1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам якорно-швартовых механизмов.
Известен привод ленточного тормоза состоящий из винта, установленного в корпусе, и гайки, закрепленной в проушине сбегсиощего конца ленты ij . Прижатие ленты к шкиву осуществляется поступательным перемещением гайки при вращении винта. Осевое усилие винта при зажатии тормоза передается на корпус привода посредством упорного бурта.
Недостатком этого привода является необходимость усложнения конструкции для обеспечения осевых перемещений винта, уменьшения сил трения на опорных поверхностях бурта, а также для получения больших усилий зажатия тормоза.
Наиболее близким к изобретению является привод ленточного тормоза, содержащий передачу винт-гайка и упорный бурт 2.
Недостатком этого привода является возникновение больших усилий на поверхности трения упорного бурта при создании большого усилия затяжки ленты, что значительно снижает КПД привода. Кроме этого, осевые усилия на
винте привода должны иметь значительную величину. Усилие, прилагаемое к маховику, ограничено возможностями человеческого организма и не обеспечивает высоких осевых усилий.
Цель изобретения - повышение КПД и увеличение передаточного отношения
привода.
Указанная цель достигается тем, что на винте выполнена вторая резьба, совпадающая с первой по направлению и отличающаяся от нее величиной шага и обеспечивающая кинематическую связь винта с поперечиной.
На чертеже изображен предлагаемый привод ленточного тормоза.
На винте 1 навернуты гайка 2 и поперечина 3 с резьбой разного шага. Гайка установлена в обухе 4 сбегающего конца ленты, а поперечина - в вильчатом рычаге 5.
Усилие зажатия тормоза обеспечивается вращением винта посредством маховика б. При этом за счет разности шагов резьб происходит перемещение гайки 2 относительно поперечины 3 .
Использование предлагаемой конструкции привода позволяет осуществить кинематическую связь винта с
поперечиной при минимальномколичестве деталей, повысить КПД и увеличить передаточное отношение привода. Привод тормоза обладает простой и компактной конструкцией.
Формула изобретения
Привод ленточного тормоза содержащий поперечину и передачу винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и увеличения передаточного отношения привода, кинематическая связь винта с поперечиной выполнена в виде второй резьбы, совпадающей с первой по направлению и отличающейся от нее величиной шага.
Источники информации, принятые во 5 внимание при экспертизе
1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике . М., Наутом.2, 1971, с.803.
2.Авторское свидетельство СССР «С 518586, кл. F16 D 49/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс мамедбакова | 1976 |
|
SU672059A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Винтовой пресс для штамповки с кручением | 1982 |
|
SU1058793A1 |
Винтовой пресс | 1981 |
|
SU998130A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С РЕДУКТОРОМ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2715762C1 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
Привод трубопроводной запорной арматуры | 2002 |
|
RU2225558C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2017024C1 |
Устройство для крепления и отдачиКОРЕННОгО КОНцА яКОРНОй цЕпи | 1979 |
|
SU850495A1 |
Винтовой пресс | 1980 |
|
SU944949A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1976-08-09—Подача