Изобретение относится к стдоитепь- ству н може7 быть использовано гфи пзгр: ; се1ши Е грунт свай и тотлу подобных Изз.есгея свайный копер,, включающий базовую маишну со стрелой, траверсу и ЬШЧТУ 1 , 4я Недостсгткэм нзаеоткого свайного ко- пера является то, что при вьтх.оде из строя устройств, паддерчшв-ающих стрелу базовой машины, наклон мачты превысит предельно достигаемые углы какпона и копер опрокинется. Наиболее близким к изобретению является свайный копер, включающий самоходную базовую машину со стрелой и опо рной рамой, мачту с вертикальныкш нет л.т;аЕлягощими для молота и траверсу, шар пгрдо соединеинут-о с опорной рамой, под- :;оы с силовыми лэмкратамиГ2Т, Недостатком кззестного свайного .з является то, что в его конструкции не .цусь стрены ограничители крайних по- ; ;;,г;;г;й 1|;ав8рсь И связанной С нбй мач Ibi, Е спЯ:г-и с чем при выходе из строя ОДНОГО или нескольк 1Х силовых дрмкра тов подкосов возможно опрокидьшание кощэа. Цель изобретения - повышение безопасности работы свайного копра за счет ограничения предельных уг.тов наклона мачты. Это- достш ается ret-, что траверса копра снабжена гориаонтальными направляющими с огравичитель {ыми боковыми упорами If ползуном, смс-нгнрованным на ее направлппои их, причем вертикальные направляющие мачты имеют верхние и шпкнле ограшгчптезтгьные 5Ч10ры, контактирующие с траверсой, На фиг. I изображен свайный копер,ойций вид; на флп. 2 креплениемачты к стреле при помаши траверсы; на фиг. 3 - разрез .А-А фиго 2. Свайный копер включает самоходную базовую машину 1, стрелу 2, опорную раму 3, мачту 4, соединенную осью 5 с опорной рамой, вертикальные направляю - шие 6 для траверсы, подкосы 7 с силовыми домкратами 8 и траверсу 9. На
мачте предусмотрены вертикальные напра влякицие 10 для молота. Траверса имеет горизонтальные направляющие 11с левым 12 и правым 13 ограничительными 66kOBbiMKупорами, накоторых смонтирован с возможностью горизонтальных перемещений ползун 14 со стопорными болтами 15, обеспечивающими соединение пол-, зуна с траверсой при монтаже. Траверса шарнирно соединена с подкосом 7 осью 16. На вертикальных направляющих 6 мачты предусмотрены верхний 17 и нижний 18 ограничительные упоры для хода траверсы.
Свайный копер работает следуклним образом. Для обеспечения монтажа ползун 14 с помощью стопорных болтов 15 соединяется с траверсой 9, при этом нижний ограничительный упор 18 снимается, а упор 17 предохраняет мачту от запро-кидывания при подъеме мачты 4 из гори зонтального положения в вертикальное.
После того, как мачта переведена в вертикальное положение, покосы 7 шар- нирно соединяются с опорной рамой 3, нижний ограничительный упор 18 устанавливается на направляющие 6, а ползун 14 отсоединяется от траверсы 9. Наклон мачты 4 в требуемое положение производится силовыми домкратами 8. В случае выхода из строя силовых домкратов мачта 4 наклоняется в сторону до тех пор.
пока не упрется в один из ограништель- ных упоров. Упор 12 предохраняет мачту от наклона влево, упор 13 - от наклйна вправо, упор 17 - от наклона назад и упор 18 - от наклона вперед.
Формула изобретена я
Свайный копер, включающий самоходную базовую мащину со стрелой и опор-: ной рамой, мачту с вертикальными направляющими для молота и траверсу, щарнирно соединенную с опорной рамой, подкосы
с силовыми домкратами, отличающийся тем, что, с целью повьпиения безопасности работы за счет ограничения предельных углов наклона мачты, траверса снабжена горизонтальными направляющими с ограничительными боковыми упорами и ползуном, смонтированным на ее направляющих, причем вертикальные на- правляющие мачты имеют верхние и нижние ограничительные упоры, контактирующие с траверсой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Чехословакии № 146910, кл. Е 02 D 13/04, 1976.
2.Патент Великобритании № 148444О, кл. Е 1 Н, 1975.
/ ---Г ,fpf/--i-|: r-.,-;
.-. . .i
,7:- - -f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный копер | 1989 |
|
SU1701828A1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 2014 |
|
RU2566168C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
Копровая установка | 1979 |
|
SU815130A1 |
САМОХОДНЫЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1967 |
|
SU192076A1 |
Свайный копер | 1972 |
|
SU479850A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-06-17—Подача