Подшипник скольжения Советский патент 1978 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU631703A1

{54)подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU631703A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел скольжения 1979
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU838128A1
Подшипниковый узел скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU994825A1
Подшипниковый узел скольжения 1979
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU903599A1
Подшипниковый узел реверсивного ротора 1979
  • Терещенко А.В.
SU949994A1
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ 2005
  • Эль-Шафеи Али
RU2399803C2
ТУРБОКОМПРЕССОР 2011
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2467208C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1973
  • В. А. Гаврилов Ю. П. Зыр Нов
SU369307A1
Упорный подшипник скольжения 2017
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Лебедевич Владислав Олегович
  • Одинцов Николай Анатольевич
  • Пархомов Михаил Михайлович
RU2656747C1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Многосегментный радиальный подшипник скольжения 2016
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2614463C1

Иллюстрации к изобретению SU 631 703 A1

Реферат патента 1978 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 631 703 A1

Изобретение относится к области машиностроения и.может быть использовано в подшипниковых узлах, смазка которых осуществляется из масляно ванны, в генераторах, насосах и- других агрегатах. Известен подшипник скольжения,содержащий самоустанавливающиеся сегменты на центрально расположенных оп рах /имеющие каналы для охлаждения ср .ды,и напорные щитки,смонтированные в корпусе напротив каналов 1 . Однако из-за отсутствия оптимального для режима работы клинового зазора несущая способность этого подшипника невысокая. Целью изобретения является увеличение несущей способности путем обес печения оптимального угла наклона се ментов, Указанная цель обесйечнвается тем что напорные щитки установлены на опорных поверхностях сегментов и могут быть расположены зеркально относительно опор в радиальной плоскости симметрии каждого сегмента, при этом частично TIO своей длине щитки устано лены вне контура сегментов. На фиг. 1 изображен сегмент подшипника скольжения в плане; на фиг,2 вид А фиг. 1; на фиг, 3 - вид Б фиг.2; на фиг. 4 - положение сегмента в гидрод итшмичес к ом режиме работы. Подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сегменты 1,размещенные в масляной ванне(йа чертеже не показан) на центрально расположенных опорах 2. На опорных поверхностях 3 сегментов установлены напорные щитки 4 и 5, смонтированные зеркально относительно опор 2 в радиальной плоскости cHMvieTpHH сегмента. Частично по своей длине напорные щитки 4 и 5 установлены вне контура сегментов. На сегменты опирается подвижный элемент 6 подшипника скольжения. В установившемся режиме работы в масляной вднне образуется устойчивый поток масла, обеспеченный вращением Подвижного элемента 6 подшипника, погруженного в масло .При этом тангенциальная составляющая скорости потока масла имеет значительную величину и направлена в сторону вращения подвижного элемента б. Кинетическая энергия потока -масла набегагощего- на щитки 4 и 5, преобразуется в энергию давления, создающего крутящий момент относительно оси, проходящей через точку опоры сегмента 1 по радиусу. Сегмент

принимает наклонное положение относительно поверхности трения подвижного элемента б, а сужаюдййся (клинсаой) «зазор, образукадийся при этом, создает условия для образования значительного гидродинамического давления в зоне трения сегмента 1 , При этом ли нигя приложения максимального давления смещается от .центра сегмента в сторону вращения п.одвижного элемента б до тех пор, пока небудет дьсфигнуто равенство моментов от гидравлического давления потока масла на щитки4 и 5 и момента от гидродинамического давления в масляном клине. Сегмент прйнимазт устойчивое наклонное положение

Работа сегмента при реверсе аналогична описанной.

Таким образом, за счет обеспечения оптимального устойчивого клинового зазора между подвижным элементом и сегментами Повышается несущая способ-ность подшипников высокоскоростных агрегатово

Формула изобретения

, 1. Подшипник скольжения, содержащий самоустанавливаннциеся сегменты, на центрально расположенных опорах и напорные щитки, отличающийс я тем, что, с целью увеличения Несущей способности путем обеспечения Оптимального угла наклона сегментов, йапорные щитки установлены на опорных юверхностях сегментов.

2. Подшипник по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что напорные щитки расположены зеркально относительно опор в радиальной плоскости симметрии каждого сегмента и по длине они частично находятся вне контура сегментов .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка 2312945/25-27, кл, F 16 С 33/04, 1976, по которой. принято решение о вьщаче авторского свидетельства.

////// /////А сриг. 3

SU 631 703 A1

Авторы

Терещенко Анатолий Васильевич

Даты

1978-11-05Публикация

1977-05-10Подача