Предметом изобретения является механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи. В отличие от известных механизмов этого рода в настоящей конструкции поворот лопастей осуществшяется; имонпироваиной в поршень гидравлической передачи гайкой-ползунком, которая nepeiMeщается поступательно по винту большого шага, разворачивая его при этом. Вращение винта передаётся лопастям через коническую шестерню, сцепленную с коническими шестернями, сидящими на комлях лопастей.
При использовании данного механизма для поворота лопастей пропеллеров,, приводимых мотором-пушкой, поворот каждой лопасти выполняется раздельным механизмом, причём для синхронизации поворота лопастей ведущие винты снабжены зубчаткалш, которые соединены между собой цепью.
Па чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез механизма для принудительного поворота лопастей пропеллера и фиг. 2- продольный
разрез механизма для раздельного привода каждой лопасти.
В расточке вала 2 пропеллера пере1мещается поршень 12, несущий на одном конце гайку 6 винтовой передачи, навёрнутую на многозаходный винт 5 большого шага. Винт 5 жёстко соединён с конической шестерней 4, сцепленной с коническими шестернями 3,3, монтированными на КОМ1ЛЯХ лопастей 1,1 пропеллера. Вал 2 пропеллера получает вращение обычным способом от коленчатого вала мотора через редуктор, состоящий из шестерён 11 и 13 (фиг. 1).
С валом 2 пропеллера при помощи шестерён 11 и 9 соединена щестерённая масленая помпа 8, подающая под давлением Л1асло в цилиндр 7 по трубопроводу 10.
Устанавливая в определённое положение рукоятку 15 управления, связанную с регулятором давления, псдают масло пюд 0:пределённым давлением в цилиндр 7, что заставляет перемещаться влево поршень 12. Последний перемещает гайку 6, которая сообщает вращение винту 5, относительно вала 2, и через коническую передачу 4,3 поворачивает лопасти 1,1 пропеллера.
При падении давления в цилиндре 7 пружина 14 возвращает всю систему в исходное положение, сооиветствующее положению нулевого шага.
При лоотэновке пропеллера на мо)то|р-п1ушке (фиг. 2), механизм ие может быть расположен в осевой части расточки вала 2. В этом случае поворот каждой лопасти 1 пропеллера осуществляется раздельными механизмами, причём эти меха1низ,мы расположеиы по П1ери|ф|ерик вала 2 в отдельных трубчатых отсеках, в то время как через центральную часть вала пропускается ствол пушки или пуламёта.
Для синхронизации поворотов лопастей 1,1 на винты 5 насажены зубчатки 16, связанпые между собой бесконечной цепью (на чертеже не показана).
Предмет изобретения
1.Механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи, о т Л и ч а ю щ и и с я применением вмонтированной BI порщень гайкиползунка 6, перемещающейся поступательно по винту 5 и разворачивающей последний для поворота лопастей 1, при посредстве конических шестерён 3-4.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 механизма, отл ичающаяся тем, что, с целью использования его в пропеллерах, сидящих на моторах-пушках, каждый MexaiHH3Mi выполнен раздельным, соединённым лишь с одной лопастью, причём для синхронизации поворота лопастей пропеллера ведущие винты 5 снабжены зубчатками, соединёнными цепью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2770505C1 |
Летательный аппарат | 1927 |
|
SU11143A1 |
Устройство для автоматической ориентации солнечной батареи | 2023 |
|
RU2811399C1 |
Устройство для забивания костылей в шпалы | 1934 |
|
SU45309A1 |
Летательный аппарат разряда геликоптеров | 1929 |
|
SU28783A1 |
Винт с автоматически изменяемым шпатом | 1943 |
|
SU64239A1 |
Машина для образования в почве углублений | 1933 |
|
SU34223A1 |
Переносный вертикальный расточный станок | 1934 |
|
SU41308A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-12-20—Подача