механиамах, HampaMeip IB 1ПЛ1а1неTaipiHbtx .Пе|реда1Ч.аХ.
Известен лбнтюч1ный тормоз, аоде(р:жащий i6aip;ai6aiH, торм-оэную ленту, чхта конец которой 3а1К1раплен иа ваподгаижной опоре, а втарой соединен с механизмам увр-авления, сообщающим -ему усилие, затягивающее ленту (Нл :6a piai6aiHe и удерживающее его в леподвижнам иолОскввии .
Недост1ат1кам .паиопо леншочного Фораюза является воз1мо1Ж1ность гаробуксовюи inipH ИИ1К01ВЫХ iHairipy3iKiax, |р езуль гат:ам чего может |бы1ть нестабильнюсть ipai6o4ero режима и повышенный измас |ф|рик1ЦН1ан1Ных .
Наи:бОЛве 1бл1изким ло тех1Н1И(чеакой оущИ10|с;т1И и достигаемому Э|ф фекпу ,к 1изобретению .Я ВЛ1яется Ленточмый тормоз, .содержащий 1Н1е1пО:ДВ1ижную idnqpy, двуилечий рычаг, барабан, связанный черкез упор, шьшолиенный IB 1в;иде iHie3aMiK HyiioiPO кольцевого выступа, и ролик, |уст ан;01влбннъга на двуплечем рычаге, ic |Нвподвиж)ной опорой, и тормозную Лейту, один 1КОН-ЙЦ которой ващреплен «,а неподвижной апюре, а соединен с LMe-xaiHiHSiMOM 1у1П1ра1Вления 2.
Недостатками этого TOipMosia являются сложноють конструкции 1И малая долговечность из-за тоюо, что возникают бояьщие
нагрузки IB результате сильного удара чри 1Взаи1МОдей|сшв1И1И упорна с рычагом.
Целью изобретения .Я1ВЛ1Яется упрощение констружадии и по1вышенз1е долговечности путам создаиия автомйтичеакого В3а:и1модейств1ия lynopa и рычага в aaTqpiMOженнам 1ПОложен1Ии {6а(.
Для достижения Этой цели ynoip установлен на невращающемся элементе, а двуплечий рычаг закреплен на (барабане так, что ТЕжести его смещен в CTOipoiBy, Лроти вополажную 1Н апр:авленню вращения 6apai6aiHa, и поворот его ;алраничен ступицей и обоао1М барабана.
Н,а ч,ертеже изображен ленточлый тормоз.
Барабал -1 устаиовл ен иа Валу 2 и о хвачен тор1моз1ной лентой 3 с фриюционяой накладкой 4. Один конец тормозной ленты 5 заюреплен н-а неподвижной оиоре 5, а другой (соединен с меХаи1измО1м у1П1р,а(вЛ(е1Н1ИЯ, имеюш)им серьгу 6. Одна сторона серыти 6 осью 7 ав1язана с тормозной л нтюй 3, а другая пальцем 8 - с рычажной систе(мой 9 меха,н1изма у|Пр|а1Вле.ния. На поЛОттне барабаи.а :/ с по1М:Ощью оси 10 aiaKipen aH двуплечий рычаг 1,1 00 Смещением центра его тяжести IB cTOjpOiHy, П|рот,ив0|полож1н ую 1направлению вращения барабана /. П|ОВ0|рот более тяЖе,дого плеча рычага 11 опрагаичан юттупицей 12 и 1ннутрвн1ней luaBapxirocTbro обода 13 барабана /. На неповоротном элеMisffTe, 1как оаказаио на чертеже, на гаод№KfKS№(m iKiQiHue TOpiMOSHOu ленты 3 установлен yinop М.
Ленточный TOpiMOs ра|бОтает -следующим oQpiasiOM.
Дри затягйв,ан1ии .меха.ниэмом управления тормозН1ай ле(нты 3 ее фриициониая iHaКчляд ка 4 1вх)01Д|Иг а иолтакт ic (рабочей поsepiXiHiooTbro (ба1рлба1на i/ и Лущ-еспвляет пла1В1нюе бело тqplмoж€iнlиe. При этом упор 14 перймещается в старону обода 13 i6a p a;6aйа /. Утяжеленное Плечо ipbwaira U, увлекаемое (Ц|ант1роб€Ж|Н1ОЙ онлой 1вра1щающелося 6aipiai6aiHa 1, прижато к .внупрекней noiBspxности обода 13 (на чертеже показано штриКовьимя Л1И1НИ1Я1М1И), :а 10блвгче1Н1Ное его (плечю ие (встречаетоя с lynopoM 14 , лолиой остагаовии i6apiai6aiHa /. При ос1тан1ав ке барлбаиа J двуплечий рычат 11 1П10(Д собсивенным вбоам 1П|01ворач1йВ1ается воиругг ОЮи 10, иря этом )у11Я1ЖелбН|Н1ое плечо его утирается в столицу . -барабанл 1, а облепч-еннюе плечо- - IB упор J4 на тармюэной ленте 3, уде1ряшвая барабан i/ от П1р абуксоВ/ки под действием ус1ИЛ1ИЙ, 1воз1никающ-их IB nipiomeoce работы, (натример пл анета(риой (передачи.
При иеобкод имооти расто-рмозить и разблаиировать 6apiai6aiH / подвижный 1 01нец тормозной ленты 3 отвод итоя (механизмом |у1п(ра1влен1вя от J, д вуплечий рычаг // 1аав:Обож1да,ется от ynopia 14, барабан / начинает вращ аться, а Д1в у1плеч1ий рычаг // своим утяжеленным 1плеч10)м прижимается ж ободу 13 барабана ./, т. е. обеспечивается свободное вращение барабана /.
Установ1К а дщуплеч его рычаг:а на i6apaйане ,/, а упора на тормозной ленте обеопечив.ает 5торощение коиструкщии, так иа|к он бл1сжирует бар.а1бан а1ВТ1ама;тичеаК|И без непосредственного 1ИМ утр1а1влен1ия.
Кроме того, (поскольку он срабатывает в заторможенном положен1ии барабана, то у1СИлия, 1вов1НИ1каю1Цие при (вз.аи(МОД1ейстюии Д1в/уплечег10 рычага и lynopa, гаевелики, ,а это повышает дол1Г01Вечность тормоза.
Формула и 310 б р е т е я и я
Ленточный тормоз, оодерж ааций иеподвиж)ную опору, (барабан, |авяз(ан1ный .с неподвижной оаорой через упор и шарнщрно защреплбнеый дВ(уплечий рыч.аг, и тармозгаую ланту, один (юонец .которой замреплен на 1Н1епостви1Ж1НОЙ опоре, а др|угой соединен с механизмом у1П1ра1влен;ия, отличающийся тем, что, с щелью -упрощения коиструюции и лавыш еиия долюавечности, yinop Устаетовлен на не В|р;ащ1ающемся элементе, а Д В|уплеч1ий рычаг 3 а1К|р|еплен б,а1рабане так, 1ЧТО центр тяжесттн бло в юторону, 1проТ1Иво(Полож1ную направлению вращения барабана, и поворот его ограничен С 11упи1цей и ободом 6apai6aHa.
Источники 1И|Н1фо1рМ аии1И, юривятые во ани1ма1Н1ие три i3)Kcnap(TH3e:
Ч. Патент США № 391i8556, :кл. 188-77, опублик. 1975.
2. AiBmopicKoe «видетельство СССР № 317836,1КЛ. F 16 D 49/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU846873A1 |
Ленточный тормоз | 1976 |
|
SU601488A1 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
Приводной механизм тормоза | 1979 |
|
SU898174A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1988 |
|
SU1590423A1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1986 |
|
SU1493822A1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU775465A1 |
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1979 |
|
SU868178A2 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1038652A1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1976-03-01—Подача