{54)подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1979 |
|
SU838128A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1979 |
|
SU903599A1 |
Подшипниковый узел реверсивного ротора | 1979 |
|
SU949994A1 |
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ | 2005 |
|
RU2399803C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2467208C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU369307A1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и.может быть использовано в подшипниковых узлах, смазка которых осуществляется из масляно ванны, в генераторах, насосах и- других агрегатах. Известен подшипник скольжения,содержащий самоустанавливающиеся сегменты на центрально расположенных оп рах /имеющие каналы для охлаждения ср .ды,и напорные щитки,смонтированные в корпусе напротив каналов 1 . Однако из-за отсутствия оптимального для режима работы клинового зазора несущая способность этого подшипника невысокая. Целью изобретения является увеличение несущей способности путем обес печения оптимального угла наклона се ментов, Указанная цель обесйечнвается тем что напорные щитки установлены на опорных поверхностях сегментов и могут быть расположены зеркально относительно опор в радиальной плоскости симметрии каждого сегмента, при этом частично TIO своей длине щитки устано лены вне контура сегментов. На фиг. 1 изображен сегмент подшипника скольжения в плане; на фиг,2 вид А фиг. 1; на фиг, 3 - вид Б фиг.2; на фиг. 4 - положение сегмента в гидрод итшмичес к ом режиме работы. Подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сегменты 1,размещенные в масляной ванне(йа чертеже не показан) на центрально расположенных опорах 2. На опорных поверхностях 3 сегментов установлены напорные щитки 4 и 5, смонтированные зеркально относительно опор 2 в радиальной плоскости cHMvieTpHH сегмента. Частично по своей длине напорные щитки 4 и 5 установлены вне контура сегментов. На сегменты опирается подвижный элемент 6 подшипника скольжения. В установившемся режиме работы в масляной вднне образуется устойчивый поток масла, обеспеченный вращением Подвижного элемента 6 подшипника, погруженного в масло .При этом тангенциальная составляющая скорости потока масла имеет значительную величину и направлена в сторону вращения подвижного элемента б. Кинетическая энергия потока -масла набегагощего- на щитки 4 и 5, преобразуется в энергию давления, создающего крутящий момент относительно оси, проходящей через точку опоры сегмента 1 по радиусу. Сегмент
принимает наклонное положение относительно поверхности трения подвижного элемента б, а сужаюдййся (клинсаой) «зазор, образукадийся при этом, создает условия для образования значительного гидродинамического давления в зоне трения сегмента 1 , При этом ли нигя приложения максимального давления смещается от .центра сегмента в сторону вращения п.одвижного элемента б до тех пор, пока небудет дьсфигнуто равенство моментов от гидравлического давления потока масла на щитки4 и 5 и момента от гидродинамического давления в масляном клине. Сегмент прйнимазт устойчивое наклонное положение
Работа сегмента при реверсе аналогична описанной.
Таким образом, за счет обеспечения оптимального устойчивого клинового зазора между подвижным элементом и сегментами Повышается несущая способ-ность подшипников высокоскоростных агрегатово
Формула изобретения
, 1. Подшипник скольжения, содержащий самоустанавливаннциеся сегменты, на центрально расположенных опорах и напорные щитки, отличающийс я тем, что, с целью увеличения Несущей способности путем обеспечения Оптимального угла наклона сегментов, йапорные щитки установлены на опорных юверхностях сегментов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
////// /////А сриг. 3
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-05-10—Подача