Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи Советский патент 1944 года по МПК B64C11/42 

Описание патента на изобретение SU63096A1

Предметом изобретения является механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи. В отличие от известных механизмов этого рода в настоящей конструкции поворот лопастей осуществшяется; имонпироваиной в поршень гидравлической передачи гайкой-ползунком, которая nepeiMeщается поступательно по винту большого шага, разворачивая его при этом. Вращение винта передаётся лопастям через коническую шестерню, сцепленную с коническими шестернями, сидящими на комлях лопастей.

При использовании данного механизма для поворота лопастей пропеллеров,, приводимых мотором-пушкой, поворот каждой лопасти выполняется раздельным механизмом, причём для синхронизации поворота лопастей ведущие винты снабжены зубчаткалш, которые соединены между собой цепью.

Па чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез механизма для принудительного поворота лопастей пропеллера и фиг. 2- продольный

разрез механизма для раздельного привода каждой лопасти.

В расточке вала 2 пропеллера пере1мещается поршень 12, несущий на одном конце гайку 6 винтовой передачи, навёрнутую на многозаходный винт 5 большого шага. Винт 5 жёстко соединён с конической шестерней 4, сцепленной с коническими шестернями 3,3, монтированными на КОМ1ЛЯХ лопастей 1,1 пропеллера. Вал 2 пропеллера получает вращение обычным способом от коленчатого вала мотора через редуктор, состоящий из шестерён 11 и 13 (фиг. 1).

С валом 2 пропеллера при помощи шестерён 11 и 9 соединена щестерённая масленая помпа 8, подающая под давлением Л1асло в цилиндр 7 по трубопроводу 10.

Устанавливая в определённое положение рукоятку 15 управления, связанную с регулятором давления, псдают масло пюд 0:пределённым давлением в цилиндр 7, что заставляет перемещаться влево поршень 12. Последний перемещает гайку 6, которая сообщает вращение винту 5, относительно вала 2, и через коническую передачу 4,3 поворачивает лопасти 1,1 пропеллера.

При падении давления в цилиндре 7 пружина 14 возвращает всю систему в исходное положение, сооиветствующее положению нулевого шага.

При лоотэновке пропеллера на мо)то|р-п1ушке (фиг. 2), механизм ие может быть расположен в осевой части расточки вала 2. В этом случае поворот каждой лопасти 1 пропеллера осуществляется раздельными механизмами, причём эти меха1низ,мы расположеиы по П1ери|ф|ерик вала 2 в отдельных трубчатых отсеках, в то время как через центральную часть вала пропускается ствол пушки или пуламёта.

Для синхронизации поворотов лопастей 1,1 на винты 5 насажены зубчатки 16, связанпые между собой бесконечной цепью (на чертеже не показана).

Предмет изобретения

1.Механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи, о т Л и ч а ю щ и и с я применением вмонтированной BI порщень гайкиползунка 6, перемещающейся поступательно по винту 5 и разворачивающей последний для поворота лопастей 1, при посредстве конических шестерён 3-4.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 механизма, отл ичающаяся тем, что, с целью использования его в пропеллерах, сидящих на моторах-пушках, каждый MexaiHH3Mi выполнен раздельным, соединённым лишь с одной лопастью, причём для синхронизации поворота лопастей пропеллера ведущие винты 5 снабжены зубчатками, соединёнными цепью.

Похожие патенты SU63096A1

название год авторы номер документа
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Ланг, Райнер
  • Миллер, Бернхард
  • Петеррайнс, Клаус
  • Хекер, Фальк
RU2770505C1
Летательный аппарат 1927
  • Широкинский И.Н.
SU11143A1
Устройство для автоматической ориентации солнечной батареи 2023
  • Климов Алексей Сергеевич
  • Краснобаев Юрий Вадимович
  • Голубев Евгений Александрович
  • Хабибуллин Евгений Русланович
  • Журова Анжелика Сергеевна
  • Аксентьев Александр Витальевич
RU2811399C1
Устройство для забивания костылей в шпалы 1934
  • Оника Д.Г.
  • Савченко А.А.
SU45309A1
Летательный аппарат разряда геликоптеров 1929
  • Черебилло Д.Г.
SU28783A1
Винт с автоматически изменяемым шпатом 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64239A1
Машина для образования в почве углублений 1933
  • Кладецкий А.А.
SU34223A1
Переносный вертикальный расточный станок 1934
  • Цуканов Ф.И.
  • Шмидт Е.Э.
SU41308A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 096 A1

Реферат патента 1944 года Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи

Формула изобретения SU 63 096 A1

SU 63 096 A1

Авторы

Булычев А.А.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-12-20Подача